Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo.docx | 78.55 КБ |
Предварительный просмотр:
униципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Согласовано Согласовано Утверждаю
____________ ___________ ___________
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор С.В. Дерезенко Е.В. Грязнова Н.А.Емельянова
Приказ от 31.08.2011г. № 383
Протокол от 31.08.2011г. № 12
Рабочая программа
по обучению грамоте (письмо) 1а класс
на 2011-2012 учебный год
количество часов в неделю __5__
методическое объединение начальных классов
учитель О.А. Тимофеева
составлена в соответствии с программой Л.В.Занкова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
Учебник Нечаева, Н.В., Белорусец, К.С. Азбука – Самара: Фёдоров, 2011г.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения от ___________ протокол № _______________
Пояснительная записка по обучению грамоте (письмо)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Министерства образования и науки РФот 6 октября 2009 г.N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год
- Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2010
- Н.В.Нечаева Обучение грамоте и чтению: Учебно-методический комплект 1-4 класс, 2011
Программа обучения грамоте в 1 классе охватывает добукварный и букварный период.. Курс представляет собой часть единой системы обучения русскому языку в начальных классах и построен на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.
В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих языковых средств. По этой причине частные задачи периода о.г. не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптации. Каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности.
Цель курса – начальное освоение учащимися коммуникативной функции языка.
Задачи периода обучения грамоте:
научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;
расширить кругозор детей основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь и её средства объектом осознания учениками;
развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у детей положительное отношение к учению;
развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
Задача развития речи решается в неразрывном единстве с усвоением средств речи - языковой системы, на методологи ческой основой ее решения служит система общего развития школьников (система Л.В. Занкова).
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов:
1. «Развитие речевой деятельности»
2. «Система языка»
«Развитие речевой деятельности»
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо «разговорить» детей.
Данной цели служат специальные задания по инсценированию, но прежде всего – организация содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем на разных учебных предметах и непосредственном, во время экскурсий, ознакомлении школьников с окружающим миром. В этот же период начинается систематическая работа по адекватному восприятию чужого высказывания (текста) на слух и зрительно. Через инсценирование прочитанного, иллюстрирование, придумывание к тексту названия, вопросов и другие многообразные задания дети подводятся к осознанию признаков текста и умению его анализировать.
Таким образом, косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения – самостоятельная речевая деятельность ребёнка и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.
Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте. Обучение чтению строится на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Порядок изучения буквориентирован на сознание учениками мен звуков-основу способа чтения и письма.
Основной метод обучения письму: анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия.
Существенно ускоряет навык качественного чтения и письма включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает естественное многократное возвращение ребёнка к прочитанному, а так же введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе чтения и письма.
«Система языка»
Уже в букварный период, кроме традиционно центральной темы «Фонетика», ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений в области синтаксиса, , морфологии и морфемики. Их основная цель в этот период – способствовать формированию навыков правильного чтения и письма. К её достижению приводят следующие линии работы:
- первичное осознание различения слов по смыслу, грамматическому и звуко-буквенному составу;
- начальное наблюдение детьми трёх основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения правописания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов ч проверяемыми написаниями в корне и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши);
-наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов.
В основном грамматические знания усваиваются на уровне представлений.
Основные формы и методы работы
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа – диалог, полилог;
работа в малых группах;
работа в статистических парах;
индивидуальная работа
нетрадиционная форма урока:
урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
Используемы методы обучения :
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый;
метод стимулирования интереса к учению;
метод самоконтроля ;
метод самостоятельной деятельности учащихся:
- чтения-рассматривания;
- выработка и усовершенствование навыков;
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
3. Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
-здоровьесберегающие( приём зрительных меток; тематические физминутки)
Организационные формы, применяемые на уроках, также раз личны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах, кол лективное.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
При обучении грамоте эмпирическое, чувственное по знание осуществляется прежде всего в процессе наблюдения и ана лиза разнообразного языкового материала, путем обращения к ре чевому и познавательному опыту ребенка. Велика роль самостоя тельных наблюдений, анализа, сравнений в пробуждении и разви тии подлинных мотивов и интереса в овладении языком и речью.
