Технологическая карта урока " Роль прилагательного в тексте"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Степанова Оксана Анатольевна

Тех=нологическая карта урока " Роль тприлагательного в тексте" для 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_2.03.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку  3 «Б» класс

Автор: Степанова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов

Тема: Роль имен прилагательных в тексте

Цель: Дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте

Тип урока

Развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные результаты

Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Универсальные учебные  действия (предметные)

Познавательные: - показать важность употребления имен прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.

Регулятивные: формулировать тему и проблемные вопросы урока.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: Научный, художественный. Текст- описание.

Образовательные ресурсы

Рабочая программа, учебник, с.68-69, презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагаю работу в парах, по заданным вопросам выбрать правильные варианты ответов  об имени прилагательном.

  • Выполняют задание. Находят правильные варианты ответов.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагаю распределить имена прилагательные в три столбика:  1)обозначающие цвет; 2) обозначающие вкус; 3) обозначающие размер.
  • Предлагаю игру « Узнай» (см. Приложение),

Выполняют задание. Распределяют имена прилагательные в три столбика.

По именам прилагательным определяют, о ком идет речь.

Организация познавательной деятельности

  • Направляю учащихся на формулирование темы, которую необходимо изучить.
  • Предлагаю выполнить задания упр. 118,прочитать, озаглавить текст.
  • Организую работу с упражнением  119. Предлагаю прочитать два текста, определить их тип, сравнить. Формирую задания, контролирую выполнение.
  • Организую словарную работу. Знакомлю с написанием слова «ромашка»

  • Предлагаю прочитать текст, определить о
  • Организую работу в парах по упр.20 рабочей тетради.

  • Предлагаю расставить логические ударения в упр.25 учебника.

  • Предлагаю рассмотреть для домашнего задания упр.24
  • Выдвигают версии. Формулируют представление о прилагательном как части речи и его роли в тексте
  • Читают тест, озаглавливают. Выполняют задания

  • Читают два текста о ромашке. Выполняют задания упражнения, отвечают на вопросы.

  • Запоминают написание словарного слова, записывают с ним предложение.
  • Выполняют задание. Проводят самопроверку, самооценку.

  • Выполняют задание. Объясняют постановку знаков препинания. Читают диалог по ролям.

  • Наблюдают за произнесением предложений, выделяя голосом слово, на которое падает логическое ударение. Делают вывод, что смысл предложения меняется в зависимости от места логического ударения.

  • Читают задание. Комментируют способ выполнения.

Подведение итогов урока

  • Спрашиваю, чему планировали учиться, чему научились, что нового узнали о предложении, когда и где можно использовать эти знания, достаточно ли этих знаний о предложении, почему.
  • Анализируют полученные сведения о предложениях, разных по цели высказывания. Предполагают значимость этих знаний. Планируют дальнейшую деятельность по изучению темы « Предложение»

Дополнительный материал: Правила использования средств выразительности устной речи

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить упр.21 в рабочей тетради

Дополнительные творческие задания: Составить опорную схему « Предложения по цели высказывания»

Самоанализ