Главные вкладки

    3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

     Урок с приминением ЭОР,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_s_prilozheniem.zip245.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Тема: Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.

    ФИО (полностью):

    Вдовина Ольга Николаевна

    Место работы

    МБОУ ООШ№5 г. Меленки

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3

    Тема и номер урока в теме

    Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе

    Базовый учебник,

    Русский язык, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник,

    3 кл. в 2 частях

    Цель  урока: формировать умение определять род имени существительного        

     Задачи:  

    - обучающие:           научить определять род имени существительного, повторить правила правописания корня

    -развивающие:        развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, наблюдательность, внимание

    -воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, к родному языку, правильное отношение к своему здоровью, привитие навыков

                                      культуры поведения        

    Тип урока:        повторительно – обобщающий урок

    Формы работы учащихся:   фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки

    Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    № п\п

    Этап урока

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Деятельность учителя

     

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.

    Эмоциональное начало урока.

    - Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

    - Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе взаимодействия.

    Вы зарядились положительной энергией и теперь:

    Прозвенел у нас звонок,

    Начинается урок.

    Мы урок наш начинаем,

    Что учили повторяем

    И новое узнаем.

    Сегодня мы в гостях у сказки.

    В некотором царстве,

    В некотором государстве,

    Жил – был царь в своей стране.

    Мудрым царь и умным был.

    Язык русский он любил.

    Правила все знал,

    И красиво он писал,

    На досуге очень часто

    Книги умные читал.

    Но промчались годы спешно –

    Царь состарился, конечно.

    Уж пора бы на покой,

    Только кто ж тогда страной

    Этой править будет всей?

    Бог не дал царю детей…

    У решил царь к нам прийти,

    Среди вас наследника найти:

    Самый умный, самый смелый,

    Самый быстрый и умелый,

    И в тетради чтоб на диво

    Было у него красиво!

    К царскому придёт он трону

    И получит царскую корону.

    А условия такие:

    - Если был ответ проекрасный –

    Ты жетон получишь красный.

     - Если твой ответ похуже –

    Жёлтый цвет тобой заслужен.

    - Если ж плох был твой ответ –

    Не получишь ты «монет».

    Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку

    Учащиеся  встают в круг и произносят слова  приветствия




    Настраиваются на работу.

    Записывают число.


    Личностные:

    формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

    Регулятивные:

    нацеливание на успешную деятельность.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    2.

    Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.


    1)Минутка чистописания


















    2)Словарно -орфографическая работа



















    3)Индивидуальная работа

     ЭОР №1

    ЭОР№2

    Вот такое испытание –

    Это первое задание:

    Буквы ты определи

    И красиво напиши.

    В…сна, п…дар…к, пр…лес…ный,  л…сток.

    -Какое слово лишнее?  Почему?

    -Что такое имя существительное?

    -Что такое имя прилагательное?

    -Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

    -Составьте цепочку из букв :

    -первая буква – орфограмма в корне имени существительного и первая орфограмма в корне имени прилагательного;

    - вторая буква – вторая орфограмма в корне имени прилагательного;

    - третья буква – безударная гласная в приставке и суффиксе имени существительного.

    Ето оте…

    -Определите порядок следования букв в этой цепочке и запишите.

    -Что за тайнопись такая?

    Кто ребята угадает?

    2 – 4 – 1 (два слова м.р., четыре слова ж.р., одно слово ср.р.)

    М…г..зины, лес…ница, м…тро, м…рковь, м…сяц, М…сква, м…лина.

    -Какие слова относятся к мужскому роду? (магазины, месяц)

    - Какие слова относятся к женскому роду? (лестница, морковь, Москва, малина)

    - Какие слова относятся к среднему  роду? (метро)

    - Что объединяет все эти слова? (имена существительные)

    - Какая же  тема  урока.? ( определение рода имени существительного)

    -Запишите слова в соответствии с шифром.

    -Покажите вставленную букву  карточками.

    -Откроем нетбуки, задание №1,№2

    - Чем же будем заниматься на уроке?

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия"орфограмма",«имя существительное» «имя прилагательное».

    Указывает объект наблюдения.
     












    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
     











    Проводит инструктаж обучающихся

    Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания




















    Обосновывают выбор слов, производят взаимооценку. Определяют род. Устанавливают общее свойство ряда слов. Формулируют тему и задачу урока  

    Записывают  в тетради слова в соответствии с шифром. Объясняют пропущенные орфограммы.







    Учащиеся взаимодействуют в парах на нетбуках,

    Формулируют задачи урока.

    Регулятивные:

    - ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

    оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    -анализировать, проверять, фиксировать информацию

    - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

    -умение  работать с нетбуком.


    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);


    3.

    Гимнастика для глаз

    ЭОР№3

    Мультимедийная презентация

    Организует выполнение гимнастики для глаз

    Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

    4.

    Закрепление.

    - Ворота открылись.  Прочитайте слова на островках.

    - корабль, луч, восток, ветер, сторож;

    -волна, просьба. ночь, помощь, фамилия;

    -окно, чувство, солнце, сердце, облако.

