Технологическая карта урока по русскому языку "Текст повествование. Роль в нем глаголов".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Кривцова Влада Сергеевна

Разработка технологической карты по русскому языку. Отлично подойдет для проведения урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_povestvovanie._rol_glagolov_v_nem.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».

Тема урока

Текст повествование. Роль в нем глаголов.

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с понятием текст -повествование его отличительные признаки

Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД

Развивать речь, коммуникативные навыки.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные:

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

Познавательные:

Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основные понятия

Текст –повествование, глагол, рассказ

Межпредметные связи

Русский язык –развитие речи – литературное чтение

Ресурсы

-основные

-дополнительные

В.П. Канакиной ;В.Г.Горецкого- Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2

Мультемейдиное оборудование: презентация, электронная физминутка для глаз

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые Универсальные Учебные Действия ( УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

 Устное сообщение учителя.

Ребята, на каждом уроке мы убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И вот сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

Готовность к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Минутка чистописания.

- Откройте свои тетради и запишите 13 марта ниже классная работа.

- На строчке запишите следующие соединение –оро-  и две длинные наклонные //, чередуя запишите до конца строки.

- На следующей строчке запишите слова город, ворота, голос.

- Что общего в этих словах?

- а вы знаете, что –оро-, -оло-  это полногласное сочетание с двух сторон одинаковые гласные.

Раньше в древнем русском языке использовались неполногласные сочетание - ла-, -ра- и слова ворота произносились « врата» , а город « град», голос « глас»

-Полногласие- это признак современного русского языка.

Словарная работа

- Посмотрите на экран, здесь записаны слова.

_ Вам необходимо вставить пропущенные буквы и записать слова в тетрадь.

- Сначала запишите слово словарь поставьте двоеточие и пишите слова.

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга, опираясь на правильность слов, которые записаны на экране.

- Теперь по цепочке по слогам прочтите эти слова.

- Оцените работу соседа.

-Поставьте на полях «+» если нет ошибок, и «?» если ошибки присутствуют в словах.

Выполняют задание тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции учебные навыки.

-оро//оро//  оро//   оро//

- город   ворота   голос

- с двух сторон одинаковые гласные буквы о –о

-обед

опор

-улица

-город

оссия

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учетом и сверстниками.

Регулятивные:

контроль, коррекция,, оценка, прогнозирование, целеполагание.

Познавательные:

выявлять неизвестное; анализировать и исправлять ошибки друг друга.

3.Постановка учебной задачи

Анализирует знание учащихся.

Создать проблемную ситуацию.

- Откройте учебник на 82 странице, упражнение 144.

- Прочитайте задание.

- Сейчас мы по цепочке по одному предложению прочитаем этот текст.

- Ребята, о чем говорится в первом предложение?

- Что сделало солнышко?

-Что произошло с этим лучиком?

- На кого попал второй лучик?

- Так о чем говорится в тексте?

- Как же можно озаглавить этот текст?

- Давайте теперь назовем глаголы, которые указывают на последовательность происходящих событий. А если бы не было этих глаголов?

- О чем говорится в начале текста?

-Что оно сделало?

- Что сделал первый лучик?

- А какие глаголы описывают действие жаворонка?

-  Что произошло со вторым  лучиком?

- Какие глаголы описывают действие зайчика?

-Дети, а какой вопрос можно поставить ко всему тексту?

-Посмотрите на экран и выберете походящий вопрос из предложенных:

Что произошло?

Какой?

Почему?

Правильно вопрос что произошло? Относиться к повествовательному тексту.

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

- прочитайте. Озаглавьте текст

-читаю текст

- о красном солнышке,стало рассыпать свои золотистые лучи

-полетел и попал на жаворонка

-на зайчика

-о золотых лучах

-золотые лучи

-нельзя было бы понять текст

- о солнышке

- выплыло и стало рассылать

- полетел и попал

-встрепенулся, выпорхнул, поднялся и запел

- попал

- передернул, запрыгал, побежал добывать

- что произошло?

- текст - повествование

Регулятивные:

корректировать деятельность, вносить изменения.

Познавательные:

высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Сейчас самостоятельно прочтите правило, которое находится на 82 странице внизу.

- Какой же текст называется повествование?

- Какие вопросы можно поставить к таким текстам?

-Верно.

Работа с правилом.

- в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим.

- что случилось?

- что произошло?

Регулятивные:

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

выявлять известное и неизвестное.

Физминутка для глаз

5.Реализация построенного проекта

- Посмотрите на экран здесь в разброс записаны предложения.

-Вам нужно из этих предложений составить рассказ.

- Овцы дружно ходили около леса.

Волк поймал ягнят.

За стадом наблюдал волк.

Два ягненка далеко отошли от стада.

- Какое предложение будет первым?

-А второе-

- Затем какое предложение?

- чем заканчивается рассказ?

- На какой вопрос отвечает текст?

- Как называется такой текст?

Работа с текстом.

- овцы дружно ходили около леса.

- за стадом наблюдал волк.

- два ягненка далеко отошли от стада.

- волк поймал ягнят.

- что произошло?

-повествование.

Регулятивные:

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные:

проверять информацию; преобразовывать текст.

Коммуникативные:

анализировать и исправлять полученный текст, находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

6.Обобщение новых знаний

Перед вами 2 текста. Вам нужно выбрать текст- повествование.

- Куница – зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, отлично бегает по земле.

- Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно.

- Как определили, что это повествование текст?

- Проверяем.

-Теперь с красной строки  запишите этот текст себе в тетрадь и подчеркните глаголы двумя чертами.

- Давайте проверим, какие глаголы вы подчеркнули.

- Наступила весна. Возвращаются перелетные птицы. Они строят себе гнезда. В гнезде тепло и уютно.

- можно задать вопрос что произошло?

- наступила, возвращаются, строят.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

выбирать решения из несколько предложенных, кратко обосновывать свой ответ.

7.Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

- Скаким видом текста мы познакомились на уроке?

- На какие вопросы отвечают текст- повествование?

- Какая часть речи последовательно рассказывает о действиях предметов, лиц, животных?

- А теперь оцените свою работу на уроке красный цвет- не активно работал на уроке, желтый- не в полной мере, зеленый – активно участвовал в ходе урока.

Обсуждение результатов рефлексии.

- Урок окончен.

- До свидания!

Осуществляют сам оценку собственной деятельности, соотносить цели и результаты, степень их соответствия.

- повествовательным

-что случилось?

- что произошло?

- глагол

 У каждого ученика сигнальные карточки.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам "

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам " к учебнику Поляковой...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Глагол. Закрепление.

Формировать умение  учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов....

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....

Технологическая карта урока по русскому языку "Образование временных форм от глагола в неопределенной форме"

Технологическая карта урока по русскому языку составлена по ФГОС. УМК "Школа России" 3 -4 класс....

Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Роль суффикса в слове", 2 класс

Цель: формирование представления о суффиксе и о его роли в словеЗадачи урока: Диактические:1. Познакомить обучающихся с понятием "суффикс" и его ролью в слове;2. Научить находить суффик...