Технологическая карта "Тайны имени прилагательного"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кашлакова Евгения Александровна

ТК к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_k_k_uroku.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

(4 класс, УМК «Школа России»)

Тема урока

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Место урока

в серии других уроков

Десятый урок цикла «Имя прилагательное»

Тип урока

открытие  новых знаний

Цель

понимание обучающимися особенностей склонения имён прилагательных женского рода в единственном числе, знание вопросов падежей, падежных окончаний, подготовка к изучению правописания падежных окончаний имён прилагательных

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное”,

- научить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли,

- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность,

- развивать интеллектуальные процессы: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображение, умение контролировать процесс достижения результата.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативу и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; работать в группе; сотрудничать; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Применяемые технологии, методы, формы

Методы:  проблемный метод, наглядный метод, диалоговый.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Технология развития критического мышления.

Оборудование

 Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки, кластер, кубик Блума,  маркеры, клей.

Виды, формы работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Размещение учебного материала

этапы

Организационный этап

1.Стимулирующее введение, эмоциональный настрой

-Начинаем урок. Желаю всем успехов в открытии новых тайн русского языка. Девизом к занятию будет следующее стихотворение, прочитаем его вместе.

Путешествие в науку

Мы сегодня совершим.

Быть внимательным друг к другу,

Работать в группе мы спешим.

Работая в группе, мы, действительно, становимся командой. Нужно помнить правила работы в группе.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Читают хором.

Вспоминают правила работы в группе.

Записывают.

Слайд 1

Слайд 2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний

2.Словарная работа (индивидуально)

3.Словообразование

(фронтально)

4. Восстановление кластера (групповая)

5.Развитие речи. Составление словосочетаний по схеме (групповая)

6. Подведение к теме и формулировке цели

(фронтально)

-Как и всегда для успешного обучения, нужно знать тему урока, сформулировать цели. Предлагаю прийти к формулированию темы и цели самостоятельно, выполнив несколько заданий на повторение.

- Возьмите карточку №1. Вставьте буквы в словарные слова. Проверим.

-Какой частью речи являются эти слова?

-Образуйте однокоренные слова, добавив к корням суффикс -н-.

-Какой частью речи являются эти слова?

Выставляет табличку на доску «Имя прилагательное».

-Вспомните всё, что вы знаете об имени прилагательном и восстановите деформированный кластер (карточка №2).

-Составьте словосочетание по схеме, используя слова для справок (завод, пирог, сумка).

-Посмотрите внимательно, какое словосочетание лишнее?

Выставляет табличку на доску «женский род».

- Что еще можете сказать об этом словосочетании?

Выставляет табличку на доску «ед.ч.».

-Значит, наша новая тема связана с именами прилагательными женского рода, употребленными в ед.ч.

-Напомните, по каким признакам  изменяются имена прилагательные?

Выставляет табличку на доску «склонение».

-Свяжите все эти признаки в тему урока.

-Сформулируйте цели урока.

Вставляют буквы в словарные слова (автомобиль, аппетит, дорога).

-Имена существительные.

Образуют новые слова (автомобильный, аппетитный, дорожный).

- Имена прилагательные.

Работают в группе.

Составляют словосочетания (автомобильный завод, аппетитный пирог, дорожная сумка).

-Лишнее словосочетание  «дорожная сумка», потому что слова в нём женского рода.

-Слова в нем употреблены в ед.ч.

-Имена прилагательные ещё изменяются по падежам.

- Склонение имён прилагательных женского рода
в единственном числе

-узнать особенности склонения имен прилагательных женского рода в ед.ч.

Слайд 3

Индивидуальная карточка №1

Табличка «Имя прилагательное»

Слайд 4

Групповая карточка №2

Слайд 5

Таблички «Женский род»

«Ед.ч.»

«Склонение»

Слайд 6

Первичное усвоение новых знаний

7.Склонение  имен прилагательных, наблюдение за вопросами и окончаниями (групповая с фронтальным обсуждением выводов)

8. Составление кластера по теме (групповая)

-Поработаем со словосочетанием  дорожная сумка, введем в него ещё одно прилагательное, обозначающее цвет.

-Просклоняем словосочетание дорожная синяя сумка, допишем вопросы и окончания (карточка №3).

-Отметьте маркером. В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания.

-Возьмите конверты с частями кластера. Вам понадобится клей.

-Посовещайтесь и составьте памятку по теме урока. Можно опираться на карточку, где вы склоняли словосочетание.

 -Проверим, что у вас получилось.

-Рассмотрите таблицу в учебнике. Какое уточнение вы хотите сделать о Т.п.?

-Допишите его в свой кластер.

Склоняют, дописывают вопросы и окончания.

Выделяют маркером падежи.

Работают в группе, составляют кластер.

Сравнивают свою работу с учебником, производят уточнение.

Слайд 7

Групповая карточка №3

Слайд 8

Слайд 9.

Конверты и клей

Учебник с.29, таблица

Физ.минутка Слайд 10

Первичное закрепление

9.Упражнение в написании падежных окончаний прилагательных, развитие речи

-Найдите в учебниках упр.59.

-Что нам понадобится для успешной работы?

-Поработайте в парах над этим упражнением.

Делают предположения. Пользуются словами для справок, составляют словосочетания.

Слайд 11

Учебник с.29 упр.59

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

10.Дифференцированное домашнее задание

-Сегодня у вас будет домашнее задание на выбор.

-Послушайте в чём заключается домашняя работа.

-На перемене поразмыслите и сделайте выбор.

Слайд 12

Коробочки с заданием

Рефлексия (подведение итогов занятия)

11.Организация работы с кубиком Блума (адаптированный)

12. Рефлексия «Эмоциональные острова»

-Вспомним тайны имени прилагательного.

- Каждая группа быстро высказывается по предложению с грани кубика.

-Наше путешествие на сегодня подошло к концу. Прикрепите своё имя на эмоциональный остров. Как вам было на уроке?

Подводят итоги.

Пишут имя на стикерах. Выходя из класса, прикрепляют на доску.

Слайд 13

Кубик Блума

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".

Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к и...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...

Технологическая карта по русскому языку "Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу"

ознакомление с  образованием   имен прилагательных от основ имен существительных и прилагательных...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...