Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Шаляева Светлана Николаевна

    Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным.

    Планируемые  предметные результаты: .Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,  грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

    Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

    Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;  логические – владеют основами смыслового чтения текста.

    Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspepkt_uroka_po_russkomu_yazyku_.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата ________                                                                         Русский язык

    Урок 137


    связь имени прилагательного с именем существительным

    Педагогические цели

    Способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к именам прилагательным

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
    грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

    Личностные
    результаты

    Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

    Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи;
    логические – владеют основами смыслового чтения текста.

    Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    Ход урока

    Формы, методы,

    методические

    приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Приемы

    контроля

    осуществляемые

    действия

    формируемые

    умения

    I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

    Фронтальный. Словесный.

    Слово учителя

    Приветствие учащихся.

    – Проверим готовность к уроку

    Приветствуют учителя. Организуют свое
    рабочее место

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    II. Чистописание

    Индивидуальная.

    Практический. Письмо

    Федор – Федя

    Фая – Фаина

    Списывают с образца

    Вырабатывают калли-графический почерк

    Письмо

    III. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный.

    Сообщение
    учителя

    Знакомит с темой и целями
    урока

    Слушают учителя

    Принимают учебную задачу, сформулиро-
    ванную учителем

    IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

    Фронтальная.

    Словесный.

    Чтение, беседа, рассказ

    Значение имен прилагательных (учебник, с. 88)

    Предлагает прочитать страничку для любознательных,
    рассказать, что нового
    для себя узнали

    Читают текст,
    знакомятся с историей появления названия
    и значением имен прилагательных

    Осмысленно читают текст. Извлекают
    из него необходимую информацию. Определяют лексическое значение имен прилагательных

    Рассказ

    Парная, инди-
    видуальная.

    Словесный,
    наглядный,
    творческий.

    Беседа по рисунку, письмо

    Признаки предметов (упр. 152)

    – Какие предметы изображены на рисунках? Назовите признаки этих предметов. Составьте предложения. Подчеркните
    имена прилагательные

    Рассматривают рисунки. Называют величину, цвет, форму, вкус предметов. Составляют предложения

    Определяют признаки изображенных предметов. Составляют предложения с именами прилагательными

    Беседа по вопросам, письмо

    Парная, инди-
    видуальная.

    Словесный,
    практический. Чтение, беседа, письмо

    Переносное значение имен прилагательных (упр. 153)

    Предлагает прочитать
    и отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания.

    Контролирует работу

    Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания

    Анализируют загадки, высказывают свое
    мнение. Находят имена прилагательные
    в тексте и определяют их значение

    Беседа по вопросам, письмо

    Фронтальная.

    Словесный.

    Чтение, беседа

    Вопросы к именам прилагательным (учебник, с. 89)

    Знакомит с правилом, обеспечивает осознанное запоминание

    Читают, рассказы-
    вают

    Извлекают необходимую информацию из текста

    Правило

    V. Физкультминутка

    Коллективная. Практический

    По желанию учащихся

    Выполняют движения

    по тексту под руко-

    водством учителя

    Осуществляют профилактику утомления

    Правильное выполнение движений

    VI. Закрепление знаний и способов действий.

    Парная, инди-
    видуальная.

    Словесный,
    практический.

    Беседа,
    упражнение

    Работа в рабочей тетради (№ 99, 100)

    Организует работу над упражнением, контролирует его
    выполнение

    Распределяют имена прилагательные
    по группам, задают
    вопросы, составляют предложения

    Осуществляют классификацию имен прилагательных в зависимости от вопросов, умеют задавать вопрос

    Упражнение

    VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    Фронтальная.

    Словесный.

    Беседа

    – Что нового узнали сегодня
    на уроке?

    – Что получилось хорошо?

    – Что вызвало затруднения?

    – О чем хотели бы узнать
    подробнее?

    Отвечают на вопросы

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

    Беседа по вопросам. Саморе-
    гуляция

    VIII. Домашнее задание.

    Фронтальная. Словесный. Объяснение
    учителя

    Объясняет содержание
    и способы выполнения
    домашнего задания

    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

    Принимают учебное
    задание в соответствии с уровнем своего развития


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка к уроку по русскому языку 4 класс. Тема: «Упражнение в распознавании рода имен прилагательных и правописание родовых окончаний».

    Цель:Развитие умения точно употреблять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания;Использование общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы с опорой на дидактический материал с...

    Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

    Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

    Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

    Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

    технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему:" Склонение имён прилагательных во множественном числе". Школа России

    Дать понятие, что такое склонение имён прилагательных во множественном числе. Научить склонять прилагательные во множественном числе....

    Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

    Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "Имя прилагательное как часть речи".

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение, анализ объектов с целью выделе...