Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Мушникова Ольга Анатольевна

Самоанализ открытого урока по русскому языку, проведенного в

 2 А классе по теме: « Имя прилагательное».

 

 

23 января 2012 года

Мушникова О.А. МОУ Гимназия № 18.

 

Конспект урока по теме «Имя прилагательное» составлен в соответствии с календарно- тематическим планом 2 года обучения.

При разговоре с учителем выявлено, что у детей данного класса средний уровень познавательной активности и наглядно – образного мышления.

В системе уроков по теме «Имя прилагательное» - это последний урок обобщающего повторения на котором очень важно закрепить основной вопрос данной темы: «Какую роль имя прилагательное выполняет в русском языке». В первую очередь я определила триединую цель обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.

Определила оборудование урока, которое бы позволило доходчиво, доступно, интересно, повторить изученный материал и позволило бы предусмотреть смену учебной деятельности на самом уроке, предотвратить утомление учащихся и вызвать живой интерес к сменяемым формам работы на уроке.

Данный урок является логическим продолжением предыдущих уроков.

Урок спланирован и проведен с учетом программных требований к формированию навыков устной и письменной речи, к организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, к формам и методам работы в соответствии с возрастом учащихся, с их способностями и возможностями.

При составлении конспекта данного урока были учтены дидактические, психологические, гигиенические требования к уроку, а также основные требования к технике проведения урока: оптимальный темп урока, атмосфера доброжелательности, разумная смена деятельности учащихся, обеспечение единого орфографического режима, разумная наглядность использования ТСО.

Тип урока классический – урок обобщающего повторения. Задуман как урок путешествие в страну имя прилагательное, с групповыми и парными формами работы.

Главная задача данного типа урока – в ходе путешествия (различных форм работы) ответить на главный вопрос темы: «Какую роль выполняет имя прилагательное в русском языке».

В целях стимулирования учебной деятельности были использованы поощрительные карточки. В процессе подобной деятельности учащихся был выявлен различный уровень знаний по изученной теме, это даёт возможность организовать индивидуальную работу с учащимися по закреплению изученной темы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием муниципального образования

Люберецкий  муниципальный район Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ № 18

Конкурс  «Учитель года – 2012»

Конспект открытого  урока по русскому языку.

Мушниковой Ольги Анатольевны

Тема урока: «Имя прилагательное».

2012 г.

23 января

 2 «А» класс.

Тема урока: « Имя прилагательное».

 Цели  урока:

  1. Образовательная (учебная цель):

- закрепление полученных знаний по изученной теме, а именно какую роль выполняет прилагательное в русском языке;

2. Воспитательная цель:

- формирование ответственного отношения к учебе и развитие работоспособности учащегося;

-  воспитание уважительного отношения друг к другу в  процессе работы в парах, группах.

- привитие любви к языку через выразительные возможности прилагательных;

-   формирование правильного отношения к природе.

 

3. Развивающая цель:

- развитие и обогащение речи на материалах урока;

- развитие самостоятельного мышления;

- развитие познавательного интереса

- развитие орфографической зоркости.

Тип урока: путешествие в страну «Имя прилагательное» (урок обобщающего повторения с использованием групповых и парных форм работ).

 Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, музыкальные записи, раздаточный материал (иллюстрации), индивидуальные карточки.

Ход урока:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Анатольевна, а как Вас зовут я вижу по бейджикам. Спасибо, за удобную форму знакомства с Вами.

Сегодня мы с Вами проведём урок русского языка.

1 . Психологический настрой.  (Слайд №1.  Солнце.  Под музыку.)

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие. Куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город  этот не простой,

 он дремучий и густой.

(Слайд №2.  Лес, текст загадки.)

Посмотрите, в каком лесу мы оказались. Давайте опишем природу этого леса, в этом  нам помогут картина, опорные слова (у вас на столе) и ваши впечатления и воспоминания от пребывания в лесу.

Каким на картине изображен лес?

