Развитие творческих способностей школьников
статья (русский язык, 2 класс) на тему

 Необходимо с первых же дней обучения ребенка в школе развивать его творческие способности, верить в него, уважать как личность, стремиться помочь каждому в достижении успеха.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей школьников.

«Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе. 

Я считаю, что необходимо с первых же дней обучения ребенка в школе развивать его творческие способности, верить в него, уважать как личность, стремиться помочь каждому в достижении успеха.

Большую ценность представляют загадки. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей.

Мышление младших школьников конкретно, их видение мира предметно. Сочиняя загадку, они получают возможность сконцентрировать своё внимание на конкретном, реально воспринимаемом или воссозданном в воображении предмете. При этом важно иметь в виду, что младшие школьники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объектов. Поэтому проведение наблюдения предполагает обращать внимание не ко всему комплексу признаков, а к отдельным из них, самым ярким, наиболее существенным для данного предмета или явления, притом легко воспринимаемым. Другой аргумент в пользу загадки связан с особенностями её строения. Загадка обычно предполагает либо замену одного предмета другим близким или похожим по каким-то признакам или действиям, либо описание признаков, действий скрытого предмета. Эта особенность загадок позволяет в процессе работы над ними развивать у детей образное видение мира, а следовательно, и образность речи.

Ещё одна особенность этого жанра: загадка – это форма поэтического творчества, это всегда короткое произведение, что существенно для младших школьников.

        Вот что получилось у моих второклассников:

У зверька пушистый хвост,

Он на дереве живёт,

И орешки грызёт   (белка)

                            Боднарь Данил

С альбомом дружат и точилкой,

 Их очень любят малыши,

И называют их цветные…(карандаши)

                                Кудрина Олеся

Жёлтый круглый,

Словно солнце.

В нём есть чёрные оконца. (подсолнух)

                                        Ворсина Валерия

Зимой он белый,

Летом – серый.

Он ест морковку и кору.

Боится волка и лису.   (заяц)

                               Аверьянова Виолетта

Она бывает разной-

Меховой и вязаной.

На человеке сидит,

И «привет» всем говорит.   (шапка)

                                Лебедева Ангелина

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?  (машина)

                             Конев Валерий

Землю она зачерпнёт как ладошкой,

Рядышком землю положит немножко. (лопата)

                                        Яшкунов Данил

Землю копает, картошку добывает.   (лопата)

                                                    Попова Алина

В Мужи к нам пришла зима.

Снега выпало сполна.

А какой же нам предмет

Убирать поможет снег?  (лопата)

                               Боднарь Данил

Ей возделывают землю,

Убирают снег зимой,

Роют ямы, чистят фермы

Что за инструмент такой?  (лопата)

                                   Елемесов Александр

Железная ладошка копает понемножку.  (лопата)

                                         Ищенко Елена

Эта вещь нужна для копки,

Чтобы родилась морковка,

Похожа на ладошку,

Сделанную из бревна и ковки.  (лопата)

                                Лебедева Ангелина

В школу я беру его всегда

И у вас он есть, друзья.

Все тетрадки, ручки, книжка

В нём таскают ребятишки.

Догадались вы теперь?

Ну-ка скажем все….           (портфель)

                                      Конев Иван

Детское творчество неисчерпаемо. Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в чуткой помощи тактичного, все понимающего учителя, командные методы в творчестве не срабатывают, здесь эффект достигается на основе увлеченности. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Развитие творческих способностей школьников в учебном процессе

Развитие  творческих способностей школьников в учебном процессеРиве Юлия НиколаевнаМБУ сш. №24 }В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд...

Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Проблема: каковы педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.Цель проекта: выявить условия развития творческих способностей ...

Развитие творческих способностей школьников как одно из средств формирования личности ребёнка.

Дать понятие  «творчество», «творческие способности»; определить специфику взаимодействия педагогов и детей в процессе развития творчества; выделить условия, задачи по развитию творческих способн...

Развитие творческих способностей школьников

Презентация к педсовету"Развитие творческих способностей школьников через внеурочную деятельность"...

Проект по теме: «Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения направлены на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца. Современная система образования ориент...

Развитие творческих способностей школьников в условиях учебной деятельности

Урок   остается основной формой обучения и воспитания учащихся начальных классов. Именно в рамках учебной деятельности решаются задачи развития, воображения, мышления и фантазии младшего шко...

Доклад на педсовете "Перспективы использования бумагопластики как средства развития творческих способностей школьников"

Особенностью младших школьников является то, что они не могут долго заниматься одним видом деятельности. В этом плане хороши занятия бумагопластикой, т.к.представляют со...