Урок русского языка в 3 классе "Число глаголов"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Открытый урок русского языка на семинаре "Реализация ФГОС НОО - опыт, проблемы,перспективы ".                                                       "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shibeckayae.p._russkiy_yazyk___3_klass_otkr.ur_..docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Учитель Шибецкая Елена Петровна

МБОУ «Сош №4 МО «Ахтубинский район»

Тема урока «Число глаголов»

Цели

  1. Предметные:

- актуализировать знания учащихся об изменении глаголов по числам;

- формировать понятие о том, что у глаголов в неопределенной форме определить форму   числа невозможно;

- совершенствовать умения составлять и записывать предложения, определять цели высказывания и интонации.

  1. Метапредметные:

- способствовать развитию устной и письменной речи;

- развивать умение объяснять написание слов с ранее изученными орфограммами;

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

        3.   Личностные:

             - формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке, орфографическую зоркость.

Тип урока. Изучение нового материала.

Методы урока. Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

               Учебник «Русский язык» 3 класс Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова;

               Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 3 класс Л.М.Зеленина,    

               Т.Е.Хохлова, УМК «Школа России».

               Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

– Проверьте, все ли готово к началу урока?

– Садитесь!

– Прикоснитесь ладошками друг к другу!

– Подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится!

– Поддержите друг друга, перед предстоящей работой!

– Опустите ладошки!

– Что подарили своему соседу?

(Радость, удачу, уверенность…)

– Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился радостью, светом, счастьем, улыбками!

– Чему мы учимся на уроках?

  1. Организовывать свои действия:

                 -ставить перед собой цель,

                 -планировать работу,

                 -действовать по плану,

                 -оценивать результат.

            2.   Общаться и взаимодействовать друг с другом:

                  -владеть устной и письменной речью,

                  -понимать других,

                  -договариваться.

              3.   Работать с информацией:

                   -находить,

                   -осмысливать

                   -и  использовать её.

             4.  Развивать качества своей личности:

                 -учиться оценивать свои и чужие поступки.

– С чего начнем наш урок?  (С чистописания.)

  1. Чистописание.
  1. Подготовка к работе.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

– Зачем нам нужен этот этап работы? (Чтобы отрабатывать каллиграфическое письмо букв.)

– Письмо какой буквы отрабатываем? (Строчной ж.)

– Выполните!

ж  жж  жеж  жух  жа  уж

жужжать  жаворонок  журавлиный

Прежде думать, потом говорить.

2. Работа с орфограммами.

– Какие орфограммы встретились в словах?

( жж, оро, безударная гласная в корне)

– Выделите их!

– Что вы можете сказать о записанных словах?

(Это части речи.)

3.Развитие речи.

– Какая тема объединяет эти слова?

(Весна.)

– Ученики нашего класса провели опережающее исследование.

Что вы узнали о жаворонке?

 Ученица Лисицкая Анастасия

Рассказ сопровождается слайдами с изображением жаворонка.

Слайды 1-5

- Я узнала...

«Жаворонок – это маленькая птичка семейства воробьиных, их 78 видов. У многих птиц песня звонкая и мелодичная. 22 марта у Славян праздник День Жаворонка. В этот день зима кончается, а весна начинается. Люди верят, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц. И они пекут жаворонки».

               Ученик Скляров Иван

Слайд 6

Звучит песня жаворонка. Звуки природы.

- Я нашел стихотворение о жаворонке.

«Он голосисто с вышины

Поет на солнышке сверкая;

Весна пришла к нам молодая

Я здесь пою приход весны».

– Объясните смысл записанной пословицы.

(Чтобы наша речь была красивой, сначала составляю мысль, а потом ее проговариваю.)

– Кто знает каким словом в старину называли слово «говорить»?

(В старину употребляли слово «глаголить».)

– Название какой части речи созвучно со словом «глаголить»?

(Глагол.)

–Что вы знаете о глаголе? Правило.

– В какой форме употреблен глагол «говорить»?

(Глагол употреблен в неопределенной форме – начальной форме глагола.)

– Можно ли определить у глагола «говорить» какое количество объектов выполняли действие?

(У глаголов неопределенной формы нельзя определить число.)

  1. Постановка темы и цели урока.

