Компетентностная текстовая задача по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

 

Переход на новый ФГОС предусматривает очень важный момент в обучении современных детей: формирование метапредметных учебных действий (компетенций), которые помогают ребенку понять, как применять предметные знания и умения в разных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompetentnostnaya_zadacha_po_russkomu_yazyku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностная текстовая задача по русскому языку

Рыжий город.

        Мал_чика Кос_тю др_знили рыж_м, и он по_орился с р_бятами. Мал_чик очен_ переж_вал, он прим_рял  разные шляпы, чтобы скрыть цве_  в_лос. Однажды Кос_тя лё_  спат_ и видит сон: как будто он попал в Рыж_й гор_ _.  

(Во)шел он – и ахнул.

        В этом уд_вител_ном гор_де всё было рыжего цвета. Рыж_е руч_и т_кли  (по)рыжей тр_ве, вет_р разв_вал рыж_й фла_  (на)крыше высокого замка. Этот замок ст_рож_л  ст_рожил этого гор_да.

        Мимо замка  (про)х_дили рыж_е  рыбаки в непром_каемых к_стюмах. Рядом  (с)ними б_жали  б_л_ш_е  рыж_е  с_баки. Один рыбак прил_скал св_его пса, и пёс вес_л_   завилял хв_стом.

        (По)ради_  (пере)давали «Рыж_й вал_с», и все рыж_е –  прерыж_е люди радос_но улыбались. Улы_ка  г_в_рила о том, что они разв_ваются духовно.

        Кос_тя такой кр_соты  (не)ож_дал увидеть. Неож_данно  (по)ш_л рыж_й дож__. Чтобы (не)выом_кнуть  (под)д_ждём, Кос_тя  (по)с_дел  (в)замке. Туда его (про)пустил пос_девший сторо_.

        Вдру_  мал_чик увидел рыжего к_та.  Кот  с_дел около аквариума и пол_скал  (в)в_де св_ю ла_ку.

        Тут (к)Кос_те подошла мал_н_кая рыжая дево _а и спр_сила: «Ты почему такой грус_ный?»

        «Меня все рыж_м дразнят», - хмуро ответил мал_чик.

        «Какой глуп_н_кий, - засм_ялась дево_а. – А ну-ка, (по)см_три  (на)со_нце, какого оно цвета?»

        «Ну, рыжего», - ро_ко ск_зал Кос_тя.

        «И мы – рыжего! Значит, все мы – мал_н_кие солнышки. Радоваться надо!..»

        И тут Кос_тя проснулся.  (Вы)б_жал  (во)двор, а мальчишки тут как тут: «Рыж_й, рыж_й, конопатый!» А Кос_тя тол_к_   ра__меялся и хитро подмигнул рыжему солнышку… А п_том пом_рился  (с)мал_чишками.

Задачи:

7. Ознакомление

Вспомни какие виды орфограмм в словах ты знаешь. Прочитайте самостоятельно и определите необходимые правила. Составь таблицу.

9. Понимание

        Какие действия необходимо выполнить для того, чтобы грамотно заполнить пропуски в словах.

16. Применение

        Предложите способ, позволяющий заполнить пропуски в словах текста (докажите).

25. Анализ

        Постройте классификацию слов, на основании выбранных орфограмм (т.е. разбей слова на группы, запиши в таблицу).

38. Оценка

        Оцените зачем нужно знать орфографические правила.

31. Синтез

        Придумайте игру, которая поможет любому ребёнку

  1. увидеть в словах опасные места в словах;
  2. найти и исправить свои ошибки в словах;
  3. графически обозначить орфограмму (выделить, подчеркнуть, составить схему и т.д.)

Текст для учителя

Рыжий город.

        Мальчика Костю дразнили рыжим, и он поссорился с ребятами. Мальчик очень переживал, он примерял  разные шляпы, чтобы скрыть цвет  волос. Однажды Костя лёг  спать и видит сон: как будто он попал в Рыжий город.  

(Во)шел он – и ахнул.        

        В этом удивительном городе всё было рыжего цвета. Рыжие ручьи текли  по рыжей траве, ветер развевал рыжий флаг  на крыше высокого замка. Этот замок сторожил  старожил этого города.

        Мимо замка проходили рыжие рыбаки в непромокаемых костюмах. Рядом  с ними бежали  большие  рыжие  собаки. Один рыбак приласкал своего пса, и пёс весело  завилял хвостом.

        По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие –  прерыжие люди радостно улыбались. Улыбка  говорила о том, что они развиваются духовно.

        Костя такой красоты  не ожидал увидеть. Неожиданно пошёл рыжий дождь. Чтобы не вымокнуть  под дождём, Костя  посидел  в замке. Туда его пропустил поседевший сторож.

        Вдруг  мальчик увидел рыжего кота.  Кот  сидел около аквариума и полоскал в воде свою лапку.

        Тут к Косте подошла маленькая рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?»

        «Меня все рыжим дразнят», - хмуро ответил мальчик.

        «Какой глупенький, - засмеялась девочка. – А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?»

        «Ну, рыжего», - робко сказал Костя.

        «И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!..»

        И тут Костя проснулся. Выбежал во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!» А Костя только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку… А потом помирился  с мальчишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие умений решать текстовые задачи у учащихся 4 класса" (экспериментальная работа)

   Достигнутые изменения в уровнях сформированности умений у учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие  обеспечения индивидуального подхода к младшими школьника...

КВН по русскому языку4 класс

КВН по русскому языку4 класс...

Карточки с текстовыми задачами для 3-4 классов

Карточки с текстовыми задачами для 3-4 классов. Стандарты второго поколения....

Текстовые задачи по математике 3 класс

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз...

СБОРНИК ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. 21.Задачи на повторение изученного во 2 классе. 22.Составные задачи на нахождение суммы.. 63. Составные задачи на нахождение остатка. 84. Составные задачи на нахождение третьего слага...

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...