    -Что объединяет слова каждого острова?

    -Посмотрите, нас встречает корабль. Он необычный. Прочитайте слова на корабле.

    -Какое задание  можно предложить к этим словам? (распределить по островам в соответствии с их родом.).

     - Поработайтв в  парах, выскажите свои предположения. Проверим.

    -А какие свои слова вы можете добавить на острова?

    Организует  диалог, уточняет правило,

    подводит детей к самостоятельному выводу. 

    Читают слова, объясняют , сравнивают, обсуждают в паре, дополняют своими словами ,  делают выводы.

    Регулятивные:

     - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

     - знание основных моральных норм работы в паре


    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    5

    Работа с текстом. Самопроверка.

    - К нам пришла телеграмма  от царя. Но некоторые слова потерялись.

    Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив имена существительные. Определи род.

                             Лесная сказка.

    Наступила_________ .   ______освещал ________  и  _______  .   Из  ________   я смотрел на лесную  __________.  Голодный ___________  поскакал к _________ .   Он начал строгать __________.  Приблизились лесные ___________.   Они стали есть ______.

    Слова для справок:  сено, ночь, окно. Заяц, месяц, сосны, ели, поляна. Великаны, кора.

    Организует работу.

    Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
    на доске, ставят констатирующую оценку

    Коммуникативные:

     владение монологической и диалогической формами речи;

    Познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Личностные:

    - ориентация в социальных ролях и отношениях;

    - умение выделить нравственный аспект поведения;

    - готовность к сотрудничеству и дружбе;

    Регулятивные:

    формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

    6.

    Релаксационная пауза (под музыку).

    ЭОР №4

    - Мы приплыли к дворцу. А теперь давайте встанем, возьмёмся за руки и подышим так, как дышит море в состоянии покоя. Вдох – поднимаем руки, выдох – опускаем. (три раза) Изобразим, как бьётся его большое сердце. Тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. (три раза)

    Организует выполнение релаксационной паузы.

    Выполняют упражнения релаксационной паузы.

    7.

    Интерактивная игра «Школа разведки»

    Вот мы и у царского дворца. Нас встречает сам царь.

    Царь теперь желает знать:

    Как вы можете играть,

    И друг другу объяснять.

    Предлагает вам игру «Школа разведчики»

    Учитель в качестве фасилитатора проводит игру

    Три разведчика  -  генерала отправляются в путь, собирают команды. Ребята каждой группы встают в круг, взявшись за руки. Доказывают правильность распределения в команды.

    Коммуникативные:

    Умение взаимодействовать в  парах сменного состава на основе сочетательного диалога. 

    Регулятивные:

    Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Осуществлять взаимоконтроль.

    Познавательные:

    - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

    Личностные:

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    8.

    Итог урока.

    ЭОР №5













    ЭОР№6

    Молодцы! Вот это дело!

    Записали всё умело.

    Вместе трудимся мы дружно,

    Но ведь править будет нужно

    Самому и без друзей.

    Справитесь с проблемой сей?

    Работа с использованием  нетбуков -  задание №2

    Все достойны вы ребята,

    Сей венец носить из злата.

    Но один царём быть может.

    В этом нам вопрос поможет:

    Кто ответит всех точней,

    Тот и будет всех умней.

    Какие учебные задачи решали?

    Задает вопросы 
    о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
    на следующие уроки

    Одевает корону,

    Вручает орден»Магистр наук»
     

    Учащиеся взаимодействуют в парах на нетбуках.

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения,

    Подсчитывают жетоны.

    Регулятивные:

     - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    - умение  работать с нетбуком.

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

    - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников

    9

    Заключительный этап и рефлексия.

    КОД (контрольно-оценночная деятельность)


    Работа с листом самооценки,

    и «Волшебными линеечками»

    Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

    Обеспечивает положитель

    ную реакцию учащихся на уроки русского языка

    Получают позитивный настрой от урока

    Регулятивные:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Как род появился (N 193341

    рубрикатор хранилища

    Анимация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html

    2.

    Род имён существительных (N 193697)

    рубрикатор хранилища

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BIG_020%5D.swf

    3.

    Электронная физкультминутка

    презентация

    http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=1966

    4.

    Звуки моря – шум морских волн и крик чаек

    Музыкальный фрагмент

    аудиофайл

    http://ecosounds.net/more/zvuki-morya-shum-morskix-voln-i-krik-chaek/

    5.

    Заполни таблицу (N 193577)

    рубрикатор хранилища

    Интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c079b32-0ae4-431d-9a4d-2965b65e5d7e/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BIM_024%5D.swf

    6.

    Род (N 193599)

    рубрикатор хранилища

    Текст/Текст с иллюстрациями

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c2a73c7-f4c5-4d9e-a2ff-5592100a0962/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BTQ_017%5D.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

    Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

    конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе

    конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...

    Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

    Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе".

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе."...

    Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.

      Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...

    Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"

    - закреплять знания об однородных членах предложения;          - развивать орфографическую зор...