Русский язык О Л И М П И А Д Н Ы Е З А Д А Н И Я
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

О Л И М П И А Д Н Ы Е     З А Д А Н И Я

по  русскому языку  (школьный тур)   могут использоваться  для  учащихся 4 классов

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_l_i_m_p_i_a_d_a_po_russkomu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

О Л И М П И А Д Н Ы Е     З А Д А Н И Я

по  русскому языку  (школьный тур)  для 4 классов

   

 Учитель начальных классов  

МБОУ Гимназия №17

г. Королев Московской области

О Л И М П И А Д А

по  русскому  языку (школьный тур)  ученика  4  класса  «    »

_______________________________________

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —

«не просто буква»?

        (А) Р;    (Б) Т;    (В) У;    (Г) Ф;   ( Д) Ю.

.

2. Почти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого?

(А) сорока;  (Б) семя;  (В) сито;  (Г) шерсть;  (Д) дева.

3. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.

(А) рыбак;          (Б) дурак;          (В) простак;

(Г) чужак;          (Д) казак.

        Задачи, оцениваемые в 4 балла

1. Даны слова: 1) судак, 2) судачить, 3) судить, 4) сударь, 5) судно.

Какие из них имеют общий корень?

(А) 1 и 2;  (Б) 2 и 3;  (В) 3 и 4;  (Г ) 2 и 4;  (Д) 1 и 5.

2. Вот фраза из сочинения, посвящённого истории костюма:

Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом.

А что это означает?

(А) куртки у крестьян сильно пахли;

(Б) у этих курток были большие воротники;

(В) у этих курток были длинные полы;

(Г) одна пола курток сильно заходила за другую;

(Д) эти куртки были сильно велики крестьянам

3.  Расшифруйте ребусы и скажите, какого слова обычно не бывает в календаре?

(А)        (Б)        (В)        (Г)        (Д)

        Задачи, оцениваемые в 5 баллов

1. Что надо съесть, судя по поговорке, чтобы считаться знатоком в

каком-то деле?

        (А) много каши; (Б) фунт изюму; (В) пуд соли; (Г) собаку; (Д) Колобка.

2. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Лясы точить.                                 Не покладая рук___________________
Держать ухо востро.                         Держать язык за зубами____________
Сидеть сложа руки.                         Ворон считать_____________________
От рук отбиться.                                 Своим горбом жить________________
На чужой шее сидеть.                         Держать в ежовых рукавицах________

Задание 3. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот _________________________________________________.
Лучше синица в руках,________________________________________________.
Под лежачий камень__________________________________________________.
Что написано пером_________________________________________________.
Тяжело в учении, _________________________________________________.
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...