Главные вкладки

    Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера» для учащихся 3-4 классов.
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».

    Категория: учащиеся 3-4 классов.

    Цели и задачи:

    -обогащать словарный запас детей;

    -учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

    -дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна;

    -познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи;

    - развивать творческие способности, интерес к учёбе;

    -формировать навык групповой работы.

    Урок+презентацию полностью можно увидеть и скачать на сайте: www.pedsovet.su (http://pedsovet.su/load/243-1-0-14999)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_ko_Dnyu_znaniy_Ot_pera_do_kompyutera.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Урок ко Дню знаний по теме: «От пера до компьютера».

    Автор: Берестова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 163.

    Категория: учащиеся 3-4 классов.

    Цели и задачи:

    -обогащать словарный запас детей;

    -учить мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

    -дать понятие детям, что такое реформа образования и для чего она нужна;

    -познакомить детей с реформами образования в разные исторические эпохи;

    - развивать творческие способности, интерес к учёбе;

    -формировать навык групповой работы.

    Словарная работа:

    Цивилизация – определённая ступень общественного развития, материальной и духовной культуры.

    Образование – культурно-историческое явление, средство  сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.

    Реформа - произошёл от латинского слова "reformo" означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями.

    Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.

    Цифирные школы - арифметические школы, государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков, существовавшие в России в 18в.

    Инклюзивное образование- наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов..

    Инновация — это нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

    Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство и обеспечивающих условия жизнедеятельности общества.

    Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютер, экран, доска, мел.

    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. ( презентация работает по щелчку).

                                                                   Ход урока:

    1.Вступление.

    -С праздником вас, ребята! С 1 сентября! Тема сегодняшнего урока - «От пера до компьютера». (1 слайд)

    -Давайте, сначала обратимся к словарю и узнаем значения слов, которые нам встретятся сегодня на уроке. (проводится словарная работа со словами, написанными на доске).

    2.1 сентября – День знаний.

    -А теперь, давайте, начнём наш урок. (слайд 2)

    - Какой государственный праздник отмечает наша страна 1 сентября?

    - Почему день знаний отмечают  1 сентября? (слайд 3)

    - Что такое знание? (слайд 4)

    - Какую роль знания играют в жизни человека? (слайд 5)

    - Как вы понимаете слова английского философа Френсиса Бекона «Знание – сила»? (слайд 6)

    3.От прошлого к сегодняшнему дню.

    -Рассмотрите внимательно иллюстрации школы в прошлом, вспомните о чём мы говорили на уроках, и современной школы и ответьте на вопросы: (слайды 7, 8, 9)

    -Что могло поразить ученика, попавшего из школы прошлого в школу сегодняшнего дня?

    -А могло ли ему что-то показаться знакомым?

    -Какие изменения произошли в школе?

    -А сейчас послушайте известную вам песню о школе «Учат в школе» поэта М. Пляцковского и композитора  В. Шаинского и ответьте на вопросы: ( на столах у детей текст песни) (слайд 10)

    Буквы разные писать

    Тонким перышком в тетрадь

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Вычитать и умножать,

    Малышей не обижать

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Вычитать и умножать, малышей не обижать

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    К четырем прибавить два,

    По слогам читать слова

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Книжки добрые любить

    И воспитанными быть

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И не путать никогда

    Острова и города

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И не путать никогда

    Острова и города

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Про глаголы, про тире

    И про дождик на дворе

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Крепко-накрепко дружить,

    С детства дружбой дорожить

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    -Чему школа нас должна научить?

    -О чём не говорится в песне? ( слайд 11)

    -Чему ещё «учат в школе»?  

    -А сейчас послушайте куплет ещё одной известной песни о школе «Песенка первоклассника» музыка Э. Ханка, слова И.Шаферана и ответьте на вопросы: (слайд 12)

    - Почему учиться стало сложнее? (слайд 13)

    - Может быть нужно снизить уровень требований?

    -А теперь обратимся  к ещё одному фрагменту известной песни «Первоклашка» слова  Ю. Энтина. (слайд 14)

    - Почему автор использует выражение «добывать знания», а не «получать знания»?

     (слайд 15)

    4.Реформы образования в разные эпохи. (слайды 16-23)  

    - Развитие общества неизбежно приводит к реформам, в том числе и в образовании.

    5.Статус московской школы. (слайд 24)

    -Московская школа – это школа России. И все достижения, и проблемы развития образования нашей страны ей присущи.

    - Есть ли особенности московской школы, связанные с тем, что она работает в самом большом городе страны? В чем эти особенности состоят?

    6.Мини-проект «Наше школьное завтра. Каким оно должно быть?» (слайд 25)

    -Сейчас мы разделимся на четыре группы, «проектные мастерские». Каждая группа попробует разработать свой проект по данной теме. А помогут вам в этом вопросы на которые нужно будет ответить.

     -Далее заслушиваются проекты групп.

    7. Рефлексия. (слайд 26)

    -Нужны ли реформы в образовании?

    -Что такое московское качество образования?

    -Какие условия создаются для качественного образования в Москве?

    -Зачем я учусь?

    -Какова моя роль в развитии моей школы?

    -Какой я вижу школу будущего?

    8. Модель школы будущего. (слайд 27)

    - Подводя итоги сегодняшнего урока, давайте, попробуем «нарисовать» модель школы будущего. (как итог высказываний детей – диаграмма)

    9.Итог урока.

    -Сегодня на уроке мы с вами постарались представить себе школу будущего. Поговорили о том, что необходимо делать для того, чтобы мечту воплотить в реальность. Желаю вам успехов в учёбе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ сценарий мероприятия 1 сентября в библиотеке для учащихся 3-х классов.

    Сделать незабываемым начало учебного года, помочь  перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Представленная работа окажет практическую помощь в организации первого ...

    Урок комплексного применения знаний по теме "Еда. Как накормить голодного дракона". в 4 классе по УМК Биболетовой М.З.

    Пояснительная записка. Тема урока: «Еда. Как накормить голодного дракона».   Этот урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.Урок тесно связан с предыду...

    Рабочая программа курса «Рисуем на компьютере» для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа курса«Рисуем на компьютере»для учащихся 1-4 классов...

    урок открытия нового знания по теме "Квадратный сантиметр" 3 класс ПНШ

    Тема: «Квадратный сантиметр». Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром....

    Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

    Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

    Тема: Урок – игра «Банк знаний» по теме« Обобщение знаний о падежах»

    Задачи:Образовательные:1.     Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»2.     Устранить пробелы в знаниях.Развивающие:1....