Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать представление о словах, отвечающих на вопрос кто? что?  На уроке развивается умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изученияи, в соответствии, предполагать свои действия.   Умение выполнять задания на  закрепление знаний и способов действий; умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора; самоконтроль, самооценка. Урок носит практический характер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx32.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 14

     муниципального образования город Ноябрьск»

    Методическая разработка

    урока  русского языка  в 2 классе

    по образовательной системе «Школа 2100»

    Иванова Луиза Николаевна

    учитель начальных классов,

    I квалификационная категория

    Ноябрьск, 2012г

    1. Тема: «Объединение слов в  тематические группы»
    2. Результаты деятельности:
    1. Личностные (ЛР): ценностное отношение к умению воспринимать задание,   самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия,  строить алгоритм деятельности; вносить существенные дополнения, уточнять алгоритм, перепроектировать,  выполнять задания на  закрепление знаний и способов действий,  анализировать и осмысливать свои достижения.
    2. Метапредметные (МПР): учебные действия: исследование, критика, описание способа деятельности;  умение самостоятельно определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения и, в соответствии, предполагать свои действия.   Умение выполнять задания на  закрепление знаний и способов действий; умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора; самоконтроль, самооценка.
    3. Предметные (ЛР):  понимание предметного содержания задания, представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успешного выполнения задания и способе его получения.  Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения. Определение области «незнания». Прочные знания и умения выполнять задания на повторение и закрепление изученного ранее. Прочные знания и умения по изученной теме.
    1. Оценка результатов: оценочные суждения  на умение оценивать готовность к предстоящей деятельности, воспринимать задание, на самостоятельную практическую деятельность и оценивать результаты своей деятельности, сравнивать, оценивать и признавать ошибочность способов действий по его достижению; самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели; создавать зрительный образ понятия,  умение строить алгоритм деятельности.
    2. Цель: создать условия для развития универсальных учебных действий, творческих способностей. Формировать представление о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
    3. Технологии достижения цели: ИКТ-технология, технология проблемно-диалогического обучения на основе  деятельностного метода работы.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Самоопределение к деятельности

    Приветствие учителя

     Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки,

    настрой на урок.

    Актуализация знаний

    1.Чистописание Е Е Ем Ек Елена Евгений Егор Ева Елец (на слайде)

    -Что интересно заметили в словах?

    2. Словарная работа. Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти» (на слайде нарисованы 2 домика, рисунки: сорока, береза, ворона, заяц, пшеница, рябина).

    Задание: распределите слова на две группы, запишите в тетради.

    Проверка по выполненному заданию на компьютере.

    -По каким признакам распределили слова на группы?

    -Что общего у слов первой группы? У второй?

    -Назовите слова, у которых все согласные звуки твердые.

    Назовите слово, у которого букв меньше, чем звуков.

    -Какие опасные места вы заметили?

    Учащиеся называют способы соединения буквосочетаний, пишут буквосочетания и слова по образцу.

    Учащиеся называют лишнее слово (Елец), доказывают.

    Учащиеся самостоятельно делят слова на группы, за компьютером выполняет индивидуально один ребенок.

    Самоконтроль.  Самооценка

    Животные и растения.

    Они обозначают одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

    Сорока, ворона.

    Заяц.

    Безударные гласные, не проверяемые ударением. Мы их запоминаем.

    Постановка учебной задачи

    (Проблема-тизация)

    -Какие два домика у нас были?

    - Запишите еще по два слова к каждой группе. Где можно найти материал?

    -Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Чему мы сегодня будем учиться?

    Животные и растения.

    В словаре в конце учебника.

    Будем учиться объединять предметы в тематические группы.

    Решение учебной задачи

    (Депробле-матизация)

    1. Работа по учебнику. Упражнение 52.

    Раздели слова на группы:

    Тетрадка, ребята, мальчик, трамвай, собака, жираф.

    -На сколько групп распределили слова?

    -Кто из детей прав? Почему?

    Сделайте вывод.

    Звуко-буквенный анализ выполняется самостоятельно.

    Проверка по слайду.

    Учащиеся выполняют задания коллективно, пошагово

    На две группы: слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    На три группы: вещи, люди, животные.

    Второй ответ верный, так как сегодня мы учимся распределять слова на тематические группы, а первый способ делит на группы не по тематике.

    Учащиеся делают вывод, как можно  распределить слова  на группы.

    Взаимопроверка, взаимооценка.

    Первичное закрепление

    (Применение алго-ритма на практике)

    1. Упр. 53 самостоятельная работа

    Слова девочка, пшеница, жук, клен, артист, ольха, бабочка записать тематическими группами

    –Допишите по одному слову в каждый столбик. Сделайте вывод.

    1. Игра «Третий лишний».

    -Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово.

    Понедельник, среда, осень (дни недели)

    Гроза, гром, лужи (явления природы)

    Лимон, кабачок, огурец (овощи)

    Тарелка, мяч, кувшин (посуда)

    -Что интересного заметили в записанных словах?

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод.

    Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют

    Они отвечают на вопрос что. Есть слова, в которых все согласные мягкие (мяч). Есть слово, в котором букв больше, чем звуков (осень). Есть слово, в котором все согласные звуки твердые (лужи). Есть лишнее слово (мяч), так как в нем один слог, а в остальных по два слога.

    Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    Тренинг.

    Творческая работа.

    Записать одну тематическую группу слов.

    Проверка: ученик читает слова, остальные называют тему.

    Выполняют задания   учителя.

    Придумывают свои задания по изученной теме.

    Итог работы. Рефлексия деятельности

    -Всегда ли можно создать тематическую группу слов?

    -Почему это трудно?

    Вывод.

    Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.

    В завершение учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.

    Дом. задание

    Упражнение 37 (дидактический материал)

    Источники литературы:

    1. Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В., Яковлева М.А. Русский язык (первые уроки): Учебник для 2 класса. – изд. 2-е, перераб. – М.:Баласс, 2008 г.
    2. Бунеев Р.Н., БунееваЕ.В, Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
    3. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 2 класса (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

    1. Бунеева Е.В., Комиссарова ЛЮ., Яковлева М.А. Русский язык 1 и 2 классы. Методические рекомендации для учителя. – изд.2-е, перераб. М.: Баласс, 2010
    2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.
    3. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011. – 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
    4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. пособие для учащихся/Под науч.ред. Е.В.Бунеевой. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. – 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

    MULTIMEDIA – поддержка предмета

    1. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. – Москва, 2009.
    2. Обучающая программа-тренажер по русскому языку. «Фраза». – ЗАО «Новый дом». – Москва, 2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

    План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....

    Урок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»

    Цель:  совершенствовать умения распознавать в словах безударные гласные...

    Урок русского Языка во 2 классе по теме:ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Чередование гласных и согласных в корнях слов....

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»

    Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...

    Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по образовательной системе «Перспектива» Разработала Малова Л. Н., учитель ГБОУ школы №113 г. СПб Тема: «Тематические группы слов»

    1.Приветствие учителя: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке?Книги, ручки и тетрадки? 2.Целеполагание:- Прочитайте девиз нашего урока: (Слайд 1)Грамоте учитьс...

    Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по образовательной системе «Перспектива» Разработала Малова Л. Н., учитель ГБОУ школы №113 г. СПб Тема: «Тематические группы слов»

    1.Приветствие учителя: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке?Книги, ручки и тетрадки? 2.Целеполагание:- Прочитайте девиз нашего урока: (Слайд 1)Грамоте учитьс...

    Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по образовательной системе «Перспектива» Разработала Малова Л. Н., учитель ГБОУ школы №113 г. СПб Тема: «Тематические группы слов»

    1.Приветствие учителя: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?Все ль на месте, все ль в порядке?Книги, ручки и тетрадки? 2.Целеполагание:- Прочитайте девиз нашего урока: (Слайд 1)Грамоте учитьс...