Главные вкладки

    Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) по теме:
    Урок русского языка "Относительные прилагательные" 3 класс

    Урок по программе "Начальная школа ХХI века" с использованием интерактивной доски "SMART". Содержит презентацию "Notebook" и план-конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc42.5 КБ
    Binary Data otnositelnye_prilag..notebook957.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Начальная школа XXI века»

    Русский язык. 3 класс.

    Тема: Относительные прилагательные.

    Цель: Сформировать понятие «относительные имена прилагательные»

    Задачи:

    Образовательные:

    - ввести понятие «относительные имена прилагательные», изучить признаки этих прилагательных;

    - закрепить знание признаков качественных прилагательных;

    - формировать умение образовывать краткую форму качественных прилагательных;

    - формировать умение различать качественные и относительные прилагательные, использовать их в тексте

    Развивающие:

    - формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, 
    - развивать умение сравнивать и находить различий и сходства у изучаемых объектов, 
    - развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, 
    - развивать умение обобщать и синтезировать знания, 

    - развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;

    Воспитательные:

    - воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

    - формировать умение слушать учителя и товарищей, ставить учебные задачи и решать их:

    - воспитывать интерес и любовь к родной природе.

    Оборудование: интерактивная доска «Smart», учебник «Русский язык. 3 класс, часть 2» автор Иванов С.В., презентация «Notebook», карточки со словосочетаниями, светофорики.

    Ход урока.

            В скобках указаны предполагаемые ответы учеников. В течение урока учащиеся  с помощью светофориков сигнализируют о правильности выполнения задания и ставят знак «+» в тетрадь на поля напротив выполненного задания.

    Орг. момент. Приветствие. Разминка для рук. Написание числа и классной работы (открытие презентации «Smart», проверка правильности посадки)

    Чистописание.       ие // ые

            - в каких словах мы встречаем эти сочетания букв? ( в прил. мн. ч.)

    Открывается строка: рыжий, светлый, мокрый, санаторий, узкий

            - прочитайте слова на доске, какое лишнее? (лишнее «санаторий», оно сущ., а остальные – прил.)

    Слово «санаторий» стирается.

    -что объединяет эти прилагательные? (они стоят в нач. форме, т.е. в муж.р. и ед.ч., и относятся к качественным – доказывают)

    - запишите их в форме мн. числа ( записывают самостоятельно)

            - какого рода получились прилагательные? (во мн. ч. у прил. род не определяется)

            - обозначьте окончания.

    Взаимопроверка (открывается строка рыжие, светлые, мокрые, узкие)

            - составьте предложение с полученными прил.(заслушиваются варианты предложений)

            - я тоже составила предложение, прочитайте и запишите в тетрадь.

    Открывается надпись:

           Рыж...      ств .. лы    сосен     мокры   от     весен...          дождя.  

    Проверка: ученик у доски вставляет орфограммы и объясняет их, остальные  проверяют. 

            - какие прил. из данных  есть в предложении? (рыжие и мокрые в краткой форме)

    Подготовка к восприятию нового.

            - мы сейчас потренируемся в образовании краткой формы прил.

    Открывается 2 страница презентации.

    Звонкая лесное тонкое заливистые

    хрустальный барабанная громкий ночные

            - данные прил. надо записать в 2 столбика: в1-ый –  те, у которых есть краткая форма, во 2-ой – те, у которых нет краткой формы.

    Учащиеся по цепочке выходят к доске и «перетаскивают» прилагательные в нужный столбик, в скобках пишут краткую форму.

    Физкультминутка.

            - как называются прил. в первом столбике? (качественные – доказывают)

            - как называются прил. во втором столбике? (затрудняются ответить)

    Определение темы и постановка задач урока.

            - сегодня на уроке мы будем изучать новую группу имён прилагательных. Откройте учебник, найдите тему урока с.113 (относительные прилагательные)

    Открывается 3 страница презентации.

            - какие учебные задачи нам надо решить на уроке? (узнать признаки относительных прил., научиться их образовывать, отличать от качественных и использовать в речи).

    Изучение нового материала.

            - вспомните определение качественных прил. ( К.П. обозначают такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени)

            - предположите, какое определение будет у относительных прил.?     (они обозначают такой признак, который НЕ может проявляться в большей или меньшей степени)

            - давайте сравним с определением в учебнике с.114 (читают, делают вывод о правильности  предположения)

            - что надо ещё дополнить в определении О.П.? (они не имеют краткой формы)

            - а теперь поучимся образовывать относительные прил.

    Выполнение упр.2 из учебника. Открывается запись:  Упр.2.

                                                                                            Школьные,    

     Учащиеся образовывают прил.из данных сущ. по вопросу, записывают их в тетрадь и доказывают, что получившиеся прил. относительные.(образец: воздух в горах – воздух (какой?) горный)

            - от какой части речи мы образовали прил.? ( от существительных)

            - как вы думаете, от других частей речи могут образовываться относительные прил.? (учащиеся высказывают предположения)

            - давайте проверим ваши предположения (читают правило в учебнике с.115, делают вывод)

    Применение новых знаний.

    - а сейчас потренируемся различать относительные и качественные прилагательные.

    Открывается надпись: тихие звуки

                                        шерстяная кофта

            - в каком словосочетании прил. относительное? (во втором – доказывают и записывают)

            - таким же образом вы поработаете в парах. У вас на партах лежат карточки. Выбирайте словосочетание с относительным прил., объясняйте соседу свой выбор и записывайте в тетрадь.

    Информация о д/з

            - дома вы потренируетесь определять какие признаки сущ. называют относительные прил. – это упр.4 с.115 (учащиеся читают задание к упр., объясняют, как будут рассуждать, записывают в дневник)

    Физкультминутка.

    Работа с текстом.

            - у нас осталась невыполненной ещё одна учебная задача.

    Открывается 4 страница презентации.

    Звуки весеннего леса.

           Лес полон звуков. У озера раздаётся  голос кукушки. Среди сосен слышны посвист синички, песенка скворца, дробь дятла. Вечерами выводит трели соловей.

            - что вы узнали из текста? (какие птицы поют весной в лесу, как они поют)

            - интересный текст? Чем он интересен? (слово «пение» заменено разными синонимами)

            - как сделать текст интереснее и красивее? (добавить прил.)

            - чему сейчас будем учиться? (использовать прил. в речи)

            - чтобы вы смогли подобрать более точные прил., посмотрите на птиц из текста и послушайте их голоса, подсказка: некоторые подходящие прил. мы сегодня на уроке писали.

    Показывается презентация «Звуки леса»

    Учащиеся устно подбирают прил. к внешнему виду птиц и их голосам.

    Самостоятельная работа. Чтение получившихся текстов.

    Вариант текста:

    Звуки весеннего леса.

           Весенний лес полон красивых звуков. У маленького озера раздаётся звонкий голос серой  кукушки. Среди сосен слышны тонкий  посвист синички, заливистая песенка скворца ,барабанная  дробь дятла. Вечерами выводит хрустальные трели соловей.

    Итог урока.

            - какую тему мы сегодня изучали?

            - что узнали об относительных прил.?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

    " 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

    Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

    Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

    Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

    Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

    "Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.

    На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение алфавита....