"Весёлый марафон"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Сценарий мероприятия по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_marafon.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

для учащихся начальных классов «Веселый марафон»

Проводится в рамках предметной Недели русского языка и литературы

Учитель начальных классов: Римма Юрьевна Подгорная

Дата проведения: 30 января 2012 года

Цели:

             - закрепление знаний учащихся по русскому языку;

             - формирование интереса к более глубокому изучению предмета;

            - развитие пытливости, любознательности каждого ученика.

             - развитие творческих способностей учащихся,  расширение кругозора и словарного запаса.

Оборудование: чистые листы для решений, ручки, листы с заданиями.

        Ход мероприятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».        И.С.Тургенев

А теперь мы  приступаем к состязаниям.

Разминка:

  1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)
  2. Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)
  3. Сколько слогов в слове “уроки”? (3)
  4. Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
  5. Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)
  6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
  7. Перерыв между уроками. (Перемена)
  8. Последняя буква алфавита. (Я)
  9. Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
  10. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

1 конкурс  «Кричалка»

Назвать детенышей животного мира. Отвечать следует хором.  Команды должны отвечать поочередно.        

               1 команда                                2 команда

         Кошка – котёнок                        Собака – щенок

        Гусыня – гусёнок                    Скворец – скворчонок

    Лошадь – жеребёнок                     Свинья - поросёнок

       Корова – телёнок                           Овца – ягнёнок

Индюшка – индюшонок                   Курица – цыплёнок

      Змея – змеёныш                        Лягушка – лягушонок

                                      Таракан - ?

2 конкурс «Всё мы делим пополам»

Слово делится на части!

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей?

1-ой команде:

Его корень в слове – писать,
Приставка в слове – рассказать,
Суффикс в слове – книжка,
Окончание в         слове – вода.                   (расписка)

2-ой команде:

Его корень в слове – вязать,
Приставка в слове – замолчать,
Суффикс в слове – сказка,
Окончание в слове – рыба.             (завязка)

Для обеих команд:

Его корень в слове – снежинка,
Приставка в слове – подъехал,
Суффикс в слове – лесник,
Окончание в слове – ученики.            (подснежники)

3 конкурс  «Ералаш»        

      Кто-то  решил вас запутать. Переставил имена существительные, и   получилась неразбериха. Верните на место владельцев.

ТРУСЛИВЫЙ  КАК МЕДВЕДЬ                   (ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ)

ДЛИННЫЙ КАК ЗАЯЦ                                 (ДЛИННЫЙ КАК ЖИРАФ)

СЛЕПОЙ,  КАК ПЕС                                       (СЛЕПОЙ КАКА КРОТ)

ВЕРНЫЙ КАК ОСЕЛ                                     (ВЕРНЫЙ КАК ПЕС)

УПРЯМЫЙ КАК ЖИРАФ                             (УПРЯМЫЙ КАК ОСЕЛ)

НЕУКЛЮЖИЙ  КАК КРОТ                          (НЕУКЛЮЖИЙ КАК МЕДВЕДЬ)

4 конкурс “Буквы заблудились”.

 Давайте проверим вашу грамотность. Буквы в тексте заблудились, исправьте ошибки.

Каждой команде  дается карточка с текстом. В тексте исправить ошибки. Время на выполнения задания – 2 минуты.

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

У опушке милкали голубым колоколчики, белыи ромашки на высокой ношки. От опушке к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо.

    (Я шел по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики, белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка. Около речки паслось стадо.)

5 конкурс потребует внимания. Вам надо собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались.

Задание

I слог

II слог

III слог

у

я

ве

ли

ка

де

ма

ко

ро

жур

ши

го

че

си

ран

се

ца

дам

ник

ный

ва

ло

да

на

Ответы: ученик, ягода, весело, лисица, карандаш, дежурный, машина, корова

6 конкурс  КТО БОЛЬШЕ СОСТАВИТ СЛОВ ИЗ БУКВ СЛОВА

« ФОНЕТИКА»

 (кот, ток, нота, тон, нитка, фон, кино, кит, танк, енот, тина, тиф и др.)

7 конкурс «РАСКРОЙ СКОБКИ»

(На)конверте  (на)писали  адрес.

(До)школы (до)шли быстро.

Автомобиль (по)ехал  (по)дороге.

Язык (до)Киева (до)ведет.

Жюри подводит итоги

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Марафон "Твои возможности"

Это матетиалы для проведения марафона "Твои возможности" в образовательной системе "Школа 2100" или подготовки к нему....

Завершающий урок во 2 классе. Игра- марафон "Весёлый поезд"

На завершающем уроке в виде игры  проверяются  знания ребят, полученные во 2 классе. Предлагаются увлекательные  игровые станции с интересными заданиями....

Весёлые старты "Мой весёлый звонкий мяч"

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...

Мероприятие "Весёлый марафон"

Мероприятие "Весёлый марафон" для 2-3-х классов....