Оценка качества сформированности орфографического навыка
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

Предлагаю наборы слов для проверки качества сформированности орфографического навыка у детей в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenka_kachestva_orfogr.navyka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества сформированности орфографического навыка

     Грамотное письмо – цель, к которой стремится каждый учитель. Для полноты и объективности оценки качества сформированности орфографического навыка у детей контроль должен быть систематическим, максимально полным и неплохо бы в игровой, интересной детям форме.

      В четвёртом классе в достижении этой цели мне помогает «орфографический слалом». Это регулярные (раз в неделю) диктанты на все орфограммы. Объём – 20, затем 25 слов. Начинаем писать в октябре, после темы «Повторение». Слова подбираю так, чтобы максимально встречались все изученные орфограммы: гласные после шипящих, сочетания ЧК, ЧН, НЧ, большая буква в именах собственных, проверяемые безударные гласные в корне, парные и непроизносимые согласные, удвоенные согласные,  словарные слова, разделительные знаки, мягкий знак на конце существительных после шипящих, НЕ с глаголами, правописание приставок, с декабря добавляются безударные падежные окончания существительных, с февраля – прилагательных, с апреля – глаголов.

     Детям рассказываю, что слалом – это скоростной спуск с горы на лыжах. Но при этом спортсмен не должен сбить ни одного флажка! Правильно написал слово – флажок цел, получаешь балл,  ошибся – сбил флажок, нет балла. В классе висит таблица результатов, в конце каждого месяца награждаются победители (и, что приятно, от месяца к месяцу их становится всё больше). Каждая работа оценивается и отметкой по существующим нормам.

     Предлагаю наборы слов для «орфографического слалома» в четвёртом классе.

Октябрь

1.Подтянуть, передышка, корабль, шипучка, когти, далеко, местность, суббота, интересный, здравствуйте, муравьи, подъём, шьёт, сбежит, оттащу, ночлег, осенний, поздняя, прекрасный, прелестный.

2. Лошадка, заголовки, сжать, не отбил, подъезд (дома), капустный, шестнадцать, сошьёт, опасный, ключ, сторож, чувство, молочный, помощь, собачка, отгадка, катушка, затрещал, покраснели, вьюга.

3. Звёздный, сдавать, оббежал, кепка, заячьи, разъярённый, чудесный, шоколад, польёт, грустный, классный, колокольчик, малыш, синичка, брошь, пахучая земляничка, не проголосовали, прекрасно, прелестно.

4. Тропинка, взглянул, полосатый, картофель, скользкий, варежки, пастбище, окрестность, чудесный, прелестная, рассказ, сделать, поддержал, вьюга, объявление, обезьяна, помощь, силач, молодёжь, счастье.

Ноябрь

  1. Мастерица, осенний, репка, поездка, опасное, пищат, вожжи, надпись, сберёг, заячьи, ненастные, объяснение, весельчак, пассажир, шестнадцать, печь, печка, лопатка, тягач, шкафчик.

2. Кошачьи коготки, известный писатель, веселился, песочные часы, утренняя песня, оживать, повязал шарф, не чувствовал опасности, местный житель, золотая подковка, прекрасное колечко.

3. Жираф, поздний, означать, роскошь, мастерить, сбежит, листопад, огуречный, позеленеть, варенье, тяжёлый, остановка, дрожь, подтянуть, согревать, съёмочный день, городская площадь, молчунья.

Декабрь

1. Угощать печеньем, одевать, сдавить, подпилить, чудное местечко, не перешёл, прекрасный рассвет, хлопотать, певчие птички, праздничный ужин, дорогая вещь, хорошее настроение, ужасная погодка, лёгкое облачко, подъём, каток.

2. Тонна, теплота, ужасный, на площадке, без ягодки, в поездке, Россия, к белочке, около чашечки, подъезжал, о муравьишке, по аллее, серёжки, чугунный, поплавки, прошёл, трепетать, посторонился, повстречать, не сбежит, вокзал, роскошь, молодёжь, лёгкий.

3. Одиннадцать, сгущались, в Сибири, расчищать, радостный, долина, певцы, Татьяна, этажи, опасный, полночь, ночник, ружьё, прелестная, пощупать, издалека, скрипач, помощь, сосновая шишечка, не полетели, шарф, шапка, варежки, мороз.

Январь

1. Цветочный запах, замечательное блюдце, опасная обстановка, разъединить, русские борцы, узкий въезд, общая тетрадь, подкачать мяч, сближение, не отдаляется, широкое пастбище, рабочий коллектив, сладкая малина, известный хоккеист.

2. Объединение, поспешить, боевой клич, длинная изгородь, перетянуть, спортивная ходьба, здесь, комнатные растения, редкостная удача, сбор грибов и ягод, земляничная полянка, святой источник, сделать надпись, прилетели из Казани.

