Главные вкладки

    Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме:
    Технологическая карта урока "Определение имени прилагательного"

    Приходько Марина Албертовна

    Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса с учетом ФГОС.

    УМК «школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технологическая карта урока23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    3 класс

    УМК «школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

          Тема:    Определение имени прилагательного

    Цель: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

    Оборудование: учебник, дидактический материал, мультимедиа, карточки

    Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных

    Формируемые УУД:

    Познавательные

    1. Развиваем умения   классифицировать по признакам.

    Выявлять сущность, особенности объектов.

    2. На основе анализа объектов делать выводы.

    Регулятивные УУД

    1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД 

    1.Оформлять свои мысли в письменной  форме.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Ι. Актуализация знаний.

    Минутка чистописания.     Дд  дд   дт   дн

    Плывёт над океанским дном маленькая подводная лодка.

     

    – Ребята, мы продолжаем знакомиться с частями речи. Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним предыдущие.

    – С какой частью речи мы познакомились?

    – Что означают имена существительные и на какие вопросы отвечают?

    – Как изменяются имена существительные? Составьте словосочетания с существительными.

    Самостоятельно выполняют задание

    Фронтальная работа

    ΙΙ. Работа по теме урока

    Изучение нового материала.

     П о с т а н о в к а  цели урока.

    – Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи – именем прилагательным.

    В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться». К чему присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться.

    Посмотрим на мяч, мел. Какие они?

    Загадка:  «Конь… Хвост…»

    -Понятно о чём идёт речь? А теперь: «Конь стальной, хвост льняной» Какиеслова вам помогли отгадать загадку? Что они обозначают? Сформулируйте тему урока.

    – Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы бедна, непонятна, невыразительна. О чем бы ни шла речь: об учебе, отдыхе, работе, одежде, пище, характере человека, – нас  всюду сопровождают  вопросы «какой?», «какая?», «какие?».

    Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладают те или иные предметы.

    – Наш класс какой? (Светлый, уютный…)

    – Урок какой? (Трудный, легкий, полезный, интересный…)

    – Погода какая? (Солнечная, пасмурная, дождливая…)

    Итак, все эти слова, которые прилагаются к именам существительным для обозначения различных признаков, отвечают на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и получили названия имена прилагательные.

    .

    Дети рассуждают  о назначении имён прилагательных, к какой части речи они «прилагаются»

    Дети  отвечают,  называют  слова: круглый, белый, резиновый и так далее.

    Дети формулируют тему урока.

    Фронтальная работа.        

    ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

    В ы п о л н е н и е  упражнений.

    1. Текст учитель читает сначала без прилагательных, затем – с прилагательными.

    – Какой текст вам больше понравился? Почему?

    З а п и с ь  текста под диктовку.

    Выглянуло приветливое солнышко. Зеленый лес, широкий луг, колхозное поле и тихая речка осветились его лучами.

    З а д а н и я:

    1) найдите знакомые орфограммы и объясните;

    2) найдите имена прилагательные, с каким существительным оно связано, на какой вопрос отвечает?

    2. Работа в группах.

    Каждая группа  выбирает одно из существительных: заяц,  волк, лиса,  медведь.

    З а д а н и е: подобрать как можно больше имен прилагательных, характеризующих этих животных.

    3. Работа с карточками.

    I вариант

    П о   ц в е т у

    Мак (какой?)

    Бумага (какая?)

    Дерево (какое?)

    Береза (какая?)

    II вариант

    П о   в к у с у

    Мед (какой?)

    Редька (какая?)

    Яблоко (какое?)

    Арбуз (какой?)

    В ы в о д:

    – Кому подходят эти прилагательные?

    Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая, старательная, умная, трудолюбивая, мудрая, красивая и так далее.

    – Конечно, ваша мама!

    Р а б о т а  на доске и в тетради.

    Работают в группах.

    Самостоятельная работа с последующей проверкой в паре.

    Дети делают вывод: с помощью имен прилагательных можно обозначать предметы по следующим признакам: цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

    Имена прилагательные могут обозначать качества характера людей.

    3. Итог.

    С какой частью речи познакомились?

    Фронтальная работа

    ΙV. Рефлексия.

    Оцените свою работу.

    – Поднимите руки те, кому понравилось, как вы работали. Молодцы!

    Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

    V. Домашнее задание.

    Домашнее задание: выполнить упр. 1, с. 87.

    Используемая литература:

    1. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2000.

    2. Методические рекомендации для учителя «Русский язык 3 класс»

    Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, «Баласс», 2012г.

    3. Учебник «Русский язык 3 класс» , Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Москва, «Баласс», 2012.

    4. Тетрадь по чистописанию 3 класс М. А. Яковлева М.: «Баласс», 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".

    Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к и...

    Технологическая карта урока " Роль прилагательного в тексте"

    Тех=нологическая карта урока " Роль тприлагательного в тексте" для 3 классов....

    Технологическая карта "Склонение имен существительных по падежам" УМК "Ритм", 3 класс

    Технологическая карта для урока открытия новых знаний составлена в соотвествии с ФГОС НОО. В спроцессе проведения  урока использовался материал учебника, раздаточный материал, презентация....