правописание ь после шипящих в именах существительных. 3 класс
презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме

проблемное обучение, работа в парах, частично поисковый метод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rposle_ship..pptx109.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ гимназия№5 г.Морозовск Ростовская область УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «Ь- после шипящих у имён существительных» 3 класс. Подготовила Тореева В.И.

Слайд 2

Проблема: реши, везде ли нужен мягкий знак? Ландыш( ь ), камыш( ь ), задач( ь ), реч ( ь ), мелоч (Ь), глуш ( ь ), колюч( ь ), клю.ч ( ь ), туч( ь ), дач( ь ), хорош( ь ),луж( ь ), тиш ( ь ).

Слайд 3

Правописание Т ема урока: Мягкий знак на конце слов после шипящих

Слайд 4

Работа с учебником. стр.44 Вывод: Ь пишется- у имён сущ. Ж.р. 3 скл . Ь не пишется – у имён сущ. М.р. 2скл. у кратких прилагательных У сущ. мн.ч. в Р.падеже

Слайд 5

Алгоритм действий при написании слов с шипящими звуками на конце 1.Часть речи 2.Вспомнить орфограммы

Слайд 6

Образец рассуждения: Ноч … 1.Это имя существительное 3 –его склонения. 2.На конце имён существительных 3-го склонения пишется Ь знак.

Слайд 7

Работа с учебником Упр.№1 Им.сущ.м.р . Им.сущ.ж.р . Им.прил.в Им.сущ.мн.ч . краткой фор.

Слайд 8

Проверь. молодёж ь хорош плащ доч ь колюч много дач реч ь пригож чертёж мыш ь кирпич мало задач жду встреч сторож ландыш врач малыш стриж

Слайд 9

Задание Найдите слова на изучаемую тему, поясните правописание этих слов. Праздник света Март называют радостным праздником света. Солнечный луч отражается на ослепительной скатерти снегов. Воздух свеж и прозрачен. Пробираешься по рыхлому снегу в глушь леса. С лыж слетают комья снега. С макушки ели свалилась тяжёлая шапка снега и с шумом упала навзничь. Слышишь трель дятла. Празднично в весеннем лесу!

Слайд 10

Задание: Вставьте, где необходимо ь знак. Подчеркните лишнее слово . Дремуч__ , хорош__ , стриж…, пригож__ 2. Из-за рощ _ , много задач _ , с дач__ , глуш__ . 3.Шалаш…..,скрипач…… печ ….,ключ…__. 4 . Доч …, меч…, ноч …., брош ….__

Слайд 11

Лесенка знаний А Б В А – Ничего не понятно на уроке. Б – Всё понятно. Трудностей не испытываю. В – Хочу знать больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ь после шипящих в именах существительных

Коспект урока по русскому языку. Программа М.С. Соловейчик. Учебник М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка". Технологии развития критического мышления, проблемный подход и опережающее...

Правописание гласных О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 3 класс.

Программа «Начальная школа 21 века» под редакций Н.Ф.Виноградовой...

"Правописание ь знака на конце имен существительных после шипящих. Русский язык. 2 класс. Программа "Школа 2100"

Урок построен по методике Г. А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"...

"Мягкий знак после шипящих в именах существительных женского рода" (3 класс)

Открытый урок и презентация в 3 классе по программе "Перспектива" на тему: "Мягкий знак после шипящих в именах существительных женского рода" (3 класс)...