Урок русского языка. Тема кто? что?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок русского языка проведен в 1 классе. Это урок изучения новых знаний, в ходе которого идёт объяснение нового и его первичное закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Слова, отвечающие  на  вопросы кто? что?

 

Тип урока: урок введения нового знания.

Основные задачи: развивать умения ставить вопросы кто? что? К словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов (без обобщения терминов); раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов,  обозначающих явления природы.

   

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

   

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

     

 Ожидаемые результаты:

           - учащиеся должны различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов;

             - повышение активности на уроках;

           - улучшение результатов обучения;

 

1. Психологический настрой учащихся. Организационный  момент. 

- Я очень рада видеть всех  и думаю, что и вы порадуете меня своими ответами. У нас много работы. Будем рассуждать и стремиться по ступенькам знаний к новым открытиям. Желаю удачи.

Все: Орешек знаний твёрд, но все же,

         Мы не привыкли отступать.

         Нам расколоть его поможет

         Желанье сильное узнать.

 

2. Откройте тетради и запишите  сегодняшнее число, классная работа.

Чистописание.

- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

М..сква, к..рова, с..бака, Р..ссия.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

( звук о – гласный, бывает ударным и безударным)

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

О о ОО О

- На новую строчку перепишите  слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

- прочитать слова с ударением.

3. Повторение

   Урок мы начинаем с повторенья,

    Ведь повторенье – мать ученья.

- Сегодня утром я получила письмо. Вот что в нём написано:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам из сказочной страны Грамматика. 7 братьев: красный, ручка , пишет, острый, тетрадь, умный, рисует. На нашей улице, которую все называют Школьная, построили три дома и предложили нам поселиться, да так, чтобы мы не нарушили правил. А как это сделать, мы не знаем. Помогите нам, друзья!»

На доске домики: название предмета, название действий предмета

                               название признаков предмета

- Прочитать слово и поселить в домик.

Что поможет вам найти правильную дорогу к домикам?

(вопросы)

(дети подают сигнал- согласны или нет)

4. Работа над новым материалом.

1) Актуализация первичного опыта, осуществленная на этапе введения новой учебной информации.

– Прослушайте строчки из стихотворения А. Барто:

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встает?

- Выберете те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы.

(Кошка, аквариум, Машенька, мячик)

- Докажите свой выбор.

- Оказывается, очень важно правильно уметь  задавать вопросы.

- Сегодня на уроке мы и будем учиться уточнять – какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто? Узнаем, какие предметы они называют.

Слайд 1.

- Я показываю рисунки, на которых изображены предметы, а вы называете их и записываете столбиком.

лиса        лес

волк       трава

ёжик       гриб

девочка

- А сейчас называем и записываем слова в правый столбик.

Работа в парах.

- Как думаете, почему записали  слова в два столбика?

- Порассуждайте в парах.

 Почему одна группа слов требует постановки вопроса кто?  а другая что?

Слайд.  

На вопрос «кто» отвечают слова, которые называют: зверей, птиц, людей, насекомых. На вопрос «что» отвечают все остальные слова.

Слайд.

- Помогите сове поставить вопросы к словам.

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на стр. 39.

Прочитайте узелки на память.

Расскажите друг другу,  какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос  кто?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится нам опять.

Повернулись, улыбнулись

 Отвернулись, потянулись,

Глазками повертели

Вправо, влево поглядели

И работать захотели

Упражнение 1.

-Прочитайте задание.

Прочитайте слова. Какое правило надо вспомнить? (жи-ши)

Записываем в 2 столбика.

- Но не ко всем словам сразу можно поставить вопросы кто и что.

Слайд.

- Прочитайте слово: зайчики.

-На какой вопрос отвечают зайчики. Почему?

- Чтобы задать правильный  вопрос, надо узнать значение слова.

Упражнение 2.

Прочитать  загадку. Задайте вопрос к отгадке.

Упр. 3

Игра «Составь пару»

Рефлексия

-Что узнали нового?

(Узнали, что есть слова одушевленные и неодушевленные)

Продолжите мои предложения:-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Приложение.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам из сказочной страны Грамматика 7 братьев: красный, ручка , пишет, острый, тетрадь, умный, рисует. На нашей улице, которую все называют Школьная, построили три дома и предложили нам поселиться, да так, чтобы мы не нарушили правил. А как это сделать, мы не знаем. Помогите нам, друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.

Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...