Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе".
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Балакирева Татьяна Евгеньевна

Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ryaz_3_klass_sdvg.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   УРОКА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 3   КЛАССЕ  

ТЕМА:   Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

Учитель: Балакирева Т.Е.

Цель:

Учителя – помочь учащимся найти  способ определения рода имени существительного во множественном числе; формирование умения определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе.

Учащихся – найти  способ определения рода имени существительного, которое стоит  во множественном числе

 

Этапы урока

Цели

Время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

Организация начала занятия

1 мин.

-Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

- План нашего урока русского языка сегодня такой:

Вывешиваю на доске план урока.

Проверяют готовность к уроку


Смотрят на доску.

План вывешивается на доску

2.Чистописание

2 мин.

- Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать  букву Зз

-Какие звуки обозначает буква З?


-Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.



-Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу.


- Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.



Отвечают на вопрос.

Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з].

Проверяют правильность посадки за партой

Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом.

3.Словарно-орфографическая работа

5 мин.

- Переходим ко второму этапу урока.

Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

-Проверьте есть ли ошибки на доске.

- Какое слово лишнее? Почему?

-Что объединяет  остальные слова? (им. сущ.)

-Определите число и род имен существительных.

Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.

- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.

Это работа со словарными словами.

 Записывают словарные слова под диктовку.

Взаимопроверка .

 

 2-е учеников работают у доски на оценку

4. Повторение







Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

3 мин.

- Следующий этап урока – повторение.

- Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется имя существительное?

-Какой постоянный признак есть у имени существительного?

- Как мы определяем род имени существительного?

- Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка.

Отвечают на вопросы.

5. Физминутка

1 мин.

Вы наверное устали?

Ну тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали!

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Проводят дети

6. Новое.

Цель (что мы хотим сегодня узнать?)

Моделирование

(Что нам для этого надо? – выделение главного)


Планирование (Как мы будем это делать?)

Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

12 мин.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род.

На доске слова:

М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ.

-Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ.

-Что вызвало у вас затруднение?


- Что мы знаем про род им.сущ?

 -Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе?

На доске появляется схема предложенная учащимися

 МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД

-А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе.

- Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе?

- МОЛОДЦЫ!








 Существительные стоят в форме мн. числа.

Это постоянный признак.


Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД



Читают правило стр. 20 уч-ка



Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ.


7. Физминутка

1 мин.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

8.Актуализация знаний

 Самоконтроль

(Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

10 мин.

 -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410

Комментированное выполнение упражнения

 

 9. Итог




 2 мин.

- Настало время подвести итог нашего урока.

- Что нового узнали ?

- Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе?

- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.  

Отвечают на вопросы


 



10. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее.

Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно?

Записывают задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"

Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...

Урок русского языка 3 класс "Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности."

Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщаем знания об имени существительном. Птицы нашей местности....