Рабочая программа Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

       Тема урока

Кол-

во

часов

Элементы содержания

    Дата проведения

Примечания

плановая

фактическая

                      Первая четверть. (45ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

Письмо буквы И и

Познакомить учащихся с новым учебником; формирование умения выделять предложения в устной речи оформлять их на письме

2

Предложение и слово

Письмо букв Шш

обобщение знаний о предлож.; формировать умение составлять предложения из слов

3

Слово и слог

Письмо заглавных букв И, Ш

развить умение делить слова на слоги, переносить слова

4-5

Звуки и буквы

Письмо букв П, Т, п , т. Письмо букв по образцам

развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ. Деление слов на слоги.

6

Обучающее изложение

формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь планом.

7

Речь в жизни человека

Письмо заглавных букв М, Л.

развивать устную монологическую речь

8-9

Устная и письменная речь

Письмо строчных букв м, л

развивать устную и письменную речь, закрепить понятия об устной и письменной речи

10

Выделение предложений в устной и письменной речи

Работа над соединением букв м, л

формирование умения выделять и оформлять предложения в письменной речи

11

Звуки и буквы

Письмо строчной буквы  я

формировать умение четко различать буквы и звуки

12-13

Гласные и согласные звуки

Письмо заглавных букв А, Я

развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ

14

Гласные звуки и буквы

Письмо строчных букв а, я

научиться распознавать гласные звуки и буквы

15-16

Слова с буквой Э

Письмо букв по образцам

развивать умение различать звук (Э) в словах. Учить правильному употреблению слов-приветствий.

17

Обучающее изложение

формировать навык построения простого предложения, пользоваться готовым планом

18-19

Согласные звуки и буквы

Строчная буква б

обобщить знания об особенностях согласных звуков

20

Согласный звук и буква Й

Письмо букв по образцам прописи

научиться правильно      писать слова с буквой

(Й)

21

Контрольный диктант

проконтролировать знание учащихся по темам «Речь», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы»

22

Гласные и согласные

звуки и буквы

Написание заглавных букв Ю, Н, строчных букв ю, н

закрепить знания по фонетике

23

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч,Щ

Письмо строчной и заглавной букв К, к

формирование умения распознавать согласные Ж, Ш, Ч, Щ и правильно произносить их

24

Сочетание ЖИ, ШИ

Письмо строчной и заглавной буквы З,з

развивать умение правильно писать сочетания ЖИ, ШИ.

25

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

Письмо строчной и заглавной буквы Э, э

формировать навык правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

26

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

Письмо строчной и заглавной буквы Ж,ж

формировать у учащихся навыки написания сочетаний  ЖИ, ШИ

27

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста

Письмо строчной и заглавной буквы Х,х

развивать умение составлять текст по сериям картинок, соотносить заголовок текста с его содержанием

28

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Письмо строчной и заглавной буквы Ф,ф

формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

29-30

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Письмо заглавной букв У, Ф Письмо букв Р,р

развивать умение распознавать в словах сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и правильно их писать

31

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН

Письмо букв Г,г

Особенности сочетания ЧК, ЧН, ЧТ и их произношения

32

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ

Письмо заглавных букв П, Т

33

Контрольный диктант

контроль знаний учащихся о правописании слов с сочетаниями  ЩУ, ЧУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН, ЧТ, ЖИ, ШИ

34-35

Алфавит или азбука

Письмо букв Б,б, Д,д

знакомство с алфавитом, умение правильно называть буквы

36

Слово или слог

Письмо строчных букв п, т, г, и, й, ш, а

представление о слоге как части слова, различие количества слогов в слове по количеству гласных.