Лес какой?...(зимний, снежный, тихий, загадочный, восхитительный, волшебный, сказочный)      Запись на доске и в тетради: Лес сказочный.

Что ещё мы можем описать на картине?

Снег какой?...(пушистый, белый, искристый, хрустящий, сверкающий, блестящий).  Запись на доске и в тетради: Снег пушистый.

Деревья какие?...(голые, печальные, задумчивые).  (Деревья печальные)

Воздух какой?...(чистый, прозрачный, морозный, свежий).  (Воздух свежий, морозный.)

Небо какое?...(голубое).  (Голубое небо.)

  1. Постановка цели урока.

Какая часть речи помогла выразить ваши впечатления о лесе? (имя прилагательное)

Сегодня мы и будем продолжать разговор об имени прилагательном и ответим на главный вопрос урока: «Какую роль выполняют прилагательные в русском языке?» (Слайд №3)

Что же такое имя прилагательное?

С какой частью речи связаны имена прилагательные? (Подсказка Посмотрите на получившееся словосочетание на доске.) Они могут стать нам опорой для составления рассказа.

  1. Работа над наблюдением роли имени прилагательного.

Работа над выразительностью текста.

Один ученик, который не знает имен прилагательных, описал зиму.

Возьмите карточку №2 и прочитайте текст.

Пришла зима. Стоят  морозы. Земля покрыта снегом. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.

Понравился текст? (Не очень)

Как помочь ученику украсить текст ?  (Вставить прилагательное)

Поработайте в паре над текстом, сделайте его ярким и выразительным.

Обсудите какие прилагательные вы вставите в пропущенных местах.

Прочитайте полученный текст.(читают 2 ученика)

Сделайте вывод, какую роль выполнило имя  прилагательное?

Вывод: имя прилагательное украшает  нашу речь, делает ее яркой и выразительной.  (слайд )

Домашнее задание будет написать этот текст, украшая прилагательными.

Физ. минутка  «Карлики, великаны.» Деревья-карлики какие? – (маленькие), а великаны – большие. Как называются такие слова? (антонимы)

Поработаем со словами – антонимами.

Работа с учебником.

С.32 ,упр.305.

Сделайте вывод, какую роль выполняет имя прилагательное .

Вывод: имя прилагательное помогает сравнить предметы. (слайд )

Работа в группах.

Оказывается, если только описывать предмет с помощью прилагательных, то можно его узнать, даже не видя.

Узнаем , какие животные спрятались в нашем лесу.

Игра «Придумай загадку».

Я каждой группе раздаю фото животных. Ваша задача придумать загадку, употребляя несколько прилагательных.

Например:

Олень – рогатый, гордый, длинноногий.

Придумали в группе, остальные группы отгадывают.

Какую роль выполняли имена прилагательные в этой игре.

Вывод: имена прилагательные помогают описывать предметы и уточнять их.  (слайд)

Итог урока:

Ответьте на главный вопрос урока: «Какую роль выполняет прилагательное в русском языке»

Рефлексия:  Ребята, если на уроке вам было все понятно, нарисуйте на полях -

                         Если немного трудно -

                         Если надо еще поработать над темой -

А  теперь посмотрим, у кого больше всего поощрительных жетонов.

Дорогие ребята и уважаемые гости, я желаю вам: «Пусть же всё вокруг вас будет удивительным и разным! И вокруг вас и вы сами употребляли только добрые, красивые, приятные слова – прилагательные.

Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Гостям за внимание.              

Приложения

Карточка №1.

Слова для справок: восхитительный, волшебный, загадочный, сказочный, зимний, снежный, тихий, пушистый, белый, липкий, искристый, хрустящий, сверкающий, блестящий, пышный, голые, печальные, задумчивые, прозрачный, свежий, морозный, голубое.

Карточка №2.

Пришла …  зима. Стоят …  морозы. Земля покрыта … снегом. Деревья украшены … узорами инея. В снег спрятаны … елочки.

Слова для справок: холодная, лютые, белым, красивыми, маленькие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....