"Наречие"
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Дробаха Ольга Владимировна

Урок-обобщение по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие" (УМК "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie.doc42 КБ
Office presentation icon narechie.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Дробаха Ольга Владимировна,

230-535-471

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») по теме

«Наречие»

Цель: обобщить и систематизировать знания о наречии как о части речи.

Задачи:

  1. Образовательная: определять наречие в тексте, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения.
  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, песня «Крылатые качели» (ст. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского) для проведения зрительной гимнастики.

Примечание: в презентации работают гиперссылки – на 3 слайде их роль выполняют все картинки, для возврата на этот слайд гиперссылками работают картинки «наречие», а в физминутке само слово. Но если придерживаться плана урока, можно не обращать внимания на гиперссылки.

Ход урока

  1. Организационный момент (Слайд 1)

  1. Тема урока (Слайд 2)

Жило-было в стране Частей Речи Наречие. Узнало оно, что в городе Мурманске  в гимназии № 4 ученики 4 Б класса стали изучать тему «Наречие». Решило оно заглянуть к нам. И предложило поиграть в свои любимые игры. (Слайд 3)

Больше всего любит Наречие игру «Прятки». Само прячется да до того ловко, что не всегда найдешь в тексте или перепутаешь его с другими частями речи. Сыграем в предложенную игру? (Слайд 4)

- Тогда вспомним, что такое наречие. Дополните правило.

Ответы учащихся. (Слайд 4)

- Каким членом предложения будет являться наречие?

- Найдите и подчеркните в тексте наречия. Помните, что оно хорошо прячется!

(Работа с карточками.)

Карточка.

Осенью  в  лесу  земля  покрыта разноцветными  листьями.  Утром  там  на лужайке  весело  резвились листопаднички. Очень  интересную  игру  они придумали – прятки  в  листве. Вдруг  сзади среди кустов показался  чей-то  серый  хвост!  Страшно! Быстро  прыгнули  зайчата  вперёд  и побежали   домой.

Проверка: по предложению. (Слайд 5).

 Если не будет ошибок, вопрос-ловушка:

 - Подчеркнем «в лесу», «среди»?

- Молодцы! Вы хорошие игроки!

- А на какие группы по значению делятся наречия?

- Подпишите сверху над наречиями их значение.

Работа с карточками. Проверка. (Слайд 5)

- Приведите свои примеры на каждое значение.

(Работа в тетради)

  1. Физминутка для глаз. (Слайд 6)

  1. Работа над понятиями «форма слова» и «однокоренные слова»

Нас ждет следующая игра «Лепка» (Слайд 7)

- «Слепите» из наречия другую форму. (Невозможно, т.к. это неизменяемая часть речи.)

- Тогда образуйте из этих слов однокоренные наречия и запишите в тетрадь эти пары.

Проверка. (Слайд 8).

- Какие части слова помогли образовать наречие?

- Какие словообразовательные суффиксы вы знаете?

- Запишите свои примеры наречий с этими суффиксами.

  1. Орфографическая работа и работа по развитию речи

- «Пазлы» любите складывать? (Слайд 9)

- Надо подобрать для наречий вторую половинку - синонимы.

- Но сначала запишите слова правильно.  

Проверка (Слайд 9) с комментированием.

- Допишите синонимы.

- Теперь подберем антонимы.

 - Сначала запишите слова правильно.  

Проверка (Слайд 9) с комментированием.

- Допишите антонимы.

- Я проверю, когда соберу тетради.

  1. Динамическая пауза.

  1. Работа со словосочетаниями

- Пазлы сложили. Замечательно поиграли. А кто догадается, что за игра «Командир»? (Слайд 10) Составление словосочетаний.

- Как называется такой вид связи?

- Какие части речи могут быть главными словами в словосочетании с наречиями? Выберите из предложенного списка. (Слайд 10)

- Выпишите из текста по одному словосочетанию для каждого случая, обозначьте главное и зависимое слово, подпишите вопрос.

  1. Работа над лексическим значением

- Мы играли в игры наречия, а теперь давайте и мы доставим ему радость - сделаем подарок. Напишите ответы, используя наречия на –о. (Слайд 11)

- Составьте предложение с одним из этих наречий.

  1. Домашнее задание

- Придумайте свои игры с наречием.

  1. Рефлексия

- Нарисуйте ваше настроение. (Слайд 12)

  1.  Итог урока. (Слайд 13)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе (УМК «Гармония») аречие Автор: Дробаха О.В., учитель начальных классов гимназии №4 г. Мурманска

Слайд 2

гимназия 4 наречие

Слайд 3

прятки лепка командир пазлы

Слайд 4

прятки Наречие – это ___________ часть речи, которая обозначает _______________ _________________________и отвечает на вопросы _____________ ________________________. самостоятельная как? где? когда? почему? зачем? в какой степени? и др. признак действия, признак другого признака Осенью в лесу земля покрыта разноцветными листьями. Утром там на лужайке весело резвились листопаднички. Очень интересную игру они придумали – прятки в листве. Вдруг сзади среди кустов показался чей-то серый хвост! Страшно! Быстро прыгнули зайчата вперёд и побежали домой.

Слайд 5

Осенью в лесу земля покрыта разноцветными листьями. Утром там на лужайке весело резвились листопаднички. Очень интересную игру они придумали – прятки в листве. Вдруг сзади среди кустов показался чей-то серый хвост! Страшно! Быстро прыгнули зайчата вперёд и побежали домой. в в о.д. о.д. о.д. о.д. м м м м ст.

Слайд 6

физминутка

Слайд 7

лепка Наречие – неизменяемая часть речи. Образуйте наречия от слов: гордый, лето, левая, ночь, шаг

Слайд 8

гордый - лето - левая - ночь - шаг - гордо летом слева, налево ночью шагом

Слайд 9

пазлы синонимы антонимы в верх – медленн . – с прав . – интерес . н . – радос . но – хол . дн . – печ . льн . – вокру . – ? г а о т о о о о а ? ( ) ( )

Слайд 10

командир наречие ? местоимение имя прилагательное имя существительное глагол наречие

Слайд 11

Работает честно, на совесть - Делает нарочно, преднамеренно - Написал опрятно, чисто - добросовестно специально аккуратно

Слайд 12

   Твоё настроение ?

Слайд 13

- Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Значение наречий. Упражнение в распознавании наиболее употребительных наречий"...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи"

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 век". Тема: "Наречие. Связь наречия с другими частями речи". Автор: Ульянова С.В., учитель начальных классов...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание наречий. Буквы О, А, в суффиксах наречий"."

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание наречий. Буквы О, А в суффиксах наречий."...