Урок в 1 классе "Прописная буква Я"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок письма по УМК "Школа России" в сответствии ФГОС: Формирование комуникативных, познавательных УУД на уроке с использованием ИКТ. помощь молодому учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Традиционная программа УМК «Школа России»
Амгинская СОШ№2 им. В.В.Расторгуева
Учитель начальных классов
Григорьевская М.В.
Тема: Прописная буква Я.
Цель: Формирование навыка письма заглавной буквы Я
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок, калька, пластилин.
Ход урока:
- Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- садитесь, урок письма, давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.
- – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.
- Из того, что вы сказали, составим план урока.
На интер.доске появляется план урока:
- учиться писать заглавную букву Я.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?
- А зачем нам нужна прописная буква Я?
а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).
Текст на карточках –
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Гимнастика пальцев. (Пальчик 2, где ты был?)
3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на интер.доске.
4. Открываем прописи, положили под наклоном, спинки выпрямили, проверили расстояние между партой и грудью.
Рассмотрим из каких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )
-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)
Гимнастика пальчиков.
-Письмо в воздухе (3 раза),работаем по интер.доске.
Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.
(работаем с калькой: приложим ее и найдем правильное написание заглавной буквы Я, подарим учителю).
Письмо слогов, работаем над соединением букв.
Работа со схемами:(просигнальте каким цветом закрасим схему звуков).
Письмо в прописи.
Физ.минутка. (Как живешь?, изобрази на себе букву Я)
5.Возьмите зеленого цвета листок,(работаем в паре)
Текст на карточках –
. играю с котом.
Лена и .на реки .кутии.
Поспели сливы и .блоки.
-вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи.(Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).
-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.
-Какие пары закончили, покажите гостям.
6.Итог.
-Давайте, подведем итог , вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)
Последнее задание детям, слепите красивую букву «Я». Проецируется слайд с изображением буквы.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196564-1360068152.jpg)
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-541354-1417288930.png)
Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."
Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-701207-1448291771.jpg)
Открытый урок. Урок обучения чтению: "Буквы Я, я в позиции – в начале слова и после гласных букв".
Тип урока: открытие нового знания.Проводится по учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Азбука" системы "Перспектива", часть 2, с.24-25...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...