Урок русского языка (письма) в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Урок проводится в нестандартной форме (урок-сказка), которая способствует активизации познавательной деятельности первоклассников при изучении написания прописной буквы К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка.

Тема урока:

Письмо прописной буквы   К .

Цели урока: 1. Научить детей писать прописную букву К.

                          2. Формировать навык каллиграфического письма.

                               3. Развивать фонематический слух,  мышление, внимание и речь

                                   школьников.

                               4. Воспитывать прилежание, аккуратность, чувства доброты и

                                   сопереживания.

Авторский медиапродукт: презентация Power Point

Оборудование: книга-раскраска « Любимые сказки»; шаблоны элементов букв для каждого ученика; выставка книг «Мы любим сказки».

Ход урока:

  1. Эмоциональное вхождение в урок.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все проверили посадку,

Положили под наклоном тетрадку.

  1. Постановка целей урока.

Сегодня мы в сказке одной побываем

И многое увидим, и многое узнаем.

Научимся новую букву писать

И старых друзей из беды выручать.

  1. Рисование узора.

- В одном волшебном Королевстве жили сказки. Они были  нужны людям. Как вы думаете, почему?

( Сказки учат нас добру, справедливости, честности, трудолюбию.)

  1. И правил этим чудесным Королевством сказочный Король.

 - На голове его ярко сверкала золотая корона. У Короля был удивительный сад. Росли там необыкновенные цветы. Эти цветы умели разговаривать. Каждое утро они склонялись перед Королём в почтительном поклоне и приветствовали его. Как вы думаете, какие слова-приветствия они ему говорили?                                                        

                                                                                                                                                                         ( Доброе утро, здравствуйте…)

  1. Давайте полюбуемся на эти чудесные цветы и обведём их контуры в прописях.

   

- Король строго следил за порядком в сказках: чтобы герои сказок не перепутали свои места, чтобы в каждой сказке был счастливый конец. И всё было бы прекрасно, ели бы не появился в этом сказочном Королевстве коварный Колдун.

( На слайде – изображение Колдуна).

Он хитростью выманил Короля из его владений и запер королевство на волшебный замок. Что же делать? Неужели сказки так и останутся навсегда запертыми и не смогут приходить к людям?

   Ребята, давайте поможем сказочному Королю вернуться в своё Королевство и освободим сказки. Согласны?

  1. Знакомство с написанием прописной буквы К.

- Для того, чтобы открыть замок, нам нужно смастерить волшебный ключ. А что это за ключ вы узнаете, если вместе со мной ещё раз произнесёте слова:

Королевство, Король, корона, Колдун, ключ.

- С какого звука начинаются все эти слова?

- Какой буквой на письме обозначается этот звук?

  1. Сравнение печатной и прописной букв К.

- Буква К – это и есть наш волшебный ключ.  Сравните прописную и печатную  буквы К.  В чем их сходство?

-А в чем отличие?

  1. Анализ образца.

- Для того, чтобы изготовить волшебный ключ, нам нужно подумать: из каких деталей он состоит?

   Посмотрите внимательно на прописную букву К. Из каких элементов она состоит?

  1. Составление буквы из шаблонов.
  1. Найдите эти элементы у себя на партах. А теперь соедините их вместе. Волшебный ключ готов!

  1. Показ написания буквы учителем на доске.

- Но для того, чтобы ключ обладал волшебной силой, нам нужно научиться писать прописную букву К.

  1. работа с интерактивным тренажером.

  1. «  Письмо» в воздухе под счёт.

- Прежде, чем написать эту букву в прописях, мы должны « написать» её в воздухе и произнести « заклинание».

         - и          - раз        -и         -и         -два               -и.

  1. Обводка элементов прописной К и целой буквы.

- А теперь мы наделим наш Ключ волшебной силой.

   Вначале обведите элементы буквы К в прописях по точкам.

- Теперь обведите целую букву К по контуру.

- Молодцы! Самостоятельно напишите три буквы. Следует помнить, что расстояние между буквами должно быть одинаковым. Соблюдайте наклон.

- Подчеркните ту букву, которая вам особенно понравилась.

- Допишите строку до конца. Старайтесь писать остальные буквы так же красиво и аккуратно, как и ту, что вы подчеркнули.

  1. Физкультминутка.

- Ну вот, чудесный Ключ обладает теперь волшебной силой и сможет открыть замок на воротах Королевства сказок.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали… и открыли!

VI. Письмо слогов.

- Вот мы и помогли Королю попасть в Королевство сказок. Но что это? Королевство опустело! Это злой Колдун сделал всех сказочных героев невидимыми. Давайте напишем первые слоги в именах сказочных героев и расколдуем их.

( Дети читают слоги, учитель показывает их написание на доске, уч-ся записывают их в прописях ,и на слайде появляются изображения сказочных героев: Колобка; Карабаса; Кикиморы; домовёнка Кузьки).

                              ( Колобок)                                              ( Кикимора)

                              ( Карабас)                                               ( домовёнок Кузька)

- А каких ещё сказочных героев, чьи имена начинаются на К вы знаете

( Дети вспоминают героев сказок).

- Какие из сказочных героев положительные? А какие отрицательные?

- Почему в начале всех этих слов мы будем писать прописную букву К.

  1. Анализ и письмо предложений.

- А теперь сказочным героям пора отправляться в свои сказки. Для этого должны пробить старинные часы с кукушкой. Что должна пропеть кукушка? Прочитайте предложение, записанное в прописях (Ку-ку!)

 

  1. Рефлексия. Домашнее задание.

- Пробили старинные часы. Сказочные герои отправились в свои сказки, чтобы рассказывать людям добрые и прекрасные истории.

   Подходит к концу и наше путешествие в Королевство сказок. Понравилось вам оно?

  1. Что больше всего запомнилось?
  2. А чему вы научились?
  3. Добрый Король благодарит вас за ваши старания и помощь. На прощание он дарит вам свои подарки. Это страницы ваших любимых сказок. Не удивляйтесь тому, что они чёрно-белые. Вспомните эти сказки, перескажите их, и ваша фантазия и цветные карандаши раскрасят их в яркие весёлые краски.

( Звучит  песня « Сказка», детям раздаются страницы из раскраски « Любимые сказки»).                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок письма" Урок русского языка в 3 классе

Цель: познакомить учащихся с таким эпистолярным жанром как письмо; показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности, показать значение переписки; ...

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Написание письма. Письмо другу"

Урок и презентация по русскому языку в 4 классе по теме: "Написание письма. Письмо другу" (Школа России). Задачи урока: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою с...

Урок русского языка во 2 классе " Способы обозначения мягкости согласных на письме. на письме"; УМК "Школа России"

Разработка урока русского языка во 2 классе напрвлена на работу в рамках внедрения ФГОС. В ходе урока используется метод создания минипроекта в группах. На основе материала о северных животных, учащим...

Урок русского языка во 2 классе " Способы обозначения мягкости согласных на письме. на письме"; УМК "Школа России"

Разработка урока русского языка во 2 классе напрвлена на работу в рамках внедрения ФГОС. В ходе урока используется метод создания минипроекта в группах. На основе материала о северных животных, учащим...

Конспект и презентация урока русского языка в 1 классе на тему «Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений.» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.Задачи:1. Образовательные:- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.- Совершенствовать навыки зву...