Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе".
    план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

    Балакирева Татьяна Евгеньевна

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ryaz_3_klass_sdvg.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   УРОКА

    ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В 3   КЛАССЕ  

    ТЕМА:   Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

    Учитель: Балакирева Т.Е.

    Цель:

    Учителя – помочь учащимся найти  способ определения рода имени существительного во множественном числе; формирование умения определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе.

    Учащихся – найти  способ определения рода имени существительного, которое стоит  во множественном числе

     

    Этапы урока

    Цели

    Время

    Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

    Примечания

    1.Орг.момент

    Организация начала занятия

    1 мин.

    -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

    - План нашего урока русского языка сегодня такой:

    Вывешиваю на доске план урока.

    Проверяют готовность к уроку


    Смотрят на доску.

    План вывешивается на доску

    2.Чистописание

    2 мин.

    - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать  букву Зз

    -Какие звуки обозначает буква З?


    -Напишите буквы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.



    -Подчеркните букву, которая максимально соответствует образцу.


    - Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.



    Отвечают на вопрос.

    Согласные, звонкие, непарные, мягкий звук [ з’], [з].

    Проверяют правильность посадки за партой

    Подчеркивают букву, сопоставляя ее с образцом.

    3.Словарно-орфографическая работа

    5 мин.

    - Переходим ко второму этапу урока.

    Заяц, земляника, здравствуй, завтрак, завод, береза, мороз, язык.

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

    -Проверьте есть ли ошибки на доске.

    - Какое слово лишнее? Почему?

    -Что объединяет  остальные слова? (им. сущ.)

    -Определите число и род имен существительных.

    Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.

    - Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.

    Это работа со словарными словами.

     Записывают словарные слова под диктовку.

    Взаимопроверка .

     

     2-е учеников работают у доски на оценку

    4. Повторение







    Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

    3 мин.

    - Следующий этап урока – повторение.

    - Какую часть речи мы изучаем на последних уроках?

    - Что такое имя существительное?

    - Как изменяется имя существительное?

    -Какой постоянный признак есть у имени существительного?

    - Как мы определяем род имени существительного?

    - Вы хорошо помните то, о чем мы говорили на предыдущих уроках. Теперь пора отдохнуть, для того , чтобы начать погружаться дальше в тайны русского языка.

    Отвечают на вопросы.

    5. Физминутка

    1 мин.

    Вы наверное устали?

    Ну тогда, все дружно встали!

    Ножками потопали,

    Ручками похлопали!

    Покрутились, повертелись

    И за парты все уселись!

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до 5 считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    Проводят дети

    6. Новое.

    Цель (что мы хотим сегодня узнать?)

    Моделирование

    (Что нам для этого надо? – выделение главного)


    Планирование (Как мы будем это делать?)

    Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

    Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

    12 мин.

    -Сегодня на уроке мы продолжим говорить об имени существительном и будем определять его род.

    На доске слова:

    М.ОРКОВЬ, СО.НЦЕ, УР.ЖАЙ, К.РТОФЕЛЬ, ЯБЛ.КО, .СИНА, ЗВ.НО, Д.РЕВ.Я, ОВ.ЩИ, ОБЕЗ.ЯНЫ.

    -Почему вы не можете определить род этих имен существительных? ДЕРЕВЬЯ, ОВОЩИ, ОБЕЗЬЯНЫ.

    -Что вызвало у вас затруднение?


    - Что мы знаем про род им.сущ?

     -Как же надо действоать, чтобы определить род имени существительного во множественном числе?

    На доске появляется схема предложенная учащимися

     МН..Ч.- ЕД,Ч, - РОД

    -А теперь давайте прочитаем правило в учебнике как узнать род имени существительного во множественном числе.

    - Правильно ли вы определили порядок действия при определении рода имени существительного, стоящего во множественном числе?

    - МОЛОДЦЫ!








     Существительные стоят в форме мн. числа.

    Это постоянный признак.


    Делают вывод МН.Ч. – ЕД.Ч. - РОД



    Читают правило стр. 20 уч-ка



    Выходят по цепочке к доске, определяют орфограмму, вписывают пропущенную букву и определяют род им. сущ.


    7. Физминутка

    1 мин.

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    А деревья выше, выше!

    8.Актуализация знаний

     Самоконтроль

    (Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)

    Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

    10 мин.

     -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения в учебнике. Упр. 410

    Комментированное выполнение упражнения

     

     9. Итог




     2 мин.

    - Настало время подвести итог нашего урока.

    - Что нового узнали ?

    - Как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе?

    - Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.  

    Отвечают на вопросы


     



    10. Домашнее задание

    1 мин.

    - Откройте дневники и запишите домашнее.

    Упр.411 прочитайте задание. Что вам не понятно?

    Записывают задание в дневник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имен существительных по родам"

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имен существительных по родам" по программе Рамзаевой Т.Г....

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имен существительных по родам"

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имен существительных по родам" по программе Рамзаевой Т.Г....

    Урок русского языка в 3 классе по теме "Род имён существительных"

    Цель: учить обучающихся приёмам распознавания рода имен существительных. Задачи:- повторить признаки имени существительных;- развивать умение классифицировать по группам слова по определенным при...

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имен существительных"

    На уроке использвались групповые формы работы, проблемное обучение, а также подготовлена презентация....

    План конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Род имени существительного»

    Тип урока: открытие нового знания.Цель педагогического проектирования : создать условия для распознавания рода имён существительных ; обучение на высоком уровне трудности...

    Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Род имен существительных"

    Задачи:1.                 отрабатывать умения учащихся определять род имён существительных путём подстановки личного и п...