Разработка урока русского языка (письмо) 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Кузнецова Инна Викторовна

Правописание буквы П, п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_._pismo_1_klass.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.            8.12.15  Кузнецовой И.В.

Тема: Письмо заглавной и строчной букв П, п.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; содействовать формированию умения списывать с печатного и письменного текста; способствовать развитию  фонематического  слуха; формировать навык самоконтроля.   Создать условия благоприятного психологического климата.

 Оборудование:

- прописи ;

- Использование  доски, изображение петуха, образец  написания буквы, элементы буквы Т, книги для оформления выставки (сказки о петушке).

I.Оргмомент.  Введение в тему.

Ребята, добрый день!

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать,

А работать и писать.

-  К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте  загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, Красный гребешок.
Кто это на колышке
( Петя петушок)

- Посмотрите, ребята, как обрадовался Петушок, что вы его узнали.

 Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

-Назовите тему урока.

(Петя – кличка, имя петушка)

- Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Разминка пальчиков.

1)Этот пальчик дедушка,

 Этот пальчик бабушка.

 Этот пальчик  папочка,

 Этот пальчик мамочка,

 Этот пальчик я,

 Вот и вся моя семья.

Работа с мешочками (с крупой).(Массаж пальчиков)

II.Усвоение новых знаний.

1) Объяснение учителем.    

Рассмотрите образец заглавной буквы П. Опишите направление движения руки при написании буквы П. Сколько элементов в букве?  (Буква П состоит из трёх элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) - А теперь приготовимся писать в прописи.

(хоровое проговаривание)

Я тетрадочку открою

и как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.

(Дети пишут П)

III. Закрепление.

 -Ребята, Петя даже букву взял с собой, но по дороге буква рассыпалась. Давайте поможем ему ее собрать.

(дети собирают букву Т)

-Ребята, Петушок так торопился, что  что-то  перепутал и принёс не ту букву. Какую букву он нам принёс?

(букву т)

- Как же так получилось, что он перепутал буквы

  - Чем похожи буквы?

- А чем они отличаются?

- Что же сделать, чтобы получилась буква  П?

(убрать один элемент)

А какая ещё буква спряталась в букве Т, да и П? (Г)

 Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV. Усвоение новых знаний.

Работа с образцом строчной буквы п.

1) Объяснение учителем.

-Рассмотрите образец строчной буквы п.Опишите направление движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

2) Показ учителем на доске.

3)Письмо в воздухе.

4) Самостоятельная работа (1-4 строчки).

 Физминутка для глаз.

V. Закрепление.

1) Игра «Живые звуки».

-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые звуки» со словом «Петя».

Приглашение детей на игру.

-Назовите первый звук;

-Назовите ударный звук;

-Назовите третий звук;

-Назовите гласный звук, находящийся во втором слоге.

Каждый ученик берёт кубик того цвета, который соответствует его звуку и остаётся на своем месте.

Выход к доске:

-Выйти безударному гласному звуку в слове;

-Выйди ударный гласный звук;

-Просим к доске первый мягкий согласный звук;

-Выйти третьему согласному мягкому звуку;

У доски ученики выстраиваются в соответствии с порядком звуков в слове. Учащиеся класса проверяют правильность их построения.

2)Подбор слов к модели.

- Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются?

(Отличаются первым звуком.)

- Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)

-Какой звук заменим? Назовите новое слово. Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами балка-палка.

3) Деление слов на группы. Работа в парах.

-Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание.

(Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным рядом с буквой Б,б, слова с глухим согласным – рядом с буквой П,п.)

4)Прочитайте предложение.

-Сколько в нём слов?

-Какое слово написано с заглавной буквы?

-Что стоит в конце предложения?

5) Самостоятельная работа.

-Запишите предложение по образцу.

-Составьте слово, запишите его.

-Запишите напечатанные слова письменными буквами.

VI. Итог урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?

- Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

7 Рефлексия

-У меня на столе лежат красные, зеленые и синие  звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка урока русского языка "Письмо строчной буквы “ Щ".

Методическая разработка урока русского языка  для учеников 1 класса с целью научить писать букву  «щ», различать твёрдые и мягкие согласные, закрепить навыки комментированного письма...

Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"

Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом,  выполняя в группах странички коллективного проекта  о северных животных....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка урока русского языка "Письмо другу"

Урок развития речи в технологии педагогических мастерских...