Лёгким росчерком пера о них о детишках
статья (русский язык) по теме

Федотова Тамара Серафимовна

Вот вспомните Гулливера, шагающего над речушками и домами лилипутов..И мы так шагаем над скучными буднями. Но среди всего есть огромное количество «Пустяков»- прекрасных, убедительных, благородных, решительных, опасных…Вот как в сказке Золушка .Она так торопилась домой, что по  пути обронила туфельку. Такая мелочь! И какое  чудо, её нашёл любимый.  А мои первоклашки! Вот в нашей жизни они  осиливают  путь легко и непринуждённо. Мне нравиться их слушать. Они уверенно и правильно идут к цели. Они как скалолазы. Ведь им лезть на скалу трудно. Но  они поднимаются. А вместе с ними   и их родители. Они счастливы? Да! Но ненадолго ведь стоять на одном месте скучно. Им нужна новая вершина. Потому что, идя к ней, они интересно живут. И я думаю всем так и нужно жить. Идите к намеченной цели, делая только добро и тогда, вы придёте к ней, легко и красиво!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyogkim_roscherkom_pera_o_nih_o_detishkah_2.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

   Лёгким росчерком пера о них о детишках!

Первый класс- это всегда начало ориентации в школьном пространстве маленьких человечков. Это маленькая тёплая ручонка в стремлении ответить или тихонько взявшая тебя на перемене, провожающая в учительскую. Или раскрасневшийся малыш, стоящий у двери и пытающийся доказать, что он ничего такого не делал, просто поцеловал двух девочек, ведь они сами просили, а потом вдруг одна заплакала. Захожу в класс и вижу распухший носик и слёзки, но в то же время и что-то испуганное и застенчивое. На уроке натыкаемся на слово ссора. Составляем предложения. Алёша говорит: «Мальчики не ссорятся, они дерутся сразу». Вот пример. Руфина и Роза поссорились и даже плакали. Я внимательно смотрю на девочек, сидят, отодвинувшись друг от друга. Продолжаю урок и слежу за ними. Изменений нет. Перемена. Девочки остаются за партой. Что-то передают друг-другу, но в тоже время каждая испуганно передаёт другой. И вдруг Руфина быстро убегает из класса, а Роза с огромным испугом в глазах и волнующимися ручками подходит ко мне и говорит: «Возьмите это себе, мне это не надо». Смотрю – это картинка с изображением Фреди Крюгера.Я обнимаю девочку и прячу картинку. В класс входит Руфина. Подходит и говорит: «Я боюсь» я обнимаю девочек и говорю: « Не бойтесь, я с вами».

Звенит звонок с последнего урока такого доброго школьного дня и ученики уходят. А ты сидишь, наслаждаешься  итогами, думаешь, смотришь на высокую стопку тетрадей. Кто-то успевает сказать: « До свидания» и,

улыбнувшись, убегает. Другой, одевшись, неуклюже идёт к двери, ты  его останавливаешь и говоришь: «Ты что-то забыл».  Он нехотя возвращается к парте, ищет, а ты улыбаешься. Ребёнок, чувствуя улыбку, поворачивается, улыбается и говорит: «А-а, пока!» и, смутившись своей забывчивости, уходит, но уже с улыбкой. Я остаюсь, открываю тетрадь и вспоминаю эпизод на перемене, улыбаюсь. На душе тихая спокойная радость. На перемене дети сидят в кружочке и о чём – то разговаривают, рассматривают. Всё в классе заряжено  их увлечённостью. Даже бутоны декоративного клёна стали быстрее раскрываться, чтобы услышать, игрушечный жираф стал выше, чтобы увидеть.- Вот смотрите, показывая на страницу книги, говорит Азалия, с 22 февраля идут рыбы, значит я рыба, а ты 21 марта – тоже рыба, а ещё я обезьяна, вот1992год-год обезьяны. – А ты кто? Ты рак и обезьяна. –А я?...

Чтобы дети разобрались кто же кто, я собираюсь  в библиотеку. Азалия останавливает меня и спрашивает: «Тамара Серафимовна, а вы когда родились?» Я отвечаю. Она смотрит в книгу и говорит: «А вы тоже рыба как и я и…..тоже обезьяна. И вдруг класс взорвался: «И я обезьяна..И я…И я…

Алёша кричит громче всех: «Классно! И вы тоже обезьяна! Ура!»

Тетради проверены, а в ушах до сих пор звенит «Ура!!!»

Пора домой. Дома тишина и вдруг раздался телефонный звонок. В трубке голосок: «Здравствуйте. Тамара Серафимовна, извините меня, я что- то забыла, скажите, пожалуйста, а завтра в школу или нет?

-Конечно в школу, Динарочка.

-А вы придете?      -Обязательно!!

Что такое творчество?

О дне учительском и школьном,

Который прост, но не совсем, -

Вновь воскрешаются невольно,

Картинки с сотнями проблем.

Рядами выстроились парты,

За каждой – пара малышей.

Звонок для них – команда к старту,

И рот в улыбке до ушей.

Вся школа – словно муравейник:

На переменах топот, гам –

Здесь места нет унынью, лени,

Оценку каждый получает сам.

Тут правят бал азы науки,

Волнуя, будоража ум,

Звучат стихи и песен звуки,

В спортзале – состязаний шум…

…Я вновь пишу конспект на завтра,

И дома в полной тишине

Рождаются уроков строки

О предстоящем новом дне.

А это большая дружная семья Тамары Серафимовны:

1А, 5  А,  9А

Мы всегда вместе! Нам вместе так весело!

Такой интересный  праздник Лего- го!

Первый раз мы дежурим, со своими вожатыми.

Мы празднуем  4 года нашей новой школе.

Лучше всех мы прочитали, получили мы пятёрки! Не простые, а золотые!

А ещё мы кушали блины! Которые испекли наши дорогие МАМОЧКИ!

Не совсем видно, но если присмотреться,  можно увидеть необычный Домик Дружбы, где живут в дружбе и согласии Русская, Башкирка, Татарка и Чувашка. Мы участвовали и победили в проектной работе.

В плену у Мельпомены.

Наш спектакль называется «Необыкновенное путешествие»

На необычной машине времени,  которая называется телепортационный перемещатор.

В гостях у Терпсихоры!

Мы победили!

Мы – молодцы!

В этом мне помогла моя дочь.

Она хореограф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пробы пера

Дети любят придумывать, фантазировать, сочинять. На уроке чтения было дано задание придумать несколько строк об осени - противоречивом времени года, т.к. одни любят осень, за её яркость, другие считаю...

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера» для учащихся 3-4 классов.

Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера». Категория: учащиеся 3-4 классов. Цели и задачи: -обогащать словарный запас детей; -учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать ...

Перо жар- птицы

Урок рисования в 1 кл....

Урок по литературному чтению "Красна птица перьем, а человек уменьем". 3 класс

Урок по литературному чтению составлен по УМК "Школа России" для учащихся 3 классов.  Цель:обобщить и закрепить изученный материал на тему: «Красна птица перьем, а  человек уменьем»;  с...

Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков. Росчерки.

Мастер- класс по развитию графомоторных навыков на основе технологии Е.Е.Шулешко "Росчерки"...

Занятие по развитию речи в 1 классе « Особый ребёнок» «Мамочки и детишки»

Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей....