Урок в 1 классе "Прописная буква Я"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Степанова Любовь Федоровна

Урок письма по УМК "Школа России" в сответствии ФГОС: Формирование комуникативных, познавательных УУД на уроке с использованием ИКТ. помощь молодому учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_pismo_v_1_klasse.rar156.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Традиционная программа УМК «Школа России»

Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева

Учитель начальных классов

Григорьевская М.В.

Тема:  Прописная буква Я.

Цель:  Формирование навыка  письма  заглавной  буквы Я

Познавательные  УУД:

-соединение  с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

 – сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

-умение  донести свою позицию и понять других.

Регулятивные УУД 

– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД 

-  умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

Оборудование: интер.активная  доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.

Ход урока:

  1. Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

  - садитесь, урок письма, давайте,  покажем, чему  мы  научились  и  как можем работать.

   

  1. – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.

                                     

- Из того, что вы сказали, составим план урока.

На интер.доске появляется план урока:

- учиться писать заглавную букву Я.

-соединять с другими буквами.

-работать со схемой.

-учимся работать в парах.

- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?

- А зачем нам нужна прописная буква Я?

а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).

Текст на карточках –

Яше снятся якоря,

Снятся яхты

И моря.

Гимнастика  пальцев.  (Пальчик 2, где ты был?)

3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на интер.доске.

4. Открываем прописи, положили под  наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.

Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )

-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)

Гимнастика пальчиков.

-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.

Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.

(работаем  с  калькой: приложим ее и найдем  правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).

Письмо слогов, работаем над соединением букв.

Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).

Письмо в прописи.

Физ.минутка. (Как живешь?, изобрази на себе букву Я)

5.Возьмите зеленого цвета листок,(работаем в паре)

          Текст на карточках –

.  играю с котом.                                                  
Лена и  
.на реки  .кутии.
Поспели сливы и  
.блоки.

-вставьте  нужную  букву  я, соблюдая  правила  письменной  речи.(Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).

-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.

-Какие пары закончили, покажите гостям.

6.Итог.

-Давайте, подведем  итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)

Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".

Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...