Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Проскурина Инна Ивановна

Урок - путешествие по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bezudar.glasnye_2_kl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели:

-Учить видеть орфограмму, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

-Развивать мышление, орфографическую зоркость.

-Воспитывать умение работать в парах, в коллективе.

                                       Ход урока

1.Оргмомент

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь (Дети пишут число, классная работа)

2. Введение в тему

У. Мы отправляемся в путешествие, для того чтобы вспомнить , что надо проверять в корне слова. Друзья, наша задача такова:

Узнать, как в этих городках живут слова.

На доске:

…Направо мы пойдем-

К словам с безударной гласной придём.

Прямо мы пойдём  -

В гости к парным согласным зайдём.

Налево пойдём-

С непроизносимыми согласными урок проведём.

3.Чистописание

Д: В гости к безударным гласным мы пойдем.

На доске: Дуб зелёный над холмом,

А под дубом стоит дом.

В доме буковки живут, Нас к себе они зовут.

У. –найдите все безударные гласные, которые спрятались в этих словах.

Зелёный- зелень (е)

Холмом-холм, холмик

Стоит-стой,

Живут- жизнь, житель.

Зовут- зов.

_____________________________________________

- Все  ли буквы, которые могут быть безударными вышли на встречу с нами?

-Нет. Ещё а, я.

- Докажите, приведите примеры?

-трава, махать, старик, мячи. Ряды, мясник.

4. Объявление темы урока.

-Дети, скажите , кому нужна зоркость?

(Лётчику, моряку, снайперу, ястребу)

-Но, оказывается, зоркими бывают не только глаза, но и ум. А для того, чтобы грамотно писать, нужны не только глаза, но и зоркий ум. Он помогает увидеть трудные места в словах. Про тех, кто видит трудные места в словах, говорят, что они обладают орфографической зоркостью.

Вот и мы будем развивать орфографическую зоркость и определим ут кого это лучше получилось. Я желаю Вам всем успехов! Отправляемся в путешествие.

1-я станция  «Работа с орфограммами»

Работа по карточкам.(зелёные)

Найдите на ваших карточках слова с безударной гласной

светлеет                   ученик                  ягода

шубка                       ночка                    малыш

речка                        кормилец              вечер

заяц                          снежинка              звезда

-Дети назовите алгоритм, по которому вы работали

2-я станция « Орфографическая минутка»

ВОДИТЕЛЬ             НОЧНОЙ       БЕГОТНЯ              БОЛЬНИЦА

ХОЛОДА                  СВИСТОК         ЧИСЛО             ПИСЬМО

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете,                                                                                  

 Стали карликами дети (присели)              

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

И как зайки поскакали.

И за кустики пропали

3-я станция «Составь текст»

3Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына.

2Мать к..рмила его молоком и учила бегать по горам.

4М.лыш др..жит от страха, но прыгант.

1Р..дился к..злёнок в д..лине горной реки.

4-я станция «Работа в парах»

Письмо предложений

5-я станция «Хитрые слова»

Пос..дел на скамейке- пос..дел от старости.

Сл..зал сливки – сл..зал с дерева.

Пол..скать бельё - пол..скать щенка.

6-я станция «Проверь себя»

Итог урока

-чему учились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

Рефлексия

Выберите смайлик по принципу : кто как проявил свою орфографическую зоркость на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...