Урок письма "Строчная буква "э"""
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Шарый Маргарита Александровна

 

Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.

Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе. Формирование графического навыка у учащегося состоит из нескольких задач: научиться правильно сидеть, держать ручку, писать элементы букв, усвоить алгоритм письма, научиться писать буквы и, наконец, слова и предложения.

Данную систему обучения назвали «письмо с открытыми правилами», т.к. с одной стороны, это открытие, принятие и осознание детьми правил написания букв и их соединений, с другой стороны,  детальное вычленение элементов букв с опорой, в ряде случаев, на математический расчет, доступный детям.

В итоге обучения мы видим, что более медленное на начальном этапе письмо, становясь более быстрым, сохраняет высокую разборчивость и каллиграфичность.

Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу, более наглядно продемонстрировать поэтапное написание буквы, вовлечь детей в разные виды деятельности, обогатить энциклопедическими данными их знания и словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_strochnaya_bukva_e.docx852.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

Урок письма

         

Тема:   Письмо     строчной буквы э

1 класс УМК «Планета Знаний»

Шарый Маргариты Александровны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

                                                              МОУ лицея №21  г. Химки

        

2010г.

Тема: Письмо строчной буквы «э»

Форма проведения: урок изучения нового материала,

Цель: научить письму строчной буквы «э»

Задачи: сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;

развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Оборудование: ИКТ, «Пропись 1 кл. №2» В.А. Илюхиной, образец написания буквы э, карточки - штриховки, наглядные пособия

        Ход урока:

  1. Орг. начало

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Проверь, дружок,        
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

  1. Введение в тему урока

Создание проблемной ситуации

- С какой буквой и с каким звуком мы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем).

Запомните:        

Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё – произносить,
Но не трогать и носить.

- Какой это звук? (слайд)

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с дру гими буквами строчную букву «э».

А) Упражнение в умении классифицировать

Кот Матроскин учился писать буквы, проговаривая себе написания. Он просит вас написать эти буквы вместе с ним.        

Посмотрите какие буквы он написал

( на доске образец строчных букв)  

 и,а,о,у,м,н.                                                                                                                             

- на какие группы можно разбить?

  1. сходство графических элементов
  2. буквы, которые обозначают гласные/согласные звуки

-  к какой группе отнесём букву э?

  1. Изучение нового материала

А) Сопоставление буквы Э по сходству и различию

                                          Стук .

   Почтальон Печкин принёс посылку, а в ней буква э.  

   Давайте, сравним  с какой буквой очень схожа буква Э (С)

б) штриховка буквы.

На столе у вас лежит печатная буква Э. Выполним штриховку буквы.

в) Игра «Буква рассыпалась».

Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква э рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать букву?

г) Анализ элементов буквы

-Выделение изученных элементов детьми ( бугорок, прямая наклонная, клюшечка, перекладинка)

Образец написания сопровождается объяснением и показом учителем на доске.

«Ставлю ручку 1\3 сверху в рабочей строке,  «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии и влево выписываем «клюшечку». «Перекладинка» на середине высоты буквы.

В) Сопровождение показом элементов написания буквы на экране

  1. Подготовка учащихся к письму

А) Повторение правил посадки, расположения тетради.

Б) Упражнения для кисти рук

В) Повторение конфигурации буквы в воздухе.

Г) Обведение в прописи по контуру и прописывание  первой строки.

  1. Отработка навыка письма с изученными буквами:
  1. Запись буквосочетания МЭ.

 Соединение крючковой наклонной после буквы м продолжается до верхней линии рабочей строки

  1. Анализ типичных ошибок
  2. Письмо по пунктиру.
  3. Запись буквосочетания эм, эн
  4. Письмо слова ЭМУ

А вы знаете, какой подарок прислали родители Дяди Федора, когда оно отдыхали на море? (фоторужье)

Сейчас, вы увидите, какую фотографию сделал Шарик

-Кто это?

Межпредметная связь (с окружающим миром)

Э́му
 [португ. éma].
 крупная нелетающая птица (отряд казуары). Высота 1,5-1,8 м, масса до 54 кг. Обитает в степях Австралии и на острове Тасмания.

Дети рассматривают элементы букв, анализируют их, и дополняют предложенные элементы до целой буквы  работая в паре.

        

Вариативная часть урока

  1.  Интеллектуальный марафон

Проведение исследовательской работы

(восстанови заданную фигуру)

11.Допиши элементы до букв

  1. Подведение итогов
  1. Найди на ленте букв изученную букву, обведи её.

  1. Соедини по прядку (написание буквы э)

- Думаю, что этот урок для каждого из вас был нужен и важен, а почему вы расскажите сами. (Дети составляют предложения по схеме на слайде.)

 Буква Э дарит вам свою улыбку и просит вас:

 УЛЫБАЙТЕСЬ! РАДУЙТЕСЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...