"Я и мой друг"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

 

Цель: 

  1. Учебная:  Научить  рассказывать, писать  о своём друге (подруге), закрепить  

      полученные знания  о зиме.

  1. Развивающая:  Всестороннее развитие  учащихся: речи, воображения, памяти,              

      творческих способностей, интереса к познавательной деятельности.

  1. Воспитательная: воспитание уважения и доброго отношения  к другу (подруге).

Планируемые результаты:

  1. Отношение к изучаемому предмету: связь с окружающим миром, с жизнью.
  2. Углубленное изучение предмета.
  3. Всесторонняя деятельность на уроке: наблюдение,  анализ, объяснение, исследование.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-Проверяю готовность к уроку.

             Ну-ка проверь, дружок,

             Ты готовь начать урок?

             Всё ль на месте?

             Всё ль в порядке?

             Ручка, книжка и тетрадка,

             а ещё проверь: линейку и простой карандаш.

-Кто сегодня дежурный?  (рассказ дежурного)

 Чистописание: Пропишите очень красиво слово дежурный (-ая)

-Поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную.

 

2. Мотивация к учебной деятельности.

    Задача: помочь активно воспринять мотивацию.

Слайд: ЗНАЮ!

    А. Какое  сегодня число?  (.. января)

    Б.  Какой день недели?     (вторник)

          Как произносим  звук  в  в начале слова?  (в читаем как ф)

    В.  Какое время года?

          Подберите проверочное слово к слову зима.  (зимушка)

    Г.  Какой у нас урок? (рассказ)

    Д.  Стихи о пятёрке:

              Руку вправо протянула,

              Ножку круто изогнула,

              А потом пошла плясать

              По бумаге цифра  …  (5)

- Ты готов её получать?

- Я приготовила вам золотые и серебряные медали. В конце урока вы сами оцените себя  этими медалями.

     Е. Что будем делать на уроке?  

Слайд:    Смайл  и  Будем изучать что-то новое.

 

 

3.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

     Задача: соотнести старые знания с новыми, активно воспринять изучаемый материал,  самим определить направление в изучении темы.

 

Слайд:  ХОЧУ ЗНАТЬ!

 -Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы отгадайте,  о ком говорится в этом  отрывке  стихотворения.

- В этом отрывке говорится  о друге.

- А вы желаете рассказать такие отрывки.

- О ком можно сказать:  мой друг?   А о ком можно сказать: моя подруга?

- О мальчике.  О девочке.

- К слову друг  подберите  слово близкое по значению.    (Слово написано в тетради)

  • друг-приятель, товарищ.    Скажите проверочное слово к слову.
  • ДРУГ -  У ДРУГА

а. Сообщение темы урока:

- Догадались, о ком мы будем учиться говорить на уроке?

Слайд: Я и мой друг.  (Прочитайте)

Физминутка

б. Составление рассказа о своём друге (о своей подруге).

- У кого есть друг или подруга?

- Расскажите о своём друге или о своей  подруге.

  (Дети рассказывают, кто как сможет)

 

4. Выход из затруднения.

    Задача: пробудить интерес к изучаемому материалу.

 

Слайд: картина мальчика.

- Это кто?

- Это мальчик Чингис, который помогает нам.

- Откройте учебник на стр.100.

- А теперь посмотрите и прочитайте, как рассказывает о своём друге  мальчик  Чингис.

- Сравните свой рассказ и рассказ Чингиса.

- Мы будем учиться рассказывать, как Чингис.

 

5. Первичное закрепление во внешней речи.

    Задача: актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи  с изучаемым материалом.

 

- Чтобы научиться рассказывать, как Чингис,  мы выполним У.1 с.100.

- Что нужно выполнить в этом упражнении? (читают)

- Это у нас образец. По этому образцу напишите о своем друге или о своей подруге.

- Проверяем  вашу работу.

- Допишите предложение о том, что вы делаете с другом или с подругой вместе.

-Если у вас 2 друга или много, как мы скажем.

-друг-друзья          подруга-подруги

 

6. Включение нового знания в систему знаний.

   Задача: помочь детям  самостоятельно обобщить изучаемый материал.

   а. Ответы  на вопросы.

- Доскажите предложения.

   Я сижу  (с кем?)……..

   Я дружу (с кем?)…….

   Он (какой?)  …..

   Она (какая?) …….

 

   б. Звуко-буквенный разбор слов:

   Друг- . слог,  ..  буквы,  .. звука.

   Подруга- .. слога,  ... букв,  .. звука.                           ФИЗМИНУТКА.

 

7. Самостоятельная работа.

    Задача:  совершенствовать умение работать в паре.

 

    А. Игра: Пословицы рассыпались.  Работа в паре.

-Выполните задание на  карточке.

    Задание карточки:  соединить части предложений, чтобы получилась пословица.

-Давайте проверим у кого получилась?

    Б. Текст.  Друг.    (Читают текст на слайде.)

-Внимательно прочитайте текст.

   -Друг – это близкий тебе человек. Он тебя хорошо понимает и всегда готов помогать. Крепкая дружба делает людей сильными. Умей дорожить доверием друга.

    В. Ответы на вопросы:

*Друг это кто?

*Как он понимает тебя?

*Друг  готов что делать?

*Какая дружба делает людей сильными?

*Что нужно уметь?

-Найдите противоположное по значению слово  к слову друг.

-Друг-неприятель, враг.

 

8. Рефлексия учебной деятельности.

    Задача:помочь самостоятельно сделать вывод и оценить свою деятельность.

 

    Вывод: чему научились на уроке?

    Оценка деятельности.

- А теперь оцените свою работу на уроке.  (Дети поднимают медали, кто какой выбрал)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...