Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Романенко Наталья Николаевна

 

Конспект   урока по обучению грамоте в 1 классе  «Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З.  Заглавная буква  З».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

города Буденновска

Конспект   урока по обучению грамоте

в 1 классе

«Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З.

Заглавная буква  З».

 

                                                           подготовила

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                            Романенко Наталья Николаевна                                                      

 Тема: Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З. Заглавная буква  З. (урок 1)

Цели урока:

       1.Создать условия  для формирования в памяти чёткого  образ  буквы; отрабатывать начертание букв, соединений

    букв в целом; учить списыванию.

        2. С помощью проблемных вопросов способствовать формированию умения самостоятельно строить и применять

           новые знания.

        3. Развивать навык чтения, речь, фонематический слух, творческое воображение, внимание, мышление

            учащихся.

        4. Воспитывать прилежание, любознательность  в процессе учения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Выполняют действия, которые называет учитель

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

(Регулятивные, личностные УУД)

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 1

_ Что вы видите на слайде?

- Как вы думаете, почему буквы взялись за руки?

Игра «Найди пару».

В «Букваре» (с. 118) впишите необходимые буквы и закрасьте схемы – «человечки».

Слайд 2

- Назовите пары, которые вы составили.

Дайте им характеристику.

1. Упражнение в чтении.

- Прочитайте вторую строчку слов орфографически и орфоэпически.

- Что заметили?

- Подберите проверочные слова, что для этого нужно сделать?

2. Игра «Сбежавшая буква»

- В третьей строчке самостоятельно вставьте согласные буквы «з» или «с», подбирая проверочные слова.

- Совместно с соседом по парте обсудите выполненную работу

- Это схемы – «человечки» букв.

- Буквы обозначают парные согласные звуки.

Самостоятельно вписывают необходимые буквы, закрашивают схемы – «человечки».

Используя слайд – подсказку, проверяют, исправляют ошибки, объясняя их.

Наблюдение над оглушением согласного звука [ з ] на конце слова.

- На конце слышится звук  [ с ], а пишется буква з.

- Можно поставить слова во множественное число или подставить слово «нет».

(груз – нет груза, глаз – глаза)

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка в парах.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося,

актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

III. Проблемное изложение нового знания.

  1. На доске запись:

Зина, Зинаида, Занзибар, Заир.

- Прочитайте данные слова.

- Разделите их на две группы.

- На что обратили внимание?

5. Работа в прописи (с. 12)

а) Постановка цели

- Какую цель мы ставим перед собой?

    - Какую  букву  мы будем писать на уроке?

б) Работа с моделями 

Рассматривание буквы.

- Что вы можете рассказать об этой букве?

Учитель предлагает смоделировать прописную букву –З -, используя заранее заготовленные элементы букв (можно организовать работу в группах)

в) Показ учителем правильного написания заглавной буквы –З.

После этого объясняется начертание буквы под счёт (раз-и-два-и) в воздухе.

г) Упражнение в написании буквы.

Выбрать и обвести самую красивую букву; почему эта буква вам понравилась?

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

д) Упражнение в написании соединений и слов с данной буквой.

- Почему слова написаны с заглавной буквы?

Чтение имен собственных и географических названий.

- Объясняют принцип деления на группы.

- Имена собственные написаны с большой буквы.

- Научиться писать заглавную букву З.

Моделирование

Дети считают вслух и делают соответствующие движения ручкой.

Самостоятельное письмо.

Работа в парах.

- Имена людей пишутся с большой буквы. Письмо слов с комментированием.

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения,

 формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

IV.    Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений.

V. Включение в систему знаний и повторение.

1. Работа по «Букварю»

– Прочитайте первые два предложения.

(Крот вырыл норку в земле.

Луна – спутник Земли.)

- В каком значении употребляется слово «земля» в первом предложении, во втором?

– Прочитайте  вопросительное предложение.

(Как вы понимаете такие слова: астроном, астронавт, космос, космонавт, планета?)

- Объясните значение известных вам слов.

Слайд 3

Объяснение и уточнение значений данных слов.

- Выпишите из текста предложение, в котором слово земля употреблено как имя собственное.

(Проверка)

VI. Рефлексия деятельности.

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Вы научились писать заглавную букву –З-?

- Что вы узнали об этой букве?

-В чём вы испытывали затруднение на уроке?

- Продолжите фразу: «Я уверен, что смогу применить на практике…

- земля – почва, верхний слой.

- Земля – планета, на которой мы живем.

Объяснение значения данных слов.

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельное списывание предложения.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы – З.

Цель: способствовать формированию рефлексии. Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс

Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта  является то, что формирование  стандартных ...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...