Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник  Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_pismo.docx78.55 КБ

Предварительный просмотр:

униципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

   Согласовано                                                Согласовано                                                             Утверждаю

  ____________                                                    ___________                                                        ___________

Руководитель МО                                          Заместитель директора по УВР                                Директор                                                                                                                                                                                                                                                     С.В. Дерезенко                                              Е.В. Грязнова                                                              Н.А.Емельянова

                                                                                                                                             Приказ от 31.08.2011г. № 383

                                                                                                                                            Протокол от 31.08.2011г. № 12

Рабочая программа

 по обучению грамоте  (письмо) 1а класс

на 2011-2012 учебный год

количество часов в неделю __5__

методическое объединение начальных классов

учитель   О.А. Тимофеева

составлена в соответствии с программой Л.В.Занкова. – Самара:  Издательский дом «Федоров», 2011.

Учебник Нечаева,  Н.В., Белорусец, К.С. Азбука – Самара: Фёдоров, 2011г.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения от ___________ протокол № _______________

Пояснительная записка по обучению грамоте (письмо)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФот 6 октября 2009 г.N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  2. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год
  3. Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  4. Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)
  5. Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2010
  6. Н.В.Нечаева Обучение грамоте и чтению: Учебно-методический комплект 1-4 класс, 2011

      Программа обучения грамоте в 1 классе охватывает  добукварный и букварный период..  Курс   представляет собой часть единой системы обучения русскому языку в начальных классах и построен на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.

В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него  выбора соответствующих языковых средств. По  этой причине частные задачи периода о.г. не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы и на успешную адаптации. Каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности.

Цель курса – начальное освоение учащимися коммуникативной функции языка.

Задачи периода обучения грамоте:

научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;

расширить кругозор детей основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь и её средства объектом осознания учениками;

развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у детей положительное отношение к учению;

развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Задача развития речи решается в неразрывном единстве с усвоением средств речи - языковой системы, на методологи ческой основой ее решения служит система общего развития школьников (система Л.В. Занкова).

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов:

1. «Развитие речевой деятельности»

2. «Система языка»

«Развитие речевой деятельности»

   В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения, установлению общего и особенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо «разговорить» детей.

  Данной цели служат специальные задания по инсценированию, но прежде всего – организация содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем на разных учебных предметах и непосредственном, во время экскурсий, ознакомлении школьников с окружающим миром. В этот же период начинается систематическая работа по адекватному восприятию чужого высказывания (текста) на слух и зрительно. Через инсценирование прочитанного, иллюстрирование, придумывание к тексту названия, вопросов и другие многообразные задания  дети подводятся к осознанию признаков текста и умению его анализировать.

  Таким образом, косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения – самостоятельная речевая деятельность ребёнка и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.

  Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте. Обучение чтению строится на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном  методе. Порядок  изучения буквориентирован на сознание учениками мен звуков-основу способа чтения и письма.

 Основной метод обучения письму: анализ, сравнение схожих и противоположных случаев написания и перенос полученного опыта в новые условия.

 Существенно ускоряет навык качественного чтения и письма включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов, что обеспечивает  естественное многократное возвращение ребёнка к прочитанному, а так же введение опосредованного чтения и работы по развитию психофизиологических функций, которые лежат в основе чтения и письма.

«Система языка»

Уже в букварный период, кроме традиционно центральной темы «Фонетика», ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений в области синтаксиса, , морфологии и морфемики. Их основная цель в этот период – способствовать формированию навыков правильного чтения и письма. К её достижению приводят следующие линии работы:

- первичное осознание различения слов по смыслу, грамматическому и звуко-буквенному составу;

- начальное наблюдение детьми трёх основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения правописания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов ч проверяемыми написаниями в корне и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши);

-наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов.

В основном грамматические знания усваиваются на уровне представлений.

