УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Урок русского языка по теме: " Парные согласные в корне слова." Был проведён в 3 классе во второй четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_rus.yaz_..doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                  ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
      ПРОВЕДЁННЫЙ В 3 «А» КЛАССЕ МОУ СОШ С. ТРОЕКУРОВО

ТЕМА: «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими

               согласными в корне»

ЦЕЛЬ:* развитие умения распознавать в словах согласные, которые

              нужно проверять;

             * закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими

              согласными в корне;

              *формировать умения подбирать проверочные слова,

              *сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом

              словах;

              *воспитание любви к предмету, чувства коллективизма,

              товарищества;

              *повышать интерес к изучаемому предмету;

              *вырабатывать навыки и умения использовать знания на

              практике;

              *активизировать различные виды общения детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:  картинный словарь, таблицы,

                                  предметные картинки,

                                  карточки, парные согласные,

                                  раздаточный иллюстративный материал.

                                 ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

      Я в школе на уроке…

       Сейчас начну учиться

        Я радуюсь этому.

        Внимание моё растёт

        Память моя крепка.

        Голова мыслит ясно.

        Я хочу учиться.

        Я очень хочу учиться

        У меня всё получиться

        Я готов к работе.

        Я работа.

   

II. Чистописание.

  На доске записаны слова: жук, журавль, жира…, жёлу…ь. 

  - Прочитаем слова. Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (букву ж)

  - Расскажите, что вы знаете про звук [ж]? ( это парный звонкий согласный, имеет пару – звук [ш], этот звук всегда твёрдый.

  - