Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Романенко Наталья Николаевна

 

Конспект   урока по обучению грамоте в 1 классе «Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З. Заглавная буква  З».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

города Буденновска

Конспект   урока по обучению грамоте

в 1 классе

«Согласные звуки [ з ],[ з’], буква З.

Заглавная буква  З».

 

                                                           подготовила

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                            Романенко Наталья Николаевна                                                      

Тема урока: Буквы  З, з, звуки [з], [ з ’].(урок 2)
Цель
: создание условий для закрепления  знаний учащихся о звуках [з],[ з ’]и  буквах З,з.

Задачи:

1.(познавательные)

- закрепление знаний учащихся об изученных буквах;

- формировать умения учащихся читать слоги, слова и предложения с
буквой «з».
- закреплять  умения  проводить звуко-слоговой анализ слова;

- формировать творческую  активность учащихся;  фонематический слух;

- развивать  и обогащать речь учащихся; логическое мышление; познавательный  интерес к чтению;                                                                        2. (личностные)  

- развивать  наблюдательность;

- воспитывать любовь к книгам;

- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся;

3. (регулятивные)

-  формирование у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;                                                                                            - умение видеть ошибку и исправлять её;

4. (коммуникативные)

- понимание возможности разных оснований для оценки одного  и того же предмета;  

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Прежде чем за парту сесть,
Посмотри, на ней всё есть:
Учебник, ручка, карандаши, книжка для печатания.

Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.

Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Выполняют действия, которые называет учитель.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

(Регулятивные, личностные УУД)

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа в группах.

Каждая группа получает задание: вставить парные согласные в словах.

Арбу…

Расска…

Ска…ка

Коло…

Проверка вставленных букв.

Слайд

Коллективный подбор проверочных слов.

Доказательство своего выбора, исправление ошибок.

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

III. Проблемное изложение нового знания.

  1. Игра «Наборщик»

Слайд

зи      зем        на       зой          ля     ка

- Составьте слова из слогов, запишите (заранее на каждую группу учитель раздает листочки)

- Как написали все слова?

- Почему?

(Если какая-то группа написала слово «земля»

маленькой буквы, то учитель просит объяснить).

- С какого звука начинаются слова?

- Какую цель мы ставим перед собой?

2.  Работа с текстом «Мир звезд и планет».

- Прочитайте название текста, рассмотрите иллюстрацию.

- Предположите, о чем этот текст?

- Прочитайте текст.

Вопросы по ходу чтения на первоначальное восприятие и понимания прочитанного.

- Что можно увидеть вечером в темном небе?

- Сколько спутников у Земли?

- Как называется прибор, с помощью которого можно увидеть планеты?

Слайд 4.

- Что такое кратер?

Слайд 5.

- Какие вы знаете планеты?

Слайд 6.

-Что такое звезды?

- А солнце – это планета?

Учащиеся анализируют объекты, выделяют главное, проводят классификацию по различным критериям.  

Земля, Зойка, Зина.

- С заглавной буквы?

- Это имена собственные.

Строят рассуждения об объектах, высказываются в устной форме.

- земля – почва, верхний слой.

- Земля – планета, на которой мы живем.

- Учиться читать слоги, слова и предложения с
буквой «з».

Высказывания детей.

Самостоятельное чтение.

Чтение текста по «цепочке»  (по одному предложению).

Ответы на вопросы учителя

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения,

 формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

V.    Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений.

3. Работа в прописи

а) Звуко-буквенный разбор слова

- Прочитайте слово в рамке (корзина).

- Сделайте звуко – буквенный анализ слова, используя схемы.

- Напишите это слово, проговаривая по слогам.

б) Игра «Наполни корзинку»

- Подберите слова, которые начинаются с буквы З.

в) Работа с «текстом – загадкой»

( У Зины корзина с грибами. У Розы с помидорами. Кто был в лесу? Кто был в огороде?)

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображен?

- Откуда пришли дети?

- Как вы догадались?

- Прочитайте текст.

-Кто был в лесу?

- Кто был в огороде?

-Заштрихуйте одежду Розы красным, Зины – синим.

- Придумайте заголовок.

4. Работа по «Букварю».

Чтение рассказа А. Орлова «Планета, которая понравилась всем».

Выяснение смысла прочитанного

- Почему люди стали думать о переселении на другую планету?

- Какая задача была поставлена перед астронавтами?

- Как назывался космический корабль, на котором летели астронавты? Почему?

- Что делали космонавты в космосе?

- Почему они не нашли планеты?

- Почему астронавты начали терять надежду?

- Какое у них было настроение?

- А у командира?

- Почему он помрачнел, увидев Землю?

Слайд 7

(По ходу проводится словарная работа со словами из текста)

Проблемный вопрос.

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Красивее нашей планеты Земля – нет! Лучшая из планет – та, на которой мы живем. Поэтому мы должны ее беречь, любить….)

-А как вы можете сберечь нашу планету?

Творческое задание.

Нарисуйте планету, на которой вам хотелось бы жить и дайте ей название).

Один у доски, остальные на своих местах.

Подбор слов, запись на свободной строке.

Ответы на вопросы.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Комментированная запись предложений.

- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.

Самостоятельная работа.

Варианты ответов.

Дифференцированная работа:

- читающие дети самостоятельно работают над текстом;

- слабо – читающие работают с опорными словами, написанными на доске.

Чтение вслух хорошо читающими детьми логически законченных частей рассказа.

Ответы на вопросы.

Высказывание мнений.

Дома (по желанию) выполнение задания.

Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

VI.    Итог  урока.

  1. - Какая цель была поставлена на уроке?

- В чём вы испытывали затруднение на уроке?

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке

Я узнал, что…

Я уверен, что смогу применить на практике…

Я понял, как нужно…

Я хочу продолжить …

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии. Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала.  Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс

конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...

конспект урока по обучению грамоте 1 класс по теме"Знакомство со звуком [M] [M\']

Урок- путешествие позволяет  первоклассникам хорошо усвоить новый материал, на уроке создается ситуация эмоционального  подъема....

План - конспект урока по обучению грамоте 1 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАв 1 «А» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Агафоновой Л.А. Закрепление изученного по теме: «Чтение слов и предложений с буквами л ...

«Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]» Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс

Урок обучения грамоте проводится в 1 классе общеобразовательной средней школы по УМК «Перспективная начальная школа».Особенностью этого комплекта  является то, что формирование  стандартных ...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему "Твердые и мягкие согласные"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класспо программе «Перспектива» на тему "Твердые и мягкие согласные"...