Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.
план-конспект по русскому языку по теме

Меринова Нина Егоровна

Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Закрепление  правописания  безударных окончаний существительных I склонения.

Цели: 

  1. Закрепить навык правописания безударных окончании существительных I склонения единственного числа.
  2. Воспитание любви и  бережного отношения к родному краю.
  3. Развитие речи у учащихся.

Оборудование:

  1. Картина "На Чукотке".
  2. Индивидуальные карточки по теме:  "Безударные окон чания существительных 1 склонения";
  3. Сигнальные индивидуальные карточки с  безударными гласными а,  о,  е, у,  и.
  4. Проектор, компьютер.

ХОД   УРОКА

Пятиминутное чтение.
Во время пятиминутного чтения 5 учеников работают  с индивидуальными
карточками по теме:
« Безударные окончания существительных I склонения».

Образец карточки:  Допиши окончание,  определи падеж и склонение существительного с  безударным окончанием.

Ответить по математик_

Урок математик_

Любовь к песн_

В лесной сторожк_

Жить на Волг_

Слова из песн_

Сообщение темы и цели урока

- Ребята!   Сегодня на уроке русского языка  будем закреп лять падежные окончания существительных I  склонения.  В тетрадях  пишем чисто,  красиво,  аккуратно.   Проверьте свою посадку.  Поскольку мы целую неделю путешествуем по Чукотке, я материал для урока постаралась подобрать на эту т ему.

Минутка чистописания:                        чу      чукча     Чукотка (Приложение 1)

  1. На минутке чистописания сегодня вспомним правописание сочетания чу.  Вспомним правило из первого класса. Прописываем строчку в тетрадь.
  2. Назовите существительные I склонения на тему "Чукотка" (чукча, Чукотка)
  3. Что называется существительным?
  4. Прописываем эти слова  в тетрадь,  подчеркиваем орфо грамму.

  1. Прочитаем предложение на доске; Св_я з__мля и в г __рсти  м_ла.
  2. Как вы думаете, что это  за предложение  (пословица)?
  3. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Да, ребята. Бываем мы с вами в разных краях. Нравится нам все кругом. Мы купаемся, загораем, отдыхаем, развлека емся в разных уголках нашей Родины. Но приходит время, и мы начинаем  скучать  по далекой Чукотке с ее суровым климатом. И  нам кажется, что лучше и милее своего края и  нет на земле. Мы с вами писали сочинение-миниатюру на тему:  «За что люб лю свой край  родной». Я хочу сейчас зачитать несколько ва ших высказываний на эту тему.

  1. Назовите орфограммы в этом предложении;
  2. Найдите существительное и определите склонение;
  3. Спишите пословицу в тетрадь, подчеркните орфограммы, над существительными поставьте склонение.

Письмо под диктовку

-        Под диктовку пишем словосочетания: зацвели в тундре,
бежал по тундре, проживал на Чукотке, гостил у чукчи, чи тал о чукче.

Показываю слайд (Приложение 2)

-        Проверяем.  Приготовили карточки с безударными гласными.
Показать безударное окончание  существительных и обосновать,
почему вы такое окончание написали. В этой вам поможет ва
ша помощница.

Образец схемы - помощницы:

1.          имя существительное с безударным окончанием

2.        Начальная  форма  (кто? что?)

3.        I скл.,        2 скл.        3 скл.

  1. Вопрос,  ответ.
  2. Р. п. –  И

       Д.п. – Е

       П.п.  – Е

(Спрашиваю тех,  кто  неправильно  показывает)

  1. Какой частью речи является первое олово в каждом сло восочетании? (глагол)
  1. Что называется глаголом?
  2. Какая орфограмма встречается в глаголах?
  3. Проверим безударные гласные в глаголах.

(Я читаю глаголы,  ребята показывают карточку с нужной безу дарной гласной,  опрашиваю проверочные слова.   Проверочные слова называют учащиеся, которые допустили ошибку).

Списывание  с доски.

Включаю слайд (Приложение 3)

Суровая зима    на Чукотке.  Низко стоит солнце над тунд рой. Ранней весной  зацветет в тундре сладкая шикша. (Все подчеркнутые буквы пропущены в тексте).

  1. Поработаем с  предложениями на доске.   (Прочитает ученик).
  1. Зима суровая.  Как еще можно сказать? Подберите синонимы.
  2. Задание следующее:  списать предложение,  вставить про пущенные буквы.
  3. Проверим пропущенные буквы.   (На каждое предложение спрашиваю одного ученика).
  4. Определите  падеж существительных во всех  предложениях. Проверим.
  1. Найдите в третьем предложении прилагательное  (сладкая).
  2. Что называется прилагательным?
  1. Разберите прилагательное "сладкая" по составу,  не выписывая из предложения.
  1. Проверяем:  сладкая.
  1. Назовите сколько  в этом слове  букв и сколько звуков? Докажите почему? (7 букв,   8 звуков).

- Найдите похожее слово в этих  предложениях.   (Суровая).

Комментированное письмо.

Включаю слайд (Приложение 4)

-        Следующая работа не  покажется вам трудной.  

Составляем предложения по картине о  природе Чукотки,  о  суповой  зиме в
нашем крае. (Слушаем предложения учащихся (5-6),  выбираем самое удач ное предложение).

-        А теперь с комментированием запишем мое предложение.
На холодную землю в тундре легла зима.

-        Разберем предложения  по членам предложения.  Какие
члены предложения знаем?      (Главные и второстепенные).

  1. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).
  2. Найдите  подлежащее и сказуемое.  Проверим.
  3. Дадим имена второстепенным членам предложения.
  4. В каком смысле вы понимаете в этом предложении слово "легла".   (В этом предложении это слово используется в переносном значении).

Итог урока.

  1. Подведем итог нашего урока. Чему учились на сегод няшнем уроке?
  2. Проверка индивидуальных  карточек. Если есть ошибки, помогают исправить дети.
  3. Оценка работы учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения".

Правописание  безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения....

Урок - ярмарка "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"

Конспект этого урока получил диплом второй степени во Всероссийском конкурсе "Лучший урок по русскому языку"(Информационно-методический центр "КЛИиО", Методическое объединение учителей "Эврика2)...

Контрольная работа "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения", 3 класс.

Задания для проведения письменной контрольной работы по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения"....

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

На уроке представлены различные виды работы по наиболее трудной теме русского языка 4 класса" Правописание падежных окончаний имен существительных".    На уроке можно наблюдать  гр...

«Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения»

УМК:   «Начальная школа ХХI века»Оборудование: учебник «Русский язык». 3 класс  (Иванов С.В., Евдокимова А.О.),рабочая тетрадь, презентация.Тема урока: «Повторяем правописание безударны...