37

Деление слов на слоги

Письмо заглавных букв  И, Ш,Г, П, Т, Р

38

Перенос слов

Письмо заглавной буквы О, и строчных букв в, б

правила переноса слов, перенос слов с буквой Й в середине, слова которые не переносятся

39

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине

Письмо букв р,у,д,з,ф

40

Перенос слов

Письмо буквы Щ, щ

41

Предложение как единица речи

Письмо букв К, к

различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Употребление прописной буквы в начале предложения. Различие предложений по эмоциональной окраске

42

Знаки препинания в конце предложения

Письмо буквы Н, н

43-44

Главные члены предложения

Письмо заглавных букв В, Б, Д., А

45

Контрольный диктант за первую четверть

проверка знаний учащихся

                              Вторая четверть. (35ч)

46

Общее понятие о тексте

Письмо буквы Ч, ч

виды текстов по цели высказывания, роль текста в общении людей. структура текста-повествования, красная строка при записи текста

47

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение

Письмо букв Х,х

48

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста

49

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение и текст»

50

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на туже тему по плану

деление текста на части в соответствие с данным планом, составление повествовательного текста из трех частей

51

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами

Письмо букв Е, Ё

обозначение на письме мягкости и твердости согласных

52

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

Письмо букв З, з

53-54

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

Письмо букв ф,р. Письмо букв по образцам прописи.

развитие фонематического слуха

55

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

Письмо букв и, ы, н

обозначение мягкости согласного звука мягким знаком, деление слова для переноса с мягким знаком

56

Контрольный диктант

проверка знаний учащихся

57

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине

формирование умения работать над ошибками

58

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

соотнесение словесных и зрительных образов, формирование навыков описания картины

59

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные

Письмо букв д, р, у, з, ф

различие звонких и глухих согласных

60

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

Письмо букв й, щ

особенности проверочных и проверяемых слов

61-62

Способ проверки парных согласных на конце слова

Письмо букв Оо, С с. Письмо буквы А

знакомство со способом проверки парных согласных на конце слова путем изменения формы слова

63

Контрольное списывание

64

Ударение. Ударный и безударный слог

Письмо буквы Вв

гласные ударные и безударные

65

Обозначение гласных звуков

Письмо слов с буквой А

сравнение гласных звуков в ударном и безударном слогах формах одного и того же слова

66

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

Письмо букв Бб

подбор проверочных слов

67

Проверка безударных гласных в корне слова

Письмо по образцам прописи

подбор проверочных слов

68

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

Списывание с образца предложений

69

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Письмо букв Гг

70

Правописание слов с безударными гласными

Списывание с доски буквосочетаний

71

Изложение

развитие умения связно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автором, развитие письменной речи, орфографической зоркости

72

Работа над ошибками

Работа по образцам прописи

73

Разделительный мягкий знак

Списывание с доски предложений

употребление в словах разделительного мягкого знака

74

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Списывание с доски буквосочетаний

развитие умения распознавать разделительный Ь в словах

75

Проверочный диктант

Списывание с доски буквосочетаний Аб, Ав, Аг, Ад

проверка умения писать двухсложные слова с безударными гласными

76

Работа над ошибками

77

Правописание слов с разделительным мягким знаком

написание слов с разделительным мягким знаком

78

Контрольный диктант за первое полугодие

проверка знаний учащихся

79

Работ над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком

80

Правописание слов с мягким знаком

Письмо букв Ее

написание слов с разделительным мягким знаком

                      Третья четверть. (50ч)

81

Слова с двойными согласными

Списывание с доски буквосочетаний Нн, жж, кк, мм, сс, рр

знакомство с написание м и произношением двойных согласных

82-83

Перенос слов с двойными согласными

Списывание с доски буквосочетаний Ззз, зз,Ззз, зз. Иви, зиз, ИгИ

перенос слов с двойными согласными

84

Слово и предложение

Списывание с доски буквосочетаний Зез, взв, Згз

роль предложения и слова в речи

85

Имена существительные

Списывание с доски буквосочетаний Ийи, иги, йвй, Йий

понятие имени существительного

86

Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

Списывание с доски буквосочетаний А, звз, Б, взв, В, звз

различие одушевленных и неодушевленных имен сущ.

