"Я и мой друг"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Цель:
- Учебная: Научить рассказывать, писать о своём друге (подруге), закрепить
полученные знания о зиме.
- Развивающая: Всестороннее развитие учащихся: речи, воображения, памяти,
творческих способностей, интереса к познавательной деятельности.
- Воспитательная: воспитание уважения и доброго отношения к другу (подруге).
Планируемые результаты:
- Отношение к изучаемому предмету: связь с окружающим миром, с жизнью.
- Углубленное изучение предмета.
- Всесторонняя деятельность на уроке: наблюдение, анализ, объяснение, исследование.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Давайте поздороваемся с гостями.
-Проверяю готовность к уроку.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готовь начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка,
а ещё проверь: линейку и простой карандаш.
-Кто сегодня дежурный? (рассказ дежурного)
Чистописание: Пропишите очень красиво слово дежурный (-ая)
-Поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Задача: помочь активно воспринять мотивацию.
Слайд: ЗНАЮ!
А. Какое сегодня число? (.. января)
Б. Какой день недели? (вторник)
Как произносим звук в в начале слова? (в читаем как ф)
В. Какое время года?
Подберите проверочное слово к слову зима. (зимушка)
Г. Какой у нас урок? (рассказ)
Д. Стихи о пятёрке:
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра … (5)
- Ты готов её получать?
- Я приготовила вам золотые и серебряные медали. В конце урока вы сами оцените себя этими медалями.
Е. Что будем делать на уроке?
Слайд: Смайл и Будем изучать что-то новое.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Задача: соотнести старые знания с новыми, активно воспринять изучаемый материал, самим определить направление в изучении темы.
Слайд: ХОЧУ ЗНАТЬ!
-Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы отгадайте, о ком говорится в этом отрывке стихотворения.
- В этом отрывке говорится о друге.
- А вы желаете рассказать такие отрывки.
- О ком можно сказать: мой друг? А о ком можно сказать: моя подруга?
- О мальчике. О девочке.
- К слову друг подберите слово близкое по значению. (Слово написано в тетради)
- друг-приятель, товарищ. Скажите проверочное слово к слову.
- ДРУГ - У ДРУГА
а. Сообщение темы урока:
- Догадались, о ком мы будем учиться говорить на уроке?
Слайд: Я и мой друг. (Прочитайте)
Физминутка
б. Составление рассказа о своём друге (о своей подруге).
- У кого есть друг или подруга?
- Расскажите о своём друге или о своей подруге.
(Дети рассказывают, кто как сможет)
4. Выход из затруднения.
Задача: пробудить интерес к изучаемому материалу.
Слайд: картина мальчика.
- Это кто?
- Это мальчик Чингис, который помогает нам.
- Откройте учебник на стр.100.
- А теперь посмотрите и прочитайте, как рассказывает о своём друге мальчик Чингис.
- Сравните свой рассказ и рассказ Чингиса.
- Мы будем учиться рассказывать, как Чингис.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Задача: актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
- Чтобы научиться рассказывать, как Чингис, мы выполним У.1 с.100.
- Что нужно выполнить в этом упражнении? (читают)
- Это у нас образец. По этому образцу напишите о своем друге или о своей подруге.
- Проверяем вашу работу.
- Допишите предложение о том, что вы делаете с другом или с подругой вместе.
-Если у вас 2 друга или много, как мы скажем.
-друг-друзья подруга-подруги
6. Включение нового знания в систему знаний.
Задача: помочь детям самостоятельно обобщить изучаемый материал.
а. Ответы на вопросы.
- Доскажите предложения.
Я сижу (с кем?)……..
Я дружу (с кем?)…….
Он (какой?) …..
Она (какая?) …….
б. Звуко-буквенный разбор слов:
Друг- . слог, .. буквы, .. звука.
Подруга- .. слога, ... букв, .. звука. ФИЗМИНУТКА.
7. Самостоятельная работа.
Задача: совершенствовать умение работать в паре.
А. Игра: Пословицы рассыпались. Работа в паре.
-Выполните задание на карточке.
Задание карточки: соединить части предложений, чтобы получилась пословица.
-Давайте проверим у кого получилась?
Б. Текст. Друг. (Читают текст на слайде.)
-Внимательно прочитайте текст.
-Друг – это близкий тебе человек. Он тебя хорошо понимает и всегда готов помогать. Крепкая дружба делает людей сильными. Умей дорожить доверием друга.
В. Ответы на вопросы:
*Друг это кто?
*Как он понимает тебя?
*Друг готов что делать?
*Какая дружба делает людей сильными?
*Что нужно уметь?
-Найдите противоположное по значению слово к слову друг.
-Друг-неприятель, враг.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Задача:помочь самостоятельно сделать вывод и оценить свою деятельность.
Вывод: чему научились на уроке?
Оценка деятельности.
- А теперь оцените свою работу на уроке. (Дети поднимают медали, кто какой выбрал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...