"Зима"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

 

Цель урока:

1.Учебная: Научить получать новые знания, учить находить причины    

                    затруднения, уточнить знания о  зимующих  птицах, о кормах.

2.Развивающая: Развивать умения работать самостоятельно, в паре,     

                             контролировать   свои действия.

3.Воспитательная: Воспитание у детей  доброго отношения к птицам.        

                                  Воспитание уважения к себе  и к своим друзьям,  веру

                                  в успех.

Оборудование:картины, учебники, картинки о зиме.

Ход урока:

1.Организационный момент.

      а. Приветствие.

 б. Знакомство с учащимся

 в. Стихи о готовности.

                                       Ну-ка проверь, дружок,

                                       ты готов начать урок?

                                       Всё ль на месте?

                                       Всё ль в порядке?

                                       Ручка, книжка и тетрадка.

                                       А ещё проверь - линейку

                                        и простой карандаш.

2.Мотивация к учебной деятельности.

    а. Стишок о пятёрке.

                                              Руку вправо протянула,

                                              ножку круто изогнула,

          по бумаге пошла она  плясать.

Вы за ней следите зорко

        кому в дневник она заглянет.

   Если пишешь без ошибок

и ответишь правильно,

то получишь без труда,

                                              ты отметку «5»!

    б. Беседа.

-Какой  у нас урок?

-Какое сегодня число?

 (Записать в тетради число и месяц)

-Какой день недели?    Чистописание: вторник.

-Какое время года?  Почему вы так думаете?

-Запишите слово: зима. Какое правило есть в этом слове? Подберите к этому     

  слову проверочное слово.  

 (-зимы, зимушка)

 3. Актуализация знаний и фиксация проблемы.

-Теперь вы будете отгадывать загадки.

        * Загадки.

             Видали вы его не раз-

             Он скачет в двух шагах от нас.

             «Чирик-чирик! Чирик-чирик!» (воробей)  картинка

 

             Сероватая, вороватая,

             Хрипловатая крикунья:

              «Карр-карр!»  (ворона)   картинка

 

              Непоседа пестрая,

              птица длиннохвостая.

              Птица говорливая,

              самая болтливая. (сорока)   картинка

 

Вывод:Кто это? Это птицы.   Показ картины.

 

4. Выявление места и причины затруднения.

-Какие  это птицы?   Не знаете?  Это наша проблема.

-Это зимующие птицы.

-Кто зимой им помогает?

-Что вы делаете, чтобы помочь птицам зимой?

-Чем можно кормить птиц?

-Сегодня вы на уроке узнаете ответы на эти вопросы.

 

5. Построение проекта выхода из затруднения.

    * Формулирование темы урока.

Тема урока: Птицам нужна помощь.

-Вот сегодня на уроке мы будем их кормить.

-Поиграем в игру «Покормите птиц».

 

6. Реализация построенного проекта.

     *. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

       А. Выражение нового знания в доступной форме.

     1. Работа над правильным произношением.  (Слайд)

       Правильное произношение учителя и учащихся.

       (1 уч-к идёт кормить птичку)

      -Кого ты покормил?

     2. Словарная работа.   ( Дети читают по учебнику.)

       (1 уч-к идёт кормить птичку)

      -Кого ты покормил?

     3. Выразительное  чтение  текста учителем.

      4. Выразительное чтение учащихся: по желанию, по цепочке.

       (1 уч-к идёт кормить птичку)

         -Кого ты покормил?

 

7. Первичное закрепление во внешней речи.

     1. Самостоятельное чтение рассказа.

     2. Ответы на вопросы.  (По учебнику)

       (1 уч-к идёт кормить птичку)

        -Кого ты покормил?

 

8. Включение нового знания в систему знаний.

        Б.Создание опорного сигнала.

    1.  Работа по картинке:   (Слайд)

 -Составьте рассказ по этой картинке. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на вопросы.

Вопросы: Какое время года на картинке? Почему так думаете?

                 Кого вы видите на картинке?

                 Что делают дети?   А что они уже сделали?

                  Что можно сказать о  детях?  Как птицам теперь?

Образец:Пришла зима. Снег покрыл землю. Дети решили помочь птицам.    

                Они сделали кормушку и повесили в лесу.  Прилетели птички. Они   

                ели корм.

 

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    1.Работа с раздаточным материалом.   (Работа в паре)

-Я раздаю вам набор картин. Внимательно посмотрите на картинки.  Составьте по этим картинкам небольшой рассказ.

    2.Проверка:

                   На кормушке лежит снег. Птички ищут корм.

                    Дети увидели. Они расчистили кормушку.

                    Дети положили на кормушку крошки хлеба.

                    На кормушку прилетели птички.

 

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    -Внимательно посмотрите на картину и  прочитайте  предложение.

Вывод: Кто для нас птицы?  Чем они помогают нам?

    -Вот почему нужна помощь птицам зимой.

    -А теперь оцените свою деятельность  по «Лесенке успеха».

    -Урок окончен. Желаю вам творческих успехов.

 

 

                                                                                                                                            

                                                                                             

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»

Конспект  урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...

Уроки по немецкому языку по теме "Зима. Погода зимой"

В методической разработке по теме "Зима. Погода зимой" размещен материал 2 уроков (сценарий урока и мультимедийная презентация к нему). Разработка каждого урока представлена по плану: тема; задачи уче...

В гости к зиме. Птицы зимой.

Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....

"В гости к зиме. Птицы зимой"

Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....