Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок Русского языка в 3 классе. Повторение и обобщение изученного материла по теме «Имя прилагательное». Вопросы, предлагаемые в ходе беседы, носят открытый характер и позволяют организовать учебный диалог и учебную дискуссию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Алтайский край

Кулундинский район

МБОУ «Кулундинская средняя

общеобразовательная школа №2»

Урок русского языка

ТЕМА:

Имя прилагательное

3 класс

 Выполнила:

                                         Сиденко Лариса Владимировна

                                         учитель начальных классов    

                                                              МБОУ «КСОШ №2»  

2012г.

Тема: Имя прилагательное.

Цели :

Создать условия для:

- формирования умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- осознания социальной, практической и личностной значимости предстоящей учебной темы;

- развития интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания,

- мышления, памяти, наблюдательности;

- развития умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- воспитания интереса к русскому языку.

Оборудование:

Живые цветы, рисунок подснежника, лесенка знаний - цветок, таблицы со словами.

Ход урока.

1.Вхождение в урок.

У. Учиться надо с радостью.

Я желаю вам успехов, радостных открытий.  (Показываю живые цветы).

Дети, посмотрите на эти чудо - цветы. Что вам хочется сказать о них?

Чем похожи цветы на людей?

(Украшают жизнь, дарят добро, прекрасное настроение).

На фоне музыки читаю стихотворение:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

У. Я хочу, чтобы вы, как эти цветы, дарили добрые чувства, нежность друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становиться день, а на душе теплеет. Я люблю вас.

2. Формулирование темы и цели урока. 

У. Опишите эти цветы. Какие они?

А как вы назовете эти слова?

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Назовите тему. Поставьте цель.

3.Актуализация знаний учащихся.

А что вы уже знаете об имени прилагательном? (Составление лестницы знаний в виде цветка). Достаточно вам этих знаний?                                                                                                        

4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Какое время года наступает?

Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Какой цветок первым появляется весной?

(Вывешиваю рисунок подснежника).

А почему его так назвали? Разберите это слово по составу.

Вывод: родился под снегом цветок, вот его так и назвали.

а) Работа над стихотворением.

Голубенький, чистый Подснежник - цветок! И подле сквозистый Последний снежок ...

А. Майков

У. Нравится? Правда, прекрасно! А в чем тайна красоты этих поэтических строк?

Тайна этих строк - прилагательные.

Выпишите эти прилагателъные и объясните их написание (работа со словарями).

А зачем нужны прилагательные в речи?

Вывод: Прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной и выразительной.

б) Подбор прилагательных.

У. Подснежники - первые цветы, которые принимают участие в празднике света. Весенний свет наполнят не только дома, улицы, но и наши сердца. А какие бы вы подобрали прилагательные для описания подснежника? А можно мне дополнить? (Чудесный, радостный, весенний, хрупкий, прелестный).

в) Составление предложений о подснежнике, используя подобранные прилагательные.

Составьте предложение из данных слов:

        подснежник         щеки         коснулся         нежный

Физминутка.

5. . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

У. А теперь давайте поиграем со словами. Ведь играть можно не только с машинками и куклами.

а) Сколько в данных предложениях прилагательных. Посчитайте их и выберите правильный ответ.

В небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Пушистое облако.

Подснежник первый, отважный, чистый.

Свежий и легкий ветерок.

8             9           10

б) Прочитайте, выпишите слова, которые не являются именами существительными.

поляна                                     яркий                         медведь        

милый                                    ранний                       душевный

лес                                        опушка                      облако

    светлый                                   птица                         глазок

в) К каждому слову из левого столбика подберите пару из правого.

холодный                             юный

молодой                               скупой

 дорогой                               знойный

жаркий                                 морозный

жадный                                ценный

Как бы вы назвали эти прилагательные?

6. Рефлексия.

У. А знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную книгу?

Почему? (Из - за красоты собирают большие букеты).

Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем». Прикасаясь руками, мы губим красоту!

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать;

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Вывод: Если будем по - настоящему заботиться о природе, мы станем добрее.

7. Итог урока.

Удалось вам сделать маленькое открытие на уроке? (переворачиваю последний лепесток у цветка, дарю цветы). Поднимите цветочки, у кого все получилось на уроке.

Как красиво! Как радостно стало в классе!

На этих листочках – цветках дома напишите мини-сочинение «Подснежник».

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"

Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...

Конспект урока русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок).

Урок русского языка "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежа" (обобщающий урок). 3 класс. УМК «Перспектива»Цель: систематизировать полученные знания об имени...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"

Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...