Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Железнова Галина Анатольевна

Данный урок проводится в  3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются  общеучебные знания, ;совершенствуются знания учеников о приставках, их роли в словах, дается понятие о единообразном написании приставок, , независимо  от их произношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Правописание приставок

Цели: формирование общеучебных и специальных умений; совершенствование знаний учеников о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном на писании приставок, независимо от произ ношения; формировать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфические навыки; развивать речь, память, мышление, фонематический слух.

Оборудование: ДМ. Зеленина, Т.Е. Хох лова. Учебник «Русский язык 3 класс», ри сунки новогодних игрушек, елочки; карточ ки с приставками, словами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

II. Мотивация.

- Сегодня на уроке мы будем вспоми нать о ...

На доске:

ЫВНЙО

ДГО

- Мы будем говорить о празднике Но вый год.

Назовите атрибуты новогоднего празд ника.

Атрибут - необходимый, постоянный признак, принадлежность.

На партах у вас лежат «новогодние иг рушки». Вы их будете разрисовывать. Если вы отвечаете правильно, то рисуете фло мастером кружок на своей игрушке. В кон це урока посмотрим, кто лучше раскрасил свою игрушку.

III. Чистописание.

- Откройте тетради.

Нарисуйте в тетрадях бусы: @@@

Обязательный атрибут Нового года

елка. Прочитайте предложение о елке на доске.

У елки иголки колки.

- Это поговорка или скороговорка? Спишите скороговорку в тетрадь. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Какое это слово? Подпишите количество букв и звуков.         

IV  Целеполагание.

- Составьте из новогодних игрушек бусы.

По какому признаку вы составили ниж ние бусы?

Запишите слова с приставками из пер вых бус.

- Запишите слова в первый столбик.

Выделите приставки.

Например: показ, покраска, подход, пословица, подарок,проводы ...

По какому признаку составлены вторые бусы?

Запишите во второй столбик слова с приставками со вторых бус. Выделите приставки.

Например: заготовила, заморозки, наездник,  наxлебник, засуха, закат, заезд …

- Составьте слова с приставками из третьих бус и запишите их в третий столбик.

На «новогодних игрушках» нарисуйте столько кружков, сколько слов вы написали.

V. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, когда в начале слова пишется буква «С», а когда буква «З» (обращаем внимание учащихся на верхние бусы).

VI. Актуализация знаний, умений, на выков.

- Выполним упражнение №72    

У вас получилось два столбика:

С приставкой

 сбегать сдернуть

свалить скрепить

сгладить         сковать

сходить         сжать

следить

Без приставки

здоровъе         здание

Вывод: если в начале слова пишется  буква «С», то она входит в приставку. Если в начале слова пишется буква «З», то она входит в корень. Прочитайте слова первого столбика.

Какой звук слышится в начале слова? слышится звук [з].

Как нам узнать, когда в начале слова пи сать букву «С», а когда писать букву «З»?

Мысленно выделим корень, и если в слове есть приставка, то будем писать букву «С», а если приставки нет, то будем писать букву «З»

Прочитайте правило на странице        

VII. Физкультминутка.

Выполняются танцевальные движения под музыку.

VIII. Первичное закрепление.

- В какое время года мы встречаем Но вый год?

Зима невозможна без снега. А снег - это снежинки. У нас волшебные снежинки со словами. Надо снять снежинку, прочитать слово, вставить букву и вписать в соответ ствующий столбик.

Слова:

        сшить         зверь

        сдуть         здесь

        сжать         звонить

- Придумайте с любым словом предложение про Новый год или зиму.

IX. Закрепление.

- Запишите названия зимних игр. Выполните упражнение №  75  

Х. Рефлексия.

Ученики кладут голову на парту, закры вают глаза.

- Кто из вас украсил свою игрушку 12 шариками? Прикрепите свою игрушку на нашу  елку. Вам за урок ставлю оценку пять.

Остальные игрушки прикрепите на на шу елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»

Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...

Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"

«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности,  мы здесь – т...

Коспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают слоги?"...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....

План коспект урока по русскому языку: "Часть слова:корень. Однокоренные слова."

Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова....