Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок Русского языка в 3 классе. Повторение и обобщение изученного материла по теме «Имя прилагательное». Вопросы, предлагаемые в ходе беседы, носят открытый характер и позволяют организовать учебный диалог и учебную дискуссию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край
Кулундинский район
МБОУ «Кулундинская средняя
общеобразовательная школа №2»
Урок русского языка
ТЕМА:
Имя прилагательное
3 класс
Выполнила:
Сиденко Лариса Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «КСОШ №2»
2012г.
Тема: Имя прилагательное.
Цели :
Создать условия для:
- формирования умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
- осознания социальной, практической и личностной значимости предстоящей учебной темы;
- развития интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания,
- мышления, памяти, наблюдательности;
- развития умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- воспитания интереса к русскому языку.
Оборудование:
Живые цветы, рисунок подснежника, лесенка знаний - цветок, таблицы со словами.
Ход урока.
1.Вхождение в урок.
У. Учиться надо с радостью.
Я желаю вам успехов, радостных открытий. (Показываю живые цветы).
Дети, посмотрите на эти чудо - цветы. Что вам хочется сказать о них?
Чем похожи цветы на людей?
(Украшают жизнь, дарят добро, прекрасное настроение).
На фоне музыки читаю стихотворение:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
У. Я хочу, чтобы вы, как эти цветы, дарили добрые чувства, нежность друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становиться день, а на душе теплеет. Я люблю вас.
2. Формулирование темы и цели урока.
У. Опишите эти цветы. Какие они?
А как вы назовете эти слова?
Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Назовите тему. Поставьте цель.
3.Актуализация знаний учащихся.
А что вы уже знаете об имени прилагательном? (Составление лестницы знаний в виде цветка). Достаточно вам этих знаний?
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Какое время года наступает?
Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Какой цветок первым появляется весной?
(Вывешиваю рисунок подснежника).
А почему его так назвали? Разберите это слово по составу.
Вывод: родился под снегом цветок, вот его так и назвали.
а) Работа над стихотворением.
Голубенький, чистый Подснежник - цветок! И подле сквозистый Последний снежок ...
А. Майков
У. Нравится? Правда, прекрасно! А в чем тайна красоты этих поэтических строк?
Тайна этих строк - прилагательные.
Выпишите эти прилагателъные и объясните их написание (работа со словарями).
А зачем нужны прилагательные в речи?
Вывод: Прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной и выразительной.
б) Подбор прилагательных.
У. Подснежники - первые цветы, которые принимают участие в празднике света. Весенний свет наполнят не только дома, улицы, но и наши сердца. А какие бы вы подобрали прилагательные для описания подснежника? А можно мне дополнить? (Чудесный, радостный, весенний, хрупкий, прелестный).
в) Составление предложений о подснежнике, используя подобранные прилагательные.
Составьте предложение из данных слов:
подснежник щеки коснулся нежный
Физминутка.
5. . Этап закрепления новых знаний и способов действий.
У. А теперь давайте поиграем со словами. Ведь играть можно не только с машинками и куклами.
а) Сколько в данных предложениях прилагательных. Посчитайте их и выберите правильный ответ.
В небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Пушистое облако.
Подснежник первый, отважный, чистый.
Свежий и легкий ветерок.
8 9 10
б) Прочитайте, выпишите слова, которые не являются именами существительными.
поляна яркий медведь
милый ранний душевный
лес опушка облако
светлый птица глазок
в) К каждому слову из левого столбика подберите пару из правого.
холодный юный
молодой скупой
дорогой знойный
жаркий морозный
жадный ценный
Как бы вы назвали эти прилагательные?
6. Рефлексия.
У. А знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную книгу?
Почему? (Из - за красоты собирают большие букеты).
Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем». Прикасаясь руками, мы губим красоту!
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать;
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Вывод: Если будем по - настоящему заботиться о природе, мы станем добрее.
7. Итог урока.
Удалось вам сделать маленькое открытие на уроке? (переворачиваю последний лепесток у цветка, дарю цветы). Поднимите цветочки, у кого все получилось на уроке.
Как красиво! Как радостно стало в классе!
На этих листочках – цветках дома напишите мини-сочинение «Подснежник».
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).
Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...