Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе "Имя прилагательное"
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Урок Русского языка в 3 классе. Повторение и обобщение изученного материла по теме «Имя прилагательное». Вопросы, предлагаемые в ходе беседы, носят открытый характер и позволяют организовать учебный диалог и учебную дискуссию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Алтайский край

    Кулундинский район

    МБОУ «Кулундинская средняя

    общеобразовательная школа №2»

    Урок русского языка

    ТЕМА:

    Имя прилагательное

    3 класс

     Выполнила:

                                             Сиденко Лариса Владимировна

                                             учитель начальных классов    

                                                                  МБОУ «КСОШ №2»  

    2012г.

    Тема: Имя прилагательное.

    Цели :

    Создать условия для:

    - формирования умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

    - осознания социальной, практической и личностной значимости предстоящей учебной темы;

    - развития интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания,

    - мышления, памяти, наблюдательности;

    - развития умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

    - воспитания интереса к русскому языку.

    Оборудование:

    Живые цветы, рисунок подснежника, лесенка знаний - цветок, таблицы со словами.

    Ход урока.

    1.Вхождение в урок.

    У. Учиться надо с радостью.

    Я желаю вам успехов, радостных открытий.  (Показываю живые цветы).

    Дети, посмотрите на эти чудо - цветы. Что вам хочется сказать о них?

    Чем похожи цветы на людей?

    (Украшают жизнь, дарят добро, прекрасное настроение).

    На фоне музыки читаю стихотворение:

    Цветы, как люди, на добро щедры,

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца отогревая,

    Как маленькие теплые костры.

    У. Я хочу, чтобы вы, как эти цветы, дарили добрые чувства, нежность друг другу. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становиться день, а на душе теплеет. Я люблю вас.

    2. Формулирование темы и цели урока. 

    У. Опишите эти цветы. Какие они?

    А как вы назовете эти слова?

    Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Назовите тему. Поставьте цель.

    3.Актуализация знаний учащихся.

    А что вы уже знаете об имени прилагательном? (Составление лестницы знаний в виде цветка). Достаточно вам этих знаний?                                                                                                        

    4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

    Какое время года наступает?

    Весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Какой цветок первым появляется весной?

    (Вывешиваю рисунок подснежника).

    А почему его так назвали? Разберите это слово по составу.

    Вывод: родился под снегом цветок, вот его так и назвали.

    а) Работа над стихотворением.

    Голубенький, чистый Подснежник - цветок! И подле сквозистый Последний снежок ...

    А. Майков

    У. Нравится? Правда, прекрасно! А в чем тайна красоты этих поэтических строк?

    Тайна этих строк - прилагательные.

    Выпишите эти прилагателъные и объясните их написание (работа со словарями).

    А зачем нужны прилагательные в речи?

    Вывод: Прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной и выразительной.

    б) Подбор прилагательных.

    У. Подснежники - первые цветы, которые принимают участие в празднике света. Весенний свет наполнят не только дома, улицы, но и наши сердца. А какие бы вы подобрали прилагательные для описания подснежника? А можно мне дополнить? (Чудесный, радостный, весенний, хрупкий, прелестный).

    в) Составление предложений о подснежнике, используя подобранные прилагательные.

    Составьте предложение из данных слов:

            подснежник         щеки         коснулся         нежный

    Физминутка.

    5. . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

    У. А теперь давайте поиграем со словами. Ведь играть можно не только с машинками и куклами.

    а) Сколько в данных предложениях прилагательных. Посчитайте их и выберите правильный ответ.

    В небе - солнце теплое,

    Веселое и доброе.

    Пушистое облако.

    Подснежник первый, отважный, чистый.

    Свежий и легкий ветерок.

    8             9           10

    б) Прочитайте, выпишите слова, которые не являются именами существительными.

    поляна                                     яркий                         медведь        

    милый                                    ранний                       душевный

    лес                                        опушка                      облако

        светлый                                   птица                         глазок

    в) К каждому слову из левого столбика подберите пару из правого.

    холодный                             юный

    молодой                               скупой

     дорогой                               знойный

    жаркий                                 морозный

    жадный                                ценный

    Как бы вы назвали эти прилагательные?

    6. Рефлексия.

    У. А знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную книгу?

    Почему? (Из - за красоты собирают большие букеты).

    Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем». Прикасаясь руками, мы губим красоту!

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать;

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать!

    Вывод: Если будем по - настоящему заботиться о природе, мы станем добрее.

    7. Итог урока.

    Удалось вам сделать маленькое открытие на уроке? (переворачиваю последний лепесток у цветка, дарю цветы). Поднимите цветочки, у кого все получилось на уроке.

    Как красиво! Как радостно стало в классе!

    На этих листочках – цветках дома напишите мини-сочинение «Подснежник».

    Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

    Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Прилагательные синонимы и антонимы"

    Презентация "Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы" содержит все этапы урока, включая работу в парах и др....

    Урок русского языка в 3 классе. Прилагательные - синонимы и прилагательные - антонимы.

    Материал урока позволяет углубить знания учащихся о синонимах и антонимах, закрепить умение правильно употреблять их в речи, обогащать словарный запас учеников....

    Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

    В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

    Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».

    Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:·        С...

    Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п."

    Тема: окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п. Цели: изучить окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п. Планируемые результаты:Предметные: уме...