Открытый урок по русскому языку для 2 класса
презентация к уроку русского языка (1 класс) на тему

Мозговая Наталья Леонидовна

Урок закрепления знаний по теме "Правописание". УМК "Школа XXI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой.

Материал сопровождается презентацией с игровыми и занимательными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_otkrytyy.pptx648.67 КБ
Файл otkrytyy_urok_r.yaz_..docx36.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Учимся писать грамотно».

Слайд 2

Цели урока: Повторить изученные правила, уметь их находить в тексте и проверять, подбирая проверочное слово; Развивать орфографическую зоркость; умение строить монологическое высказывание; Прививать уважение к учебному труду.

Слайд 3

Девиз урока: Пиши красиво, быстро и грамотно!

Слайд 4

И.С.Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

Слайд 5

Словарная работа. Отгадай загадку!

Слайд 6

Запомни! М е дведь, л и сица, в о рона, к о рова, с о рока, в о р о бей, за я ц, к а р а ндаш.

Слайд 7

Вставь пропущенные буквы! Г.ра тр.ва б.льшой сн.га б.ец х.трец

Слайд 8

Проверь себя! Звонкие согласные произносятся: а) с голосом и шумом; б) только с шумом. Найди пару: Б Т Г Ф З П В Ш Д К Ж С

Слайд 9

ПОСТРОЙ МОСТИК! СЛОВА – АНТОНИМЫ . ВЫСОКИЙ - НИ.КИЙ, ДАЛЕКИЙ - БЛИ.КИЙ, ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕ.КИЙ, ТВЕРДЫЙ - МЯ.КИЙ.

Слайд 10

Исправь ошибки ! Висна . Пригрело сонце . На лисной паляне начал таять снех . С пригорка побижал виселый ручеек .

Слайд 11

Выручай Весну-красавицу! Метелью, февраль, а, март, силен, капелью. Февраль силен метелью, а март капелью.

Слайд 12

Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле лист колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей тихонько улыбнулась… Ф.И.Тютчев.

Слайд 13

Домашнее задание: Повторить изученные правила. Упражнение 2 на стр. 39. Творческое задание: придумать текст «Как весна зиму прогнала».

Слайд 14

Разгадай ребусы!



Предварительный просмотр:

Класс: 2.

Программа: «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Учитель: Мозговая Н.Л.

Цели:

  1. Повторить изученные орфограммы, уметь находить их в словах и проверять, подбирая проверочные слова.
  2. Развивать орфографическую зоркость, умение строить монологическое высказывание.
  3. Прививать любовь к родному языку, уважение к учебному труду.

Оборудование:

  1. Средства SMARTBOARD (работа в программе POWER POINT);
  2. Аудиоальбом «Мой любимый Вивальди»: концерт для скрипки с оркестром «Времена года»;
  3. Опоры-схемы по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные в слове», «Непроизносимые гласные»;
  4. Выставка словарей русского языка;
  5. У каждого ученика карта успехов;
  6. Массажные коврики для упражнений-энергизаторов.

Конспект урока.

  1. Мобилизующее начало.
  1. Аутотренинг.

Я спокоен, дыхание ровное, голова светлая, я все хорошо помню, получу хорошую оценку!

  1. Упражнение- энергизатор «Подари улыбку».
  1. Сообщение целей и задач урока.

Звучит спокойная музыка. Учитель предлагает детям, внимательно посмотрев на оформление классной доски, попробовать  назвать тему урока. Слайд 1.

Слайд 2. Учитель обобщает ответы учащихся сообщает цели и задачи урока.

Слайд 3. Звучит девиз урока: «Пиши красиво, быстро и грамотно».

Слайд 4. Учитель читает строки Ф.И.Тютчева о русском языке. Просит учеников бережно относится к родному языку, стараться говорить правильно, грамотно, не торопясь.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся к коварной Зиме Весну выручать, чтобы быстрее она к нам поспешила, порадовала нас солнечными деньками, звонкими ручейками, яркими красками. А чтобы Весну вернуть нужно разные испытания пройти. Вы готовы?