Благодаря введению на ранних этапах научных терминов, являющихся средством обобщения наблюдаемых конкретных явлений языка, обеспечивается расширение опыта ребенка в познании различных сторон языковой системы.
Учебно-познавательные:
Язык усваивается человеком не ради него самого, не ради по знания его звукового и грамматического строя, а как основное средство, способ деятельности, поведения и мышления, как зна ние этих способов, облеченных в языковую оболочку. Сущность обучения языку состоит, следовательно, не в заучивании правил, а в соотнесении действительности с ее языковым выражением, т. е. в формировании навыков активного, осознанного, правиль ного и адекватного использования и понимания языковых средств в речи. Т.е на уроке необходимо создать условия для того, чтобы ребенок научился адекватно действовать в любой речевой ситуации. Курс характеризует его яркая практическая направлен ность на пользование языком. Правильность речи обеспечивают теория языка и опыт речевого общения в устной и письменной форме.
Существенно ускоряет навык качественного письма и чтения включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов
Информационно-коммуникативные, социальные: особое внимание уделяется осозна нию детьми средств устного общения, установлению общего и осо бенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо прежде всего «разговорить» детей.
Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в фор ме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текс тов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.
Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказан ное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Поэтому необходимо помочь детям овладеть средствами устного обще ния: голосом, жестами, мимикой, движением. Примером интелли гентного общения является учитель.
Таким образом, при освоении детьми устной и письменной ре чи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Ос новной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной. Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются к участию в учебном диалоге, овладевают умением уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.
В процессе учения закладываются основы развития способностей к самообразованию: ученик делит информацию на известную и неизвестную; указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет; пользуется словарём, спрашивает у родителей, извлекает информацию из прочитанного, увиденного по телевизору и т.п.; достаточно точно излагает полученную информацию; задаёт вопросы; находит выход.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Исходя из задач школы, осуществляется организация работы по воспитанию экологической культуры через задания, формирующие экологические знания и навыки правильного поведения в природе, помогающие понять многогранные связи человека с природой.
Для реализации программного содержания используются:
Учебный комплект для учащихся:
Нечаева, Н.В., Белорусец, К.С. Азбука – Самара: Фёдоров, 2011.
Н.В.Нечаева, К.С.Беларусец, Пособие для учащихся 1 класса в 3-х частях «Я читаю»--Самара: Корпорация Фёдоров, 2010.
Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Русский язык. Тетрадь по письму для 1 класса в 4-х частях. -Самара: Корпорация Фёдоров, 2011.
Методические рекомендации для учителя:
1. Зверева М. В «Изучение результативности обучения в начальных классах».
2 .Перелыгина Е.А.. Фишман И. С. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей уч-ся начальной школы». - Самара: Корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2010.
Обучение грамоте (письмо)
Развернутое тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | Элементы содержания | Ожидаемый результат | Внеурочная форма | Вид контроля | Корректировка | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | тесты | Сам.раб. | Ср. | к/р | Дата | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1четверть 9 учебных недель(45ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Правила письма | Ориентировка в тетради по письму | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Познавательные Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв. Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Познавательные Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв. Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.
| Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 1.09 | ||||||
2 | 2 | Мы и наша речь | Раскрашивание, воспроизведение рисунков, подготовка руки | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок путешествие | 2.09 | |||||||
3-4 | 3-4 | Узоры и элементы букв | к письму | Формировние интереса, желания писать красиво и правильно. | 5.09 6.09 | ||||||||
5 | 5 | Прямая линия | Рисование узоров. Штриховка | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок-игра | 7.09 | |||||||
6 | 6 | Наклонная линия | Письмо элементов букв, развитие мелкой моторики, глазомера | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 8.09 | |||||||
7–8 | 7-8 | Наклонные и прямые линии | Письмо элементов букв | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 9.09 12.09 | ||||||||
9–10 | 9-10 | Росчерки | Письмо линий, рисование узоров. Письмо наклонных линий | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
| Урок игра | 13.09 14.09 | |||||||
11 | 11 | Буквы печатные и письменные | Письмо линий с закруглением внизу | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | 15.09 | ||||||||
12–13 | 12-13 | Разлиновка тетради | Широкая и узкая строки | 16.09 19.09 | |||||||||
14–15 | 14-15 | Прямая наклонная линия | Письмо наклонных коротких и длинных линий | 20.09 21.09 | |||||||||
16–17 | 16-17 | Линия с закруглением внизу | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Познавательные Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв. Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
| Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок путешествие | 22.09 23.09 | |||||
18–19 | 18-19 | Линия с закруглением внизу и вверху | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 26.09 27.09 | ||||||||
20 | 20 | Письмо изученных элементов букв | Письмо элементов букв | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | с/р | 28.09 | |||||||
21 | 21 | Овалы большие и маленькие | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
| Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 29.09 | |||||||
22 | 22 | Письмо изученных элементов букв | Слово и предложение | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | с/р | 30.09 | |||||||
23–24 | 23-24 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу | Письмо элементов, рисование узоров, штриховка | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок-путешествие | 3.10 4.10 | |||||||
25 | 25 | Длинная наклонная линия | Письмо нового элемента, рисование узоров, штриховка | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 5.10 | ||||||||
26 | 26 | Слово и предложение. Письмо изученных элементов. | Письмо длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу | с\р | 6.10 | ||||||||
27–28 | 27-28 | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. | Письмо волнистых линий, росчерков, узоров | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Познавательные Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв. Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.
| Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 7.10 10.10 | ||||||
29 | 29 | Полуовалы большие и маленькие | Письмо овалов и полуовалов | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок-игра | 11.10 | |||||||
30 | 30 | Полуовалы большие и маленькие | Письмо овалов и полуовалов | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 12.10 | |||||||
31 | 31 | Росчерки | Письмо росчерков | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок-игра | 13.10 | |||||||
32 | 32 | Буквы гласных звуков | Гласные звуки и буквы | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Познавательные Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв. Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 14.10 | ||||||
33–34 | 33-34 | Буквы О о, Э э | Письмо букв, сравнительный анализ | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | с/р | 17.10 18.10 | |||||||
35 | 35 | Строчная а | Письмо строчной буквы а | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 19.10 | |||||||
36 | 36 | Заглавная А | Письмо заглавной А | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 20.10 | ||||||||
37 | 37 | Строчная у | Письмо строчной буквы у | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок-игра | 21.10 | |||||||
38 | 38 | Заглавная У | Письмо заглавной | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.
| Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 24.10 | |||||||
39 | 39 | Письмо изученных букв | Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Познавательные. Осмысление слов в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | с/р | 25.10 | ||||||
40 | 40 | Строчная и | Письмо строчной буквы и | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 26.10 | ||||||||
41 | 41 | Заглавная И | Письмо заглавной буквы И | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 27.10 | ||||||||
42 | 42 | Строчная ы | Письмо строчной ы | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Письмо букв, слогов. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | Урок-игра | 28.10 | ||||||
43 | 43 | Соединения букв, списывание сочетаний букв | Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | с\р | 31.10 | |||||||
44 | 44 | Заглавные Л, М | Письмо заглавных Л, М, письмо слогов и слов | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 1.11 | ||||||||
45 | 45 | Письмо строчных л, м | Письмо новых букв, слогов, слов | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Письмо букв, слогов. | Познавательные. Осмысление слов в письменном виде. | Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 2.11 | ||||||
2 четверть 7 учебных недель (35ч) | |||||||||||||
46 | 1 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Письмо букв, слогов. | Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). . | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | с\р | 14.11 | |||||
47 | 2 | Письмо заглавной Н. строчной н | Письмо новой буквы | Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита | Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 15.11 | |||||||
48 | 3 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Письмо букв, слогов. | Познавательные. Осмысление слов в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | с/р | 16.11 | |||||
49 | 4 | Письмо строчной р | Письмо новой буквы | 17.11 | |||||||||
50 | 5 | Письмо заглавной Р | Письмо заглавной Р | 18.11 | |||||||||
–51 52– | 6-7 | Письмо заглавной Й, строчной й | Письмо заглавной Й и строчной й, слогов, слов с изученными бук-вами | Урок-театр | 21.11 22.11 | ||||||||
53-54 | 8-9 | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами | Письмо новых букв, слов, предложений с изученными буквами | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | с/р | 23.11 24.11 | |||||
55 | 10 | Строчная б | Письмо новой буквы, соединений с б, письмо слогов и слов | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 25.11 | ||||||||
56 | 11 | Заглавная буква Б | Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Урок-сказка | 28.11 | |||||||
57 | 12 | Строчная буква д | Письмо новых букв | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 29.11 | |||||||
58 | 13 | Заглавная буква Д | Письмо заглавной Д | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 30.11 | ||||||||
59-60 | 14-15 | Буквы Д, д | Письмо слов и предложений | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 1.12 2.12 | ||||||||
61-62 | 16-17 | Письмо слов, составление предложений | Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | с/р | 5.12 6.12 | |||||||
63 | 18 | Строчная буква в | Письмо строчной буквы в, слогов, слов с изученной буквой | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 7.12 | ||||||
64 | 19 | Заглавная буква В | Письмо заглавной буквы В, слогов, слов с изученной буквой | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 8.12 | ||||||||
65 | 20 | Строчная буква г | Письмо строчной буквы г, слогов, слов с изученной буквой | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 9.12 | ||||||||
66 | 21 | Строчная буква з | Письмо строчной буквы з, слогов, слов с изученной буквой | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 12.12 | ||||||||
67 | 22 | Заглавная буква З | Письмо заглавной буквы З, слогов, слов с изученной буквой | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 13.12 | ||||||||
68 | 23 | Письмо слов, составление предложений | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Составление предложений. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 14.12 | |||||||
69 | 24 | Строчная и заглавная буква Ж ж | Письмо заглавной Ж и строчной ж, слогов, слов с изученными буквами. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | 15.12 | |||||||
70 | 25 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Письмо слогов и слов с изученными буквами | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 16.12 | ||||||||
71 | 26 | Письмо строчных букв п и т | Письмо строчных букв п и т. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 19.12 | |||||||
72 | 27 | Письмо заглавных букв П и Т | Письмо заглавных букв П и Т | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 20.12 | ||||||||
73 | 28 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги. Ударение. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 21.12 | ||||||||
74 | 29 | Строчная буква ф | Письмо строчной буквы ф, слогов, слов с изученной буквой. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 22.12 | ||||||||
75 | 30 | Заглавная буква Ф | Письмо заглавной буквы Ф, слогов, слов с изученной буквой. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 23.12 | ||||||
76 | 31 | Строчная буква к | Письмо строчной буквы к, слогов, слов | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 26.12 | ||||||||
77 | 32 | Заглавная буква К | Письмо заглавной буквы К, слогов, слов с изученной буквой. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 27.12 | ||||||||
78 | 33 | Строчная и заглавная буквы ш и Ш | Письмо заглавной Ш и строчной ш, слогов, слов с изученными буквами. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 28.12 | ||||||||
79-80 | 34-35 | Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку | Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 29.12 30.12 | ||||||||
3 четверть (40ч.) | |||||||||||||
81 | 1 | Строчная и заглавная буква с и С | Письмо заглавной С и строчной з, слогов, слов с изученными буквами. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 16.01 | ||||||
82 | 2 | Письмо слов. Составление предложений с изученными буквами. | Составление предложений с изученными буквами. Запись предложений. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 17.01 | ||||||||
83 | 3 | Парные согласные звуки. | Парные звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие действие предметов. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 18.01 | ||||||||
84 | 4 | Списывание текста. | Списывание текста. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | с/р | 19.01 | |||||||
85 | 5 | Строчные е, ё | Письмо новых букв, слов | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 20.01 | ||||||
86 | 6-7 | Заглавные Е, Ё | Письмо новых букв, слов | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 23.0124.01 | ||||||||
88 | 8 | Письмо слов с буквами Е, е, Ё, ё. Мягкость согласных | Письмо новых букв, слов | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Урок-путешествие | 25.01 | |||||||
89 | 9 | Строчная ю | Письмо новой буквы, слогов и слов. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 26.01 | ||||||||
90 | 10 | Заглавная Ю | Письмо новой буквы, слогов и слов. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 27.01 | ||||||||
91-92 | 11-12 | Строчная и заглавная я, Я | Письмо новой буквы, слогов и слов | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 30.12 31.12 | |||||||
93 | 13 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Письмо слов и предложений с изученными буквами | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 1.02 | ||||||||
94 | 14 | Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку | Письмо новой буквы, слогов и слов. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | к/р | 2.02 | |||||||
95 | 15 | Буква ь | Письмо предложений. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Познавательные. Осмысление слов и предложений в письменном виде. Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания). Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.
| Урок-игра | 3.02 | ||||||
96 | 16 | Ь – показатель мягкости согласных | Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 6.02 | |||||||
97 | 17 | Две работы буквы Ь | Две работы ь. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 7.02 | ||||||||
98 | 18 | Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку | Отработка навыка орфографии | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | с/р | 8.02 | |||||||
99 | 19 | Буквы х, Х | Письмо новых букв | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 9.02 | ||||||||
100 | 20 | Строчная буква ц | Письмо строчной буквы ц | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | 10.02 | |||||||
101 | 21 | Заглавная буква Ц | Письмо новых букв, слов, предложений. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 13.02 | ||||||||
102 | 22 | Буквы ч, Ч | Письмо новых букв. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 14.02 | ||||||||
103 | 23 | Буквы Щ, щ | Письмо букв Щ, щ. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Урок-путешествие | 15.02 | |||||||
104 | 24 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо букв, слов, предложений | Письмо букв, слогов, слов, предложений. |
Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
| Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. | к/р | 16.02 | |||||
105 | 25 | Буквосочетания ча-ща, чу-щу | Правило написания сочетаний. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.. формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. | 17.02 | |||||||
106 107 | 26-27 | Восстановление деформированного текста повествовательного характера. | Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Ошибкоопасные места при записи текста. | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 20.02 21.02 | ||||||||
108 | 28 | Буква ъ | Письмо буквы ъ | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 22.02 | ||||||||
109 | 29 | Ъ разделительный | Разделительный ъ | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 23.02 | ||||||||
110 | 30 | Слог. Деление слов на слоги. (Урок закрепления знаний) | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | Урок-путешествие | 24.02 | |||||||
111 | 31 | Алфавит | Русский алфавит | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 27.02 | ||||||||
112 113
| 32 33 | Списывание и письмо под диктовку слов и предложений. | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | с/р |
| 28.0229.02 | ||||||
114 115 | 34-35 | Списывание слов, записанных печатным шрифтом. (Урок закрепления знаний) | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 1.03 2.03 | ||||||||
116 | 36 | Проверь себя. | Готовность к изучению русского языка | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | к/р | 5.03 | |||||||
117-118 | 37-38 | Списывание слов, записанных печатным шрифтом. (Урок закрепления знаний) | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | 6.03 7.03 | ||||||||
119 | 39 | Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. (Урок закрепления знаний) | Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | Урок-путешествия | 8.03 | |||||||
120 | 40 | Готовимся к изучению русского языка | Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости. | Письмо букв, слогов, слов, предложений. | 9.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте" (система Занкова) 20102...
Урок письма №1 по системе Занкова
Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила работы при письме. Основные элементы письменных букв. Рабочая строка....
КТП по обучению грамоте (чтение) по системе Занкова
КТП составлено с учётом требования ФГОС...
КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова
КТП составлено с учётом требований ФГОС...
рабочая программаобучение грамоте перспектива
Санкт – Петербург2013 Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте (письмо) «Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь». (УМК "Система Л.В.Занкова")
Урок построен с учётом возрастных особенностей первоклассников. Все задания даны в занимательной форме. Урок по ФГОС с использованием ИКТ....