Главные вкладки

    "Корень слова" урок русского языка во втором классе
    презентация урока для интерактивной доски русского языка (2 класс) на тему

    Кузнецова Ольга Хабибулловна

     

    Тема урока: Корень слова:

    Цель: Создать условия для формирования умения распознавать однокоренные слова и выделять корень: уточнение представлений о том, что корни в словах пишутся одинаково; развивать творческую активность; способствовать воспитанию любви к природе.

    План урока:

    1.Самоопределение к учебной деятельности. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока «Все получится!»

    - Объясните, как вы понимаете девиз урока.

    2. Вхождение в тему.


    Как-то много лет назад

    Посадили странный сад.

    Не был сад фруктовым-

    Был он только словом.

    Это слово- слово корень,

    Разрастаться стало вскоре

    И плоды нам принесло-

    Стало много новых слов.

    Вот из сада

    Вам рассада,

    Вот еще посадки рядом,               

    А вот садовод,

    С ним садовник идет

    Очень интересно

    Гулять в саду словесном.


     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


    - Кто догадался,  о чем пойдет речь на уроке?

    - Мы с вами будем участвовать в учебной деятельности и выполним два шага .

    1-й шаг: Чего я не знаю?

    2-й шаг: Сам найду способ, как узнать.

    3. Актуализация знаний и фиксация затруднений, возникающих в ходе индивидуальной деятельности.

    Прочитайте слова:


    лес              леса

    лесной        лиса

    лесок          лесник

     


     Найдите лишнее слово и докажите.

    - Что такое корень?

    - Когда можно утверждать, что слова являются однокоренными?

    4. Задания- загадки.

    - Какой вы любите лес? Почему?

    - В лес ходят по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться  в лес «по загадки»? Что там грибы и ягоды! Найдешь, соберешь, успокоишься. А уж коли загадки разыщешь - покой потеряешь! Как нашел загадку- так отгадку подавай. Пока отгадку ищешь – две новые загадки по пути найдешь… Итак, в путь… в лес «по загадки».

     

     

    1)   Аналитический контроль над единообразным написанием корня.

    Загадка первая:

    Запишите, как называют детенышей зверей и птиц. Выделите корни.

    Ворона, лошадь, лиса, медведь, кукушка, кот, слон, утка, гусь.

    - Все ли пары слов однокоренные слова? Как написан корень в одинаковых словах?

    Вывод: Корень- это общая часть родственных слов. Во всех однокоренных словах пишется одинаково.

    2)   Безударная гласная в корне слова.  Загадка вторая.

    Л..сарисунок леса

    Л..сарисунок лисы

    - Пропущена буква, обозначающая безударный гласный в корне.

    - как вы думаете. Какая буква пропущена? Что вы заметили?

    - В зависимости от вставленной буквы  меняется значение слова: лиса- это животное, леса- это деревья.

    3) Я вам приготовила третью загадку-  «Текст».Послушайте текст.

    Мы живем в л..сном краю.. Л..са нужно охранять. Они спасают от засухи и оч..щают воздух.

    - На какое правило пропущены буквы?

    - Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.

    Физкультминутка.

    Мы устали ходить по лесу. Отдохнем. Закройте глазки. Представьте, что вы в лесу. Зеленая елочка стоит перед вами. В зеленой траве вы увидели мухомор с красной шляпкой. Сквозь ветви деревьев видно яркое солнце. Небо голубое, голубое. Вдруг вспорхнула птичка.  Вы слышите голоса птиц. Откройте глазки.

    4)Загадка четвертая. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Упр 125.

    - О каком грибе этот текст? Какие однокоренные слова вы нашли?

    - А почему так гриб назвали?.

    5) Загадка пятая.   Игра «Пятый лишний»

    - Наблюдать за природой интересно во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь видеть. Любить и защищать природу.

    Sos– международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Он обозначает, что где-то гибнут люди.Они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущих кораблей. Все чаще звучит в природе: SOS! SOS! Помогите!

    - Догадайтесь, какое слово лишнее в каждом слове, и вы прочтете предложение – просьбу.

    Дерево              лиса

    Солнце              лисий

    Тропинка           лисица

    Берегите            лес

    Река                   лисенок

    6) Загадка шестая- игровая.

    * Кто больше придумает слов»по рядам: 1 ряд с корнем –ход-; 2 ряд с корнем –бег-; 3 ряд с корнем –вар –

    * Работа с интерактивной доской.

    4. Рефлексия.

    Выводы: Корень- это..   Однокореные слова

    1.   Самооценка. Желтые лучи- у меня нет вопросов, я все понял» красные лучи- у меня остались вопросы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vse_poluchitsya.ppt1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во втором классе (урок- закрепление).

    ·        Развивать умения распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова;·        Воспитывать коллективизм, ум...

    Урок русского языка во втором классе.

    Сосотавлен урок по теме "Предложения: повествовательные, вопросительные, побудительные"....

    Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

    Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

    Открытый урок по русскому языку во втором классе по системе Л.В. Занкова

    Написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...

    Методическая разработка и презентация урока русского языка во втором классе "Употребление заглавной буквы"

    Разработку урока сопровождает яркая презентация. Много игровых моментов....

    План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

    ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

    Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

    Цель: познакомить  с  новыми  понятиями, с  признаками  однокоренных  слов; формировать  умение   находить  в  словах  корень, видеть и обра...