87

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Списывание с доски буквосочетаний Фф,Фф,Фф

развитие речи, умение работать по картине

88

Работа над ошибками

Письмо букв Кк

89

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Списывание с доски буквосочетаний  Ка, Кб, Кг, Кд

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

90

Обобщение знаний об имени существительном

Письмо букв Лл

91

Заглавная буква

Письмо буквосочетаний лл,лл,лл,лл

имена собственные

92-93

Употребление заглавной буквы

Письмо букв Нн. Письмо по образцам прописи

написание имен собственных с заглавной буквы

94

Изложение по вопросам с дополнением текста

Списывание с доски буквосочетаний Нн, нн, Нн, нн

передача содержания текста, развитие речи

95

Работа над ошибками

Письмо букв Оо

96

Контрольный диктант

контроль знаний

97

Работа над ошибками

98

Понятия о словах, обозначающих действие предмета

Письмо букв Пп

слова обозначающие действие предметов

99

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают?

Списывание с доски буквосочетаний па, Ппа, по, Ппо, пу

распознавание глаголов

100

Глаголы в ед. и множ. числе

Списывание с доски буквосочетаний апа, опо,упу,ипи, епе

уточнение представлений о глаголе в ед. и мн. числе

101

Употребление глаголов в разных временных формах

Письмо букв Рр

постановка вопросов к глаголам

102

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Списывание с доски буквосочетаний рр, рр

103

Употребление глаголов в речи

Списывание с доски буквосочетаний рар, рор, рур, рир, рер

правильное употребление глаголов в речи

104

Восстановление деформированного текста по картинкам

Списывание с образца предложений

последовательность частей в речи

105

Глагол. Закрепление изученного материала

Письмо букв Сс

распознавание глаголов в речи

106

Понятия о словах, обозначающих признак предмета

Списывание с доски буквосочетаний сас, осо, сус, иси, сес, яся

знакомство с именами прилагательными

107

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 

Списывание с доски буквосочетаний сс, С, ссс, С, сссс

употребление имен прил. в речи, постановка вопросов к именам прил.

108

Различие прилагательных в ед. и во множ. числе

Списывание с доски буквосочетаний тт, та, Тт, та

Различие прилагательных в ед. и во множ. числе

109

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

Списывание с доски буквосочетаний тт, т, тт

прил. -антонимы и их роль в речи

110

Употребление прилагательных в речи

Списывание с доски буквосочетаний ктк, стс, ртр

употребление прил. в речи

111

Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

Письмо по образцам прописи

обобщение знаний

112

Контрольное списывание

проверка умения списывать текст

113

Работа над ошибками

114

Предлог как слово и его роль в речи

Письмо букв Уу

роль предлогов речи, развитие мышления, памяти

115

Раздельное написание  предлогов со словами

Письмо буквосочетаний у, уу

Раздельное написание  предлогов со словами

116

Единообразное написание предлогов

Списывание с доски буквосочетаний У, уу, У, уу

закрепление умения писать предлоги

117

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

Письмо по образцам прописи

составление повествовательного текста по картинке

118

Проверочная работа

проверка знание по темам «Предложения», «Части речи»

119

Работа над ошибками

Списывание с доски

120

Речевой этикет

Письмо буквы ч

культура общения, употребление в речи слов вежливого общения

121

Общее понятие об однокоренных словах

Письмо буквы Ф

признаки и подбор однокоренных слов

122-123

Признаки однокоренных слов

Письмо заглавной буквы Х

124-125

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Письмо строчной буквы х

знакомство с единообразным написания корня в однокоренных словах

126

Обучающее сочинение

Письмо строчной буквы ц

развитие устной речи

127

Работа над ошибками

Письмо заглавной буквы Ц

128

Контрольный диктант

проверка умения писать предлоги, парные согласные и безударные гласные

129

работа над ошибками

Списывание с доски буквосочетаний цвцвц, црц

130

Закрепление изученного

Списывание с доски буквосочетаний птп, тпт,

                      Четвёртая четверть. (40ч)

131

Способы проверки безударных гласных в корне

Письмо букв Чч

способы проверки безударных гласных путем подбора однокоренных слов

132

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренных проверочных слов

Списывание с доски предложений

подбор проверочных слов

133

Проверка безударных гласных

Списывание с доски предложений

134-135

Правописание слов с безударными гласными в корне

Письмо букв Шш. Списывание с доски буквосочетаний шш, шш

136

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова

Списывание с доски буквосочетаний шуш, шрш, швш,шдш

проверка написания слов с парными согласными в корне путем изменения формы слова

137

Проверка парных согласных путем  подбора однокоренных слов

Письмо по образцам прописи

подбор проверочных слов

138

Изложение по опорным словам

передача содержания текста

139

Проверка парных согласных

Списывание с доски буквосочетаний Щщ, Щщ

способы проверки орфограмм

140

Контрольный диктант

проверка умения писать слова с парными согласными и безударными гласными

141

Работа над ошибками

Списывание предложений

закрепление изученного материала

142

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. Связь слов в предложении

Списывание с доски буквосочетаний щщ, щщ

оформление предложения на письме, главные члены предложения

143

Связь слов предложении

Списывание с доски буквосочетаний съ, дъ, въ

связь слов в предложении

144

Сочинение по серии картинок

развитие речи

145

Работа над ошибками

Списывание с доски предложений

146

Установление связи слов в предложении

Письмо букв Ээ

связь слов в предложении

147

Обобщение знание о предложении и тексте как единицах речи

Списывание с доски буквосочетаний эр, эм, эв, эл

обобщение знаний о предложении и тексте

148

Обобщение знаний об алфавите

Списывание предложений с доски

Обобщение знаний об алфавите

149

Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге

Письмо по образцам прописи

деление слов на слоги, перенос слов

150

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Списывание с доски буквосочетаний яяя, яяя

употребление разделительного Ь

151

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова

Письмо буквы Й и сочетаний с этой буквой

перенос с буквами Ь и Й в середине слова

152

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Письмо строчных букв  ц, ш, щ

сочетания  ЧА,ЩА,ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ, ЧК, ЧН, ЧТ

153

слова с сочетаниями ЧК, ЧН

Письмо буквы Фф

154

Сочинение по серии картинок и готовому плану

составление текста с учетом развития действия, озоглавливвание, запись с учетом красной строки

155

Работа над ошибками

редактирование текста

156

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

Письмо заглавной буквы Ю

различие сущ., прил., глаголов

157

Обобщение знаний об имени сущ., имени прил. и глаголе

Письмо буквы Бб

158

Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

текст-повествование, текст-описание

159

Работа над ошибками

160

Сочинение по плану на тему, аналогичную теме сочинения

составление рассказа с опорой на собственные наблюдения и опыт

161

Правописание слов с мягким знаком-показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН

Письмо буквы Ь в сочетании с другими буквами

развитие орфографической зоркости

162

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

Письмо заглавной и строчной буквы Зз

подбор проверочных слов, соотнесение проверочных слов с проверяемыми

163

Контрольное списывание

164

Повторение и закрепление  знаний

Списывание с доски предложений

сопоставление правил правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова

165

Правописание слов

Письмо строчной и заглавной букв Хх

закрепление изученного материала

166

Повторение и закрепление

Письмо строчной и заглавной букв Лл

развитие речи учащихся

167

Проверочная работа

проверка правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, раздельного написания предлогов со словами

168

Повторение и закрепление

развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса

169

Контрольный диктант за курс 2 класса

проверка навыков правописания слов с изученными орфограммами

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

обобщение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Т.Г.Рамзаева

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 4 класса с УУД к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 1-4 класса (Рамзаева Т. Г.)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Прик...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...