3. Прелестная бабочка, чёрные сапожки, скользкая дорожка, отъезд в Россию, объяснение, воробьиное гнездо, тяжёлый малыш, рыжий котёнок, столичные магазинчики, килограммовый лещ, счастливая дочь, ночной сторож, из далёкого детства.

Февраль

1. Птичье щебетание, весенние листочки, англичанин, у близкой подруги, голосистые соловьи, к берёзовой роще, пшеничная лепёшка, пассажирский поезд, не съесть картофель, честная сделка, сощурить глазки, ненастные денёчки, далёкий горизонт.

2. Тончайшие стебельки, звериное чутьё, учу запрягать лошадей, погожие денёчки, интересный рассказ, окрестности Москвы, сидела на веточке, съезд с горы, большая масса, мелочь, линейка, весеннее солнце, чудесный врач.

3. Лесная сторожка, подлетел к вершине, редкая гостья, не отбивает мяч, выполз из чащи, по широкому шоссе, поднесла ко рту, заячьи уши, ласточка-береговушка, склевала всё зерно, покричу товарищу, без жёлтого карандаша, объелся.

4. На мягкой подушечке, объезд опасного оврага, местная старушка, лесная сторожка, слезть с молодого деревца, железный меч, богач и бедняк, срочная помощь, подлизал молочко, укоротить джинсы, раздавать подарочки, детский.

Март

1. Посинел от мороза, переносить болезнь, прелестная принцесса, прекрасное угощение, устный ответ, продавцы, металлическая пружина, ручной тормоз, пожелтели осенью, вкусные объедки, перед скрипучей дверью, мясной фарш, медвежья походка.

2. Пчела жужжит, дремучая чаща, спешили на вокзал, душистый ландыш, полоскаем бельё, горячая пища, пожелать крепкого здоровья, напрасный труд, интересная программа, предъявите билет, не сделали скворечник, молодая зелень.

3. Разъяснить задачу, шёл сквозь тростник, детский сад, угощать вишнёвым вареньем, длинная лестница, точный чертёж, жить в роскоши, вечернюю тишину, пчелиные ульи, подъехали к Красной площади, помчался по полянке.

Апрель

1. Хорошие ученицы, прилетишь издалека, красивая вышивка, волчьи следы, редкий случай, русская речь, гигантская обезьяна, могучая сосна, тяжёлый лещ, тишь да гладь кругом, ослабеть, не распилил, огромная сумма.

2. Смазка для машины, близкая речушка, утренняя зарядка в субботу, яичный желток, смешная ошибка, королевский паж, ранняя оттепель, не подавился костью, подсушить грибы, поливаешь всходы, осеннее пальто, Алексей Петрович.

3. Чёрный грач, грустное письмо, маленькая шалунья, жильцы из соседней квартиры, не различать во тьме, у полезного овоща, сладкий мёд, песня жаворонка, возвращаешься из Италии, съёжился от холода, подкладка платья, властный голос.

4. Качать, переменить тему разговора, загородный участок, хочу в Париж, вечный зов, не расскажешь сказку, у известного врача, крошечные птенцы, кричать в лесу, весенние ручьи, интересное путешествие, въехать в деревню Дубки.

     В мае дети получают творческое задание – составить свой «орфографический слалом», стараясь использовать разные орфограммы. Вот несколько примеров работ учащихся:

  1. Смельчак, подсмотреть, подъезд, Россия, сладкий, деревья, дома, местность, лёгкая, болеть, лампочка светила, ранняя, весенний праздник, смотреть, мальчик, ночь, видишь, держишься, прекрасный, чаща, соловьи, луч, скользкий.

                                                                  Айзатулин Ринат

  1. Огненный, жалеть котёнка, чугунная крышечка, прелестное платье, чудесный врач, гнездо скворца, мышиная нора, цветочный, солнечный луч, странный, классная лоска, осенняя пора, прекрасное настроение, молодёжь, лошадиный.

Авдеева Даша

  1. Портфель, линейка, машина, выезжает, пешеход, дышит свежим воздухом, завидуешь другу, сломанная игрушка, чёрный подвал, классный час, идёшь в чащу, парадная форма, коровье молоко, школьный дневник, тетрадь.

Зубович Андрей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования

«Совершенствование     качества образования      посредством механизмашкольной системы оценки качества образования  (ШСОКО)» ( выступление ...

статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....

Изучение уровня сформированности орфографического навыка написания орфограммы «Безударная гласная в корне слова» у учащихся 4-го класса

Цель работы: в процессе экспериментального исследования выявить уровень сформированности навыка написания слов с безударной гласной в корне. Задачи работы:1. Подобрать задания для выявления уровн...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельностиМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности(Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...