Основные формы и методы  работы

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа – диалог, полилог;

работа в малых группах;

работа в статистических парах;

индивидуальная работа

нетрадиционная форма урока:

урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  

    Используемы методы обучения :

объяснительно-иллюстративный;

проблемно-поисковый;

метод стимулирования интереса к учению;

метод самоконтроля ;

метод самостоятельной деятельности учащихся:

- чтения-рассматривания;

- выработка и усовершенствование навыков;

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

3.    Используемые технологии:

- игровые технологии

-  технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)

-здоровьесберегающие( приём зрительных меток; тематические  физминутки)

      Организационные формы, применяемые на уроках, также раз личны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  кол лективное.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

При обучении грамоте эмпирическое, чувственное по знание осуществляется прежде всего в процессе наблюдения и ана лиза разнообразного языкового материала, путем обращения к ре чевому и познавательному опыту ребенка. Велика роль самостоя тельных наблюдений, анализа, сравнений в пробуждении и разви тии подлинных мотивов и интереса в овладении языком и речью.

Благодаря введению на ранних этапах научных терминов, являющихся средством обобщения наблюдаемых конкретных явлений языка, обеспечивается расширение опыта ребенка в познании различных сторон языковой системы.

Учебно-познавательные:  

Язык усваивается человеком не ради него самого, не ради по знания его звукового и грамматического строя, а как основное средство, способ деятельности, поведения и мышления, как зна ние этих способов, облеченных в языковую оболочку. Сущность обучения языку состоит, следовательно, не в заучивании правил, а в соотнесении действительности с ее языковым выражением, т. е. в формировании навыков активного, осознанного, правиль ного и адекватного использования и понимания языковых средств в речи. Т.е  на уроке необходимо создать условия для того, чтобы ребенок научился адекватно действовать в любой речевой ситуации. Курс характеризует его яркая практическая направлен ность на пользование языком. Правильность речи обеспечивают теория языка и опыт речевого общения в устной и письменной форме.

Существенно ускоряет навык качественного письма и чтения включение в программу позиций по смысловому анализу текста, смысловому и грамматическому анализу предложений и слов

Информационно-коммуникативные, социальные: особое внимание уделяется осозна нию детьми средств устного общения, установлению общего и осо бенного в различных речевых ситуациях. Для этого необходимо прежде всего «разговорить» детей.

Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в фор ме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текс тов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.

Обсуждения, дискуссии, в целом разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказан ное слово, умение доказать свою точку зрения, выразить согласие и несогласие. Поэтому необходимо помочь детям овладеть средствами устного обще ния: голосом, жестами, мимикой, движением. Примером интелли гентного общения является учитель.

Таким образом, при освоении детьми устной и письменной ре чи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Ос новной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной.  Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются  к  участию в учебном диалоге,  овладевают умением  уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в  споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором  проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.

В процессе учения закладываются основы развития способностей к самообразованию: ученик делит информацию на известную и неизвестную; указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет; пользуется словарём, спрашивает у родителей, извлекает информацию из прочитанного, увиденного по телевизору и т.п.; достаточно точно излагает полученную информацию; задаёт вопросы; находит выход.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Исходя из задач школы, осуществляется организация работы по воспитанию экологической культуры через задания, формирующие экологические знания и навыки правильного поведения в природе, помогающие понять многогранные связи человека с природой.

Для реализации программного содержания используются:

Учебный комплект для учащихся:

Нечаева,  Н.В., Белорусец, К.С. Азбука – Самара: Фёдоров, 2011.

Н.В.Нечаева, К.С.Беларусец,  Пособие для учащихся 1 класса в 3-х частях «Я читаю»--Самара: Корпорация Фёдоров, 2010.

Т.М.Андрианова, А.В.Остроумова. Русский язык. Тетрадь по письму для 1 класса в 4-х частях. -Самара: Корпорация Фёдоров, 2011.

Методические рекомендации для учителя:

1. Зверева М. В  «Изучение результативности обучения в начальных классах».

2 .Перелыгина Е.А.. Фишман И. С. «Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей уч-ся  начальной школы». -  Самара: Корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2010.

