Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:
    конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе

    Земцова Ольга Валериевна

    конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                  МОУ СОШ № 82 г. Сочи    

                         учитель начальных классов Земцова Ольга Валериевна

    г. Сочи МОУ СОШ № 82

    Учитель начальных классов:

    Земцова Ольга Валериевна

    Презентация к  уроку русского языка по теме:

    «Род имен существительных

    в единственном

    и множественном числе»

    УМК «Школа России», 3 класс

     

            

    Тема урока:

    «Род имен существительных

    в единственном и множественном числе»

    Цели урока:

    1. ознакомление с начальной формой имени существительного;
    2. упражнение в определении рода имен существительных;
    3. работа по расширению словарного запаса учащихся.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Как вы понимаете пословицу:

    Век живи, век  учись.

    1. Минутка чистописания (слайд 3)

    Какие звуки обозначают буква к?

    Пропишите буквы до конца строки.

    Прочитайте стихотворение Г.Ладонщикова.

    Назовите слово, которое отвечает на вопрос КАК?

    К какой части речи оно относится? Какие орфограммы встречаются в словах четверостишия?

    Напишите его аккуратно и красиво.

    1. Проверка домашнего задания и сообщение темы урока.

    Взаимопроверка упражнения 407. Как определить род имени существительного? Запишите по памяти стихотворение М.Лермонтова. Назовите имена существительные. Можете ли вы определить их род? Почему? (Они стоят во множественном числе)

    Сегодня мы будем учиться определять род имен существительных во множественном числе.

    1. Работа по теме урока (слайды 4 – 7)
    1. Поиск ответа на вопрос Почемучки (стр.21).

    Какие способы  вы можете предложить?

    Прочитайте сведения. Напишите существительные из стихотворения, рядом запишите их в единственном числе и определите род.

    1. Упражнения в определении рода имен существительных во множественном числе. (Упр. 409 – 411)

    Составьте предложение со словом САХАР.

    Разберите его по членам предложения.

    V. Подведение итогов урока

    VI. Домашнее задание

    Ссылки:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

    Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе".

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе."...

    Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.

      Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

    Конспект урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа. Закрепление"

    Цель:развивать речь, учить осознанному чтениюповторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существите...