– Кто из вас догадался, что мы будем изучать на уроке?

(Продолжать изучать большую тему «Глагол».

Учиться определять число глаголов.)

  1. Актуализация знаний.

– Расшифруйте слова.

– В каких словах спрятались ели?

- Расскажите, что нужно сделать?

- Назовите слова.

Слайд 7

П

Цв

Звен

Слайд 8

Пели

Цвели

Звенели

– К данным глаголам добавьте имена существительные.

–Что получили?

(Глагол + им. сущ. – нераспространенные предложения. Повествовательные. Невосклицательные.)

– В каком числе употребили имена существительные?

(Во множественном.)

– Что можете сказать о форме глагола?

– Могли бы глаголы указывать на форму одного предмета?

( Да, если имя существительное будет единственного числа.)

– Какой вывод можно сделать?

(Глаголы связаны с именами существительными.)

- Сделайте вывод.

Слайд 10

Вывод. Глаголы бывают единственного и множественного числа.

  1. Физкультминутка.

А уж ясно солнышко     (Встали на носочки, поднимают руки вверх.)

Припекло, припекло.

И повсюду золото          (Опустились, руки на пояс.)

Разлило, разлило.

Ручейки по улице           (Бег на носочках.)

Все журчат и журчат.

Журавли курлыкают      (Идут, высоко поднимают колени,        

 И летят, и летят.             взмахивают руками)                

  1. Работа по теме урока.

1.Работа в парах.  

 Даны деформированные предложения.

–Какое задание вам предстоит выполнить?

(Составить предложения.)

Апрельские лучи  землю будят.

Всякая птица своё гнездо любит.

Ласточке день начинать, а соловью завершать.

– Кто в паре будет представлять выполненное задание?

– Прочитайте предложения.

- Запишите составленные предложения.

– Что можно сказать о данных предложениях?

(Они повествовательные, невосклицательные, распространенные.)

- Какие еще можно выполнить задания?

(1.Подчеркнуть главные члены предложения. 2.Разобрать по составу…)

– Выделите главные члены предложения.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

(Число глаголов.)

- Что можно сказать о глаголах будят, любит?

(Глагол будят отвечает на вопрос что делают? Множественное число.

 Глагол любит отвечает на вопрос что делает? Единственное число.

 Глаголы начинать, завершать отвечают на вопрос что делать?        Неопределенная форма.)

- Сделайте вывод.

               Вывод. Глаголы бывают единственного и множественного числа.

                У    глаголов неопределенной формы число определить нельзя.

– Поменяйтесь тетрадями.

– Оцените работу своих одноклассников. (Смайлики.)

3.Работа по учебнику.

   с.136   № 17

– Прочитайте задание.

- Расскажите, что нужно сделать?

– Какой частью речи являются слова?

(Глаголы, обозначают действия.)

– Выполните упражнение. Самостоятельная работа.

 Проверка.

 (На доске дети распределяют слова в 2 столбика.)

ед.ч.                                               мн.ч.

вырастила                                     краснеют

зеленела                                        наливаются

                                                       пожелтели

                                                       созревают

- Оцените свою работу. (Смайлики)

– Какие глаголы не записали?

(Глаголы неопределенной формы.)

– Закройте тетради.

4.Работа в тетради №2 с печатной основой.

– Откройте тетрадь с печатной основой.

   с.51   №3  устно.

– Какое задание нам предстоит выполнить?

(Изменить форму глаголов в скобках.)

–  Выполняет 2 ряд «цепочкой».

– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

(Имя  существительное.)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

  1. Домашнее задание.

Р.т.№2  с.51 №3

- Что нужно сделать дома?

  1. Рефлексия.

– Какую тему изучали на уроке?

(Число глаголов.)

– Какую цель ставили на уроке?

(Учиться определять число глаголов.)

– Если вам все удалось на уроке, раскрасьте этот знак:

– Если вы испытывали трудности, раскрасьте этот знак:

Звучит спокойная музыка.

– Покажите ваш знак.

– Природа весной просыпается и набирается сил, а вы на уроках набираетесь знаний!

– А я радуюсь вашим успехам!

- Молодцы!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам

Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.

Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...


 

Комментарии

Урок составлен в соответствии с требованиями новых стандартов НОО