Части речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кононенко Светлана Александровна

Урок - обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_rechi_3kl..doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Части речи (обобщение)

Цели урока: проверить у учащихся усвоение частей речи,

                     умение отличать одну часть  от  другой,

                     обобщить знания  по пройденному материалу.

                                                         Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

  1. Чистописание.

Г е р л и о п  д

- На какие две группы можно разделить данные буквы?

(гласные и согласные)

- Составьте цепочки из гласных букв.

Е И О           О И Е           И О Е        Е О И

-А теперь составим цепочки из согласных букв.

Г р л п д      г  р л п д         г р л д п

-Закончить строчки до конца, письмо безотрывное.  

  1. Словарная работа.

Нв доске запись;

З…вод, р…бята, в…рона, х…роший, б…жать.

-Вставьте пропущенную букву.

- Определите части речи.

- Какое слово лишнее? Почему?

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся путешествовать по большой стране, которая называется «Части речи» . Давайте посмотрим на карту и определим наш маршрут.

- какие станции нам встретятся?

Итак, садимся поудобнее и отправляемся в путь.

 Даём гудок, поехал поезд.

  1. Актуализация знаний.

         Внимание! Внимание! Подъезжаем к станции «Имя существительное».

Чтобы нам рарешили остановку, вы должны дать определение – что такое имя существительное?

        Давайте погуляем по этой станции и вспомним, что мы знаем об этой части речи.

На доске картинки.

Разделите на две группы.

- Почему так разделили?

- На какие вопросы отвечают эти группы существительных ?

Запись слов в тетрадь в два столбика

           Кто?                            Что?

Дополните в каждый столбик по два слова.

Взаимопроверка.

(Пока дети работают, на доске появляется запись и сказочный герой Незнайка. )

девочка валя ела рыбу.

- Ребята, проверьте, правильно ли Незнайка написал предложение.

- Давайте исправим его ошибки.

- Какие слова надо писать с большой буквы?

Физминутка.

         

Двайте попращаемся с этой частью речи и отправимся дальше в путь.

Поехали. ( Дети выстаиваются поровозиком друг за другом и едут между рядов имитируя поезд.)

  1. Внимание! Внимание! Приближаемся к следующей станции «Глагол».

- дайте определение, что такое глагол?

         На доске запись:

 

Бежит, летит, несётся, мчится, смеются,

Заливаются, хихикают, хохочут.

- Поставьте вопрос к первой группе слов, а теперь ко второй группе.

- На какие вопросы могут отвечать глаголы?

         Запись под диктовку предложения.

Дует холодный ветер.

- Найдите глаголы в предложении.

Итак, прощаемся со станцией «Глагол» и отправляемся в путь. Поехали.

 7.  Внимание! Внимание! Снова станция у нас на пути. Давайте прочтём её название «Имя прилагательное».

Что вы знаете об имени прилагательном?

   На доске запись:

Боль, больной, болит

Беговая, бег, бежать

Жарить, жаркое, жар

Мороз, морозить, морозные

- Найдите прилагательные среди этих слов, запишите слова с вопросом.

   8. А теперь отправляемся на последнюю станцию, которая называется «Итоговая».

- Какие части речи вы знаете?

- Что обозначает каждая часть речи?

- На какие вопросы отвечает каждая часть речи?

    По ходу опроса на доске появляется запись

      Сущ.                                 Глаг.                          Прил.

   Предмет                           действие                     признак  

Кто?                                  Что делает?                 Какой?

Что?                                  Чтоделают?                 Какая?

                                                                                Какое?    

                                                                                Какие?

- Ребята, на партах у вас лежат карточки.

- Распределите слова в три столбика по частям речи.

- Дополните в каждый столбик по три слова.

     Проверка.

- Прочитайте имена существительные, прилагательные, глаголы.

9. Итог урока.

- Ребята, что сегодня закрепили на уроке?

- Понравилось ли вам путешествие?

Карточка – 1                                          карточка – 2

Лиса,бегать, рыжая                              снег, заходит, лёд

Нора, синие, рисуют                            голубой, девочка, зимнее

Стол, большой, вкусное                      осина, закружил, поют

Учил, мальчик, хорошие                     горькая, муха, поехала

Карандаш, обедали, узкий                  чистое, рубить, зелёные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш...

Части речи.Упражнение в определении частей речи.

Объяснение  новой темы с использованием ЭОР....

Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1.     Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2.     Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...