 

Обучение грамоте (письмо)

Развернутое тематическое планирование

п/п

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Ожидаемый результат

Внеурочная форма

Вид

контроля

Корректировка

предметные

метапредметные

личностные

тесты

Сам.раб.

Ср.

к/р

Дата

1

2

3

4

5

6

7

 8

9

10

11

12

13

14

1четверть 9 учебных недель(45ч)

1

1

Правила письма

Ориентировка в тетради по письму

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Познавательные

Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.

Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные

Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Познавательные

Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.

Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.

 

 

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

1.09

2

2

Мы и наша речь

Раскрашивание, воспроизведение рисунков, подготовка руки

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок путешествие

2.09

3-4

3-4

Узоры и элементы букв

к письму

Формировние интереса, желания писать красиво и правильно.

5.09

6.09

5

5

Прямая линия

Рисование узоров. Штриховка

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок-игра

7.09

6

6

Наклонная линия

Письмо элементов букв, развитие мелкой моторики, глазомера

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

8.09

7–8

7-8

Наклонные и прямые линии

Письмо элементов букв

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

9.09

12.09

9–10

9-10

Росчерки

Письмо линий, рисование узоров. Письмо наклонных линий

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

 

Урок игра

13.09

14.09

11

11

Буквы печатные и письменные

Письмо линий с закруглением внизу

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

15.09

12–13

12-13

Разлиновка тетради

Широкая и узкая строки

16.09

19.09

14–15

14-15

Прямая наклонная линия

Письмо наклонных коротких и длинных линий

20.09

21.09

16–17

16-17

Линия с закруглением внизу

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Познавательные

Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.

Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные

Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

 

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок путешествие

22.09

23.09

18–19

18-19

Линия с закруглением внизу и вверху

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

26.09

27.09

20

20

Письмо изученных элементов букв

Письмо элементов букв

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

с/р

28.09

21

21

Овалы большие и маленькие

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

 Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

 

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

29.09

22

22

Письмо изученных элементов букв

Слово и предложение

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

с/р

30.09

23–24

23-24

Длинная наклонная линия с закруглением внизу

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок-путешествие

3.10

4.10

25

25

Длинная наклонная линия
с петлей вверху и внизу.

Письмо нового элемента, рисование узоров, штриховка

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

5.10

26

26

 Слово и предложение. Письмо изученных элементов.

Письмо длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу

с\р

6.10

27–28

27-28

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

Письмо волнистых линий, росчерков, узоров

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Познавательные

Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.

Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные

Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

 

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

7.10

10.10

29

29

 Полуовалы большие и маленькие

Письмо овалов и полуовалов

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок-игра

11.10

30

30

Полуовалы большие и маленькие

Письмо овалов и полуовалов

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

12.10

31

31

Росчерки

Письмо росчерков

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок-игра

13.10

32

32

Буквы гласных звуков

Гласные звуки и буквы

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Познавательные

Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.

Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные

Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

14.10

33–34

33-34

Буквы О о, Э э

Письмо букв, сравнительный анализ

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

с/р

17.10

18.10

35

35

Строчная а

Письмо строчной буквы а

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

19.10

36

36

Заглавная А

Письмо заглавной А

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

20.10

37

37

Строчная у

Письмо строчной буквы у

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок-игра

21.10

38

38

Заглавная У

Письмо заглавной

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

 

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

24.10

39

39

Письмо изученных букв

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Познавательные.

Осмысление слов   в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

с/р

25.10

40

40

Строчная и

Письмо строчной буквы и

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

26.10

41

41

Заглавная И

Письмо заглавной буквы И

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

27.10

42

42

Строчная ы

Письмо строчной ы

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Письмо букв, слогов.    

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Урок-игра

28.10

43

43

Соединения букв, списывание сочетаний букв

Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

с\р

31.10

44

44

Заглавные Л, М

Письмо заглавных Л, М, письмо слогов и слов

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

 1.11

45

45

Письмо строчных л, м

Письмо новых букв, слогов, слов

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Письмо букв, слогов.    

Познавательные.

Осмысление слов  в письменном виде.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

2.11

2 четверть 7 учебных недель (35ч)

46

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Письмо букв, слогов.    

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

с\р

14.11

47

2

Письмо заглавной Н. строчной н

Письмо новой буквы

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита

Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

15.11

48

3

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.

Письмо букв, слогов.    

Познавательные.

Осмысление слов    в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

с/р

16.11

49

4

Письмо строчной р

Письмо новой буквы

17.11

50

5

Письмо заглавной Р

Письмо заглавной Р

18.11

–51

52–

6-7

Письмо заглавной Й, строчной й

Письмо заглавной Й и строчной й, слогов, слов с изученными бук-вами

Урок-театр

21.11

22.11

53-54

8-9

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

Письмо новых букв, слов, предложений с изученными буквами

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

с/р

23.11

24.11

55

10

Строчная б

Письмо новой буквы, соединений с б, письмо слогов и слов

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

25.11

56

11

Заглавная буква Б

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Урок-сказка

28.11

57

12

Строчная буква д

Письмо новых букв

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

29.11

58

13

Заглавная буква Д

Письмо заглавной Д

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

30.11

59-60

14-15

Буквы Д, д

Письмо слов и предложений

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

1.12

2.12

61-62

16-17

Письмо слов, составление предложений

Письмо слогов, слов, предложений, развитие орфографической зоркости

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

с/р

5.12

6.12

63

18

Строчная буква в

 Письмо строчной буквы в, слогов, слов с изученной буквой

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

7.12

64

19

Заглавная буква В

 Письмо заглавной буквы В, слогов, слов с изученной буквой

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

8.12

65

20

Строчная буква г

 Письмо строчной буквы г, слогов, слов с изученной буквой

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

9.12

66

21

Строчная буква з

 Письмо строчной буквы з, слогов, слов с изученной буквой

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

12.12

67

22

Заглавная буква З

 Письмо заглавной буквы З, слогов, слов с изученной буквой

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

13.12

68

23

Письмо слов, составление предложений

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Составление предложений.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

14.12

69

24

Строчная и заглавная буква Ж ж

Письмо заглавной Ж и строчной ж, слогов, слов с изученными буквами.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

15.12

70

25

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

16.12

71

26

Письмо строчных букв  п и т

Письмо строчных букв  п и т.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

19.12

72

27

Письмо заглавных букв П и Т

Письмо заглавных букв П и Т

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

20.12

73

28

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Деление слов на слоги. Ударение.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

21.12

74

29

Строчная буква ф

 Письмо строчной буквы ф, слогов, слов с изученной буквой.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

22.12

75

30

Заглавная буква Ф

 Письмо заглавной буквы Ф, слогов, слов с изученной буквой.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

23.12

76

31

Строчная буква к

 Письмо строчной буквы к, слогов, слов
с изученной буквой.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

26.12

77

32

Заглавная буква К

 Письмо заглавной буквы К, слогов, слов с изученной буквой.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

27.12

78

33

Строчная и заглавная буквы ш и Ш

Письмо заглавной Ш и строчной ш, слогов, слов с изученными буквами.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

28.12

79-80

34-35

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

29.12

30.12

3 четверть (40ч.)

81

1

Строчная и заглавная буква с и С

Письмо заглавной С и строчной з, слогов, слов с изученными буквами.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

16.01

82

2

Письмо слов. Составление предложений с изученными буквами.

Составление предложений с изученными буквами. Запись предложений.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

17.01

83

3

Парные согласные звуки.

Парные звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие действие предметов.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

18.01

84

4

Списывание текста.

Списывание текста.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

с/р

19.01

 85

 5

Строчные е, ё

Письмо новых букв, слов

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

20.01

 86

6-7

Заглавные Е, Ё

 Письмо новых букв, слов

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

23.0124.01

 88

8

Письмо слов с буквами Е, е, Ё, ё. Мягкость согласных

Письмо новых букв, слов

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Урок-путешествие

 25.01

89

9

Строчная ю

Письмо новой буквы, слогов и слов.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 26.01

90

10

Заглавная Ю

Письмо новой буквы, слогов и слов.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 27.01

 91-92

11-12

Строчная  и заглавная я, Я

Письмо новой буквы, слогов и слов

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

 30.12

31.12

 93

13

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 1.02

94

14

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Письмо новой буквы, слогов и слов.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

к/р

 2.02

95

15

Буква ь

Письмо предложений.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Познавательные.

Осмысление слов  и предложений  в письменном виде.

Коммуникативные

Умение объяснять свои действия (способ написания).

Регулятивные Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

 

Урок-игра

 3.02

 96

16

Ь – показатель мягкости согласных

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

6.02

97

17

Две работы буквы Ь

Две работы ь.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

7.02

98

18

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Отработка навыка орфографии

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

с/р

 8.02

99

19

Буквы х, Х

Письмо новых букв

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 9.02

100

20

Строчная буква ц

Письмо строчной буквы ц

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.  

 10.02

 101

21

Заглавная буква Ц

Письмо новых букв, слов, предложений.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 13.02

102

22

Буквы ч, Ч

Письмо новых букв.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 14.02

 103

23

Буквы Щ, щ

Письмо букв Щ, щ.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Урок-путешествие

 15.02

 104

 24

 Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо букв, слов, предложений

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 

 Сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

 

 

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

 

 

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.  

к/р

 16.02

 105

 25

Буквосочетания ча-ща, чу-щу

Правило написания сочетаний.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно..

формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

 17.02

 106

107

26-27

Восстановление деформированного текста повествовательного характера.  

Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Ошибкоопасные места при записи текста.

Звуковой анализ.  Письмо слогов, слов и предложений.

 20.02

21.02

 108

28

Буква ъ

Письмо буквы ъ

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 22.02

 109

29

Ъ разделительный

Разделительный ъ

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

23.02

 110

30

Слог. Деление слов на слоги.

(Урок закрепления  знаний)

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Звуковой анализ.  Письмо слогов, слов и предложений.

Урок-путешествие

 24.02

 111

31

Алфавит

Русский алфавит

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 27.02

 112 113

 

 32

33

Списывание и письмо под диктовку слов и предложений.

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Звуковой анализ.  Письмо слогов, слов и предложений.

с/р

 

28.0229.02

 114

115

34-35

Списывание слов, записанных печатным шрифтом.

(Урок закрепления  знаний)

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Звуковой анализ.  Письмо слогов, слов и предложений.

 1.03

2.03

 116

36

Проверь себя.

Готовность к изучению русского языка

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

к/р

 5.03

117-118

37-38

Списывание слов, записанных печатным шрифтом.

(Урок закрепления  знаний)

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Звуковой анализ.  Письмо слогов, слов и предложений.

 6.03 7.03

119

39

Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш.

(Урок закрепления  знаний)

Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Звуковой анализ.  Письмо слогов, слов и предложений.

Урок-путешествия

8.03

 120

40

Готовимся к изучению русского языка

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.

Письмо букв, слогов, слов, предложений.

 9.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС

рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте"  (система Занкова) 20102...

Урок письма №1 по системе Занкова

Знакомство с рабочей тетрадью. Подготовка к письму. Правила работы при письме. Основные элементы письменных букв. Рабочая строка....

КТП по обучению грамоте (чтение) по системе Занкова

КТП составлено с учётом требования ФГОС...

КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова

КТП составлено с учётом требований ФГОС...

рабочая программаобучение грамоте перспектива

Санкт – Петербург2013   Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте (письмо) «Мягкий знак – показатель мягкости. Две работы буквы ь». (УМК "Система Л.В.Занкова")

Урок построен с учётом возрастных особенностей первоклассников. Все задания даны в занимательной форме. Урок по ФГОС с использованием ИКТ....