  1. Первое испытание приготовил житель лесной, помощник Зимушки, леший. Словарная работа.

Ребятам предлагается отгадать загадки. Отгадки записать в тетрадь.

  1. Летом наедается

Весной просыпается.

(Медведь).

  1. В птичник повадится, жди беды

Рыжим хвостом заметает следы.

(Лисица).

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?  (Ворона).

  1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

                                                    (Корова).

  1. Маленький мальчишка

 в сером армячишке

по дворам шныряет,

 крохи собирает.

     (Воробей).

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц).

  1. Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж .

Что же это?  (Карандаш).

  1. Работа в парах. Ученики меняются тетрадями и, пользуясь следующим слайдом, проверяют работы.
  2. Ответы на вопросы учителя: «Что объединяет данные слова? Какое правило нужно было применить, чтобы правильно написать эти слова? Можно ли было проверить орфограммы? Почему?

Подытоживая ответы учащихся, учитель сообщает о том, что многие слова невозможно проверить, но их можно найти в орфографическом словаре.

Затем учитель знакомит учащихся со словарями русского языка, их многообразием.

Вывод: словарные слова нельзя проверить, их написание нужно запоминать; при затруднениях и сомнениях можно обращаться к орфографическому словарю.

В завершении каждого этапа урока ученики работают с картой успехов. Оценивают свою работу.

III.Упражнение – энергизатор «Волшебный коврик».

Дети снимают обувь и располагаются на массажных ковриках. Затем выполняются упражнения-энергизаторы «Снеговик» и «Зернышко», способствующие снятию умственного напряжения.

  1. Закрепление изученных орфограмм.

Чтобы совладать с главным сторожем Зимы – господином Снеговиком, нужно решить тест.

Учащиеся работают со следующим слайдом.

Сейчас нам нужно будет построить мостик. Для этого нужно повторить, что такое синонимы и антонимы.

  1. Работа в парах. Тот, кто сидит слева, должен сказать, что такое синонимы. Тот, кто сидит справа, должен вспомнить, что такое антонимы.
  2. Дети подбирают антонимы к предложенным словам, называют орфограмму и проверочные слова. Задание  с комментированием записывается в тетрадь.

Высокий – низкий,

далекий – близкий,

тяжелый – легкий,

твердый – мягкий.

Вывод: парные согласные в корне нужно проверять, изменив слово так, чтобы после согласного следовал гласный звук.

  1. Упражнение-энергизатор «Дождик».

Дети выбирают себе пару. Один малыш становится впереди, другой позади. Впереди стоящий закрывает глаза, ребенок, стоящий позади, делает движения руками под руководством учителя.

«Взошло солнышко и пригрело нас своими лучами.

(дети делают круговые движения над головой впереди стоящего ученика).

Набежала тучка. Из нее закапал мелкий дождик.

(Легкими движениями дети касаются лица, рук, тела).

Дождик пошел сильнее.

Вдруг налетел ветерок, и из-за тучки показалось снова яркое солнышко. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Дети меняются местами.

  1. Ох, и устали мы в пути. Совсем близко подошли мы к Зиме. Надо Весну выручать! Исправьте ошибки в тексте. При этом назовите правило и проверьте исправленное слово.

                     

                           Висна.

Пригрело сонце. На лисной паляне  начал  таять  снех.  С пригорка побижал виселый ручеек.

Исправленный текст дети записывают в тетради.

  1. Затем дети выполняют последнее задание. Восстановление деформированного предложения.

Метелью, февраль, а, март, силен, капелью.

  1. Итог урока.

Вы сегодня помогли Весне-красавице из плена зимнего освободиться. Она поспешила солнышко будить, а для вас оставила письмо.

Под звуки музыки демонстрируется слайд и звучат строки:

Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит.

И мертвый в поле стебль колышет

И елей ветки шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну услышала она

И ей тихонько улыбнулась.

Ф.И.Тютчев.

Подводится итог урока, выставляются оценки.

  1. Домашнее задание.

Повторить изученные правила.

Упражнение 2 на стр.39.

Творческое задание: составить текст на тему «Как весна зиму прогнала». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....