КТП по обучению грамоте (чтение) по системе Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
№ | Наименование раздела, тем | К. ча- сов | Формирование предметных умений | Формирование УУД | Характеристика деятельности учащихся | Диагностика образовательных результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Добукварный период-12ч | ||||||
1(1) | История обучения. Знакомство с учебником | 1 | Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обраще- ние, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и пр. Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов (без введения понятий) Письменная речь Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориенти- роваться в нравственном со- держании поступков, разви- вать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эм- патию- понимание чувств дру- гих, сопереживание. Регулятивные: принимать и сохранять учеб- ную задачу, действовать с учё- том выделенных учителем ори ентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необхо- димые коррективы и действо- вать на основе результатов об- суждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, поль-зоваться моделями предложе- ний, звуковыми схемами слов, приведёнными в учебнике, вы- сказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осущест- влять синтез, проводить срав- нение, классификацию по раз- ным критериям, обобщать. Коммуникативные: допускать существование раз- личных точек зрения, прини- мать другое мнение и позицию, формулировать соб- ственное мнение и позицию. | Анализировать предлагаемые серии сюжетных картинок: определять последователь- ность; устанавливать правиль- ную последовательность при ее нарушении; составлять рас- сказы с опорой на картинки. Реконструировать события и объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Сочинять небольшие рассказы повествовательного и описа- тельного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания) Определять предметы по их числу. Различать устную и письменную речь, звук и букву. Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Оформлять предложения (первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков .?!) Моделировать звуковой состав слова (с использовани- ем схемы слова). | |
2(2) | Речь устная и письменная. Разные языки народов мира и России | 1 | ||||
3(3) | Мир, Россия. Родина, семья. Малая Родина | 1 | ения. | |||
4(4) | Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет» | 1 | ||||
5(5) | Звуки гласные и согласные | 1 | ||||
6(6) | Знаки звуков - буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у | 1 | ||||
7(7) | Путешествие в мир знаков. Предложение и слово | 1 | ||||
8(8) | Фестиваль сказочных героев | 1 | ||||
9(9) | Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква Э э | 1 | ||||
10 (10) | Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения | 1 | ||||
11 (11) | Большая буква в именах собственных | 1 | ||||
12 (12) | Звуки (ы), (и), буквы ы. И, и. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | ||||
Букварный период-74ч (4ч-резерв) | ||||||
13 (1) | Один предмет - несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов) | 1 | Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значе- ния. Звуки гласные, соглас- ные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом. Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики,пауз), порядка слов. Общее представление о словообразовании. Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки. Общие сведения о речи Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особен- ности общения в школе, на уроке. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора _ отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение вслух, жужжащее чтение. Графика. Техника письма Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Письмо под диктовку слов. Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Письмо под диктовку слов, предложений, текстов. Слово. Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения. Устная речь Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особен- ности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя. Письменная речь Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства вы_ бора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов. Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои. Техника чтения и письма Составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение» пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч. Упражнения для руки, раскраска заданных контуров, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку.
| Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понима- ние причин успеха в учебе,про являть интерес к новому учеб- ному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учеб- ную задачу, учитывать выде- ленные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итого вый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавли- вать причинно -следственные связи,строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказы- ваниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использо- вать речь для регуляции свое- го действия, владеть моноло- гической и диалогической формой речи. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые - мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использовани- ем фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звуко- вого состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнивать модели звукового состава слов: находить сходства и различия. Пользоваться монологической и диалогической формой речи Соотносить звук и соответ- ствующую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твер- дости — мягкости предшест- вующих согласных звуков. Объяснять случаи употреб- ления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные прави- ла при списывании и записи под диктовку. Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Анализировать текст: находить в нем слова с букво- сосочетаниями, жи — ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Соблюдать пробелы между словами. Применять изученные правила при списывании и за- писи под диктовку. Дифференцировать буквы, имеющие графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_д и т.д. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж, с_ш, з_ж, р_л, ц_ч и т. д.) Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосно- вывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Моделировать звуковой состав слова (с использовани- ем схемы слова). Чтение Читать предложения и неболь шие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Анализировать текст:осозна- вать смысл прочитанного, определять главную мысль. | |
14 (2) | Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные | 1 | ||||
15 (3) | Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах | 1 | ||||
16 (4) | Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные | 1 | ||||
17 (5) | Предмет, его признаки и действия. Ударение | 1 | ||||
18 (6) | Экскурсия в магазин. Культура общения | 1 | ||||
19 (7) | Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа | 1 | ||||
20 (8) | Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р) | 1 | ||||
21 (9) | «В костюмерной». Составление сказок | 1 | ||||
22 (10) | Предложения, разные по целям и интонации | 1 | ||||
23 (11) | Диалог. Правила работы над диалогом | 1 | ||||
24 (12) | Особенности сказочных героев | 1 | ||||
25 (13) | Звук (й), буква Й й | 1 | ||||
26 (14) | Многозначность слов | 1 | ||||
27 (15) | Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме | 1 | ||||
28 (16) | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем | 1 | ||||
29 (17) | Понятие «слог». Деление слов на слоги | 1 | ||||
30 (18) | Правило переноса слов | 1 | ||||
31 (19) | Игра «Найди пары». Логическое и смысловое ударение | 1 | ||||
32 (20) | «Чудеса русского языка» | 1 | ||||
33 (21) | «Кто где живет?» | 1 | ||||
34 (22) | Практическое использование при чтении изученных букв | 1 | ||||
35 (23) | Разыгрывание сюжетов | 1 | ||||
36 (24) | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Звонкие и глухие согласные | 1 | ||||
37 (25) | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы Б, б и В, в. Коррекция текста | 1 | ||||
38 (26) | Сочетание слов в предложении по смыслу | 1 | ||||
39 (27) | Интонация в предложении | 1 | ||||
40 (28) | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д, д. Различие слова и слога | 1 | ||||
41 (29) | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы Г, г и Д д. Многозначность слов | 1 | ||||
42 (30) | Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу | 1 | ||||
43 (31) | Звонкие и глухие согласные. Игра в города | 1 | ||||
44 (32) | Сравнение скороговорок и загадок | 1 | ||||
45 (33) | Звуки (ас), (з), (з’), буквы Ж, ж и 3, з. Звонкие и глухие согласные | 1 | ||||
46 (34) | Образование слов. Расхождение написания с произношением | 1 | ||||
47 (35) | Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов | 1 | ||||
48 (36) | Звук (ж) - всегда твердый согласный звук | 1 | ||||
49 (37) | Звуки (к), (к ’), (п), {п’) и буквы К,к.П,п | 1 | ||||
50 (38) | Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых | 1 | ||||
51 (39) | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование | 1 | ||||
52 (40) | Удивительное -ка. Звуковой анализ слов | 1 | ||||
53 (41) | Звуки (с), (с’), (т), (т’ ) и буквы С, с и Т, т. Значение слов | 1 | ||||
54 (42) | Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? | 1 | ||||
55 (43) | Звуки (с), (с’) (т), (т') и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки | 1 | ||||
56 (44) | «Подбери похожее слово». Тематические группы слов | 1 | ||||
57 (45) | Звуки (ф), (ф’) (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | ||||
58 (46) | Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета | 1 | ||||
59 (47) | Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши | 1 | ||||
60 (48) | Значение фонемы. Значение логического ударения | 1 | ||||
61 (49) | Угадай слово. Знаки времени | 1 | ||||
62 (50) | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | ||||
63 (51) | Резервный час Чтение текстов с изученными буквами | 1 | ||||
64 (52) | Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква - два звука | 1 | ||||
65 (53) | Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я | 1 | ||||
66 (54) | Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | ||||
67 (55) | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев | 1 | ||||
68 (56) | Из истории языка. Многозначность слов | 1 | ||||
69 (57) | Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с йотированными гласными | 1 | ||||
70 (58) | Что такое язык? Когда мы так говорим? | 1 | ||||
71 (59) | История про щуку и воблу. Корень слова | 1 | ||||
72 (60) | Резервный час Проверка сформированности навыка чтения | 1 | ||||
73 (61) | Этика общения. Письмо | 1 | ||||
74 (62) | Ь - показатель мягкости предшествующего звука | 1 | ||||
75 (63) | «Кому что принадлежит?» | 1 | ||||
76 (64) | Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница | 1 | ||||
77 (65) | Резервный час Знакомство с фольклором. Страшилки | 1 | ||||
78 (66) | Звуки (х), (х), (ц). Буквы X, х и Ц, ц | 1 | ||||
79 (67) | Упражнение в чтение слов с буквами Х,,х и Ц, ц. Словообразование | 1 | ||||
80 (68) | Словообразование . Значение фонемы в образовании слов | 1 | ||||
81 (69) | Чем похожи и чем непохожи? | 1 | ||||
82 (70) | Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ | 1 | ||||
83 (71) | Понятия: время, сутки, дни недели | 1 | ||||
84 (72) | Рисованные стихи. Многозначные слова | 1 | ||||
85 (73) | Разделительные ь и ъ знаки | 1 | ||||
86 (74) | Резервный час Разделительные ь и ъ знаки | 1 | ||||
Послебукварный период-6ч | ||||||
87 (1) | Как поэт использовал чудеса русского языка | 1 | Слово. Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное). Различение слов - названий и указателей названий - местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учитель). Предложение. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие на_ писания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. Связи слов в предложении (по вопросам). Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Письменная речь Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и пр. Доказательства выбора _ отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов. Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понима- ние причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, разви- вать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учеб- ную задачу, учитывать выде- ленные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,осуществлять итого- вый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, прово- дить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Выполнять упражнения психофизиологических функций, необходимых для чтения и письма. Наблюдать: соединять начало и конец предложения с опо- рой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова,ориенти руясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с интона- циями и паузами в соответст- вии со знаками препинания. Анализировать текст: осозна вать смысл прочитанного, определять главную мысль. Использовать алфавит для упорядочивания слов при пользовании словарем. | |
88 (2) | Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки | 1 | ||||
89 (3) | Что читали наши бабушки? | 1 | ||||
90 (4) | Семейные праздники | 1 | ||||
91 (5) | Фестиваль сказочных героев. Алфавит | 1 | ||||
92 (6) | «Прощание с азбукой» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучение грамоте (письмо) по системе Занкова Л.В.
Программа составлена в соответствии с программой Л.В. Занкова . Учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. ...
КТП обучение грамоте(чтение) по системе Л.В. Занкова 1 класс
КТП составлено в соответствии ФГОС...
рабочая программа по обучению грамота 1 класс (система Занкова) в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа для первого класса по предмету " Обучение грамоте" (система Занкова) 20102...
КТП по обучению грамоте (письмо) по системе Занкова
КТП составлено с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте (чтение) по программе Занкова с презентацией
Технологическая картаурока обучения грамоте в 1 «А» классеТема: ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв ...
Конспект урока русского языка 1 класс (обучение грамоте: чтение, образовательная система «Гармония»)
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте: чтение) (образовательная система «Гармония») Класс: 1 Тема: Буквы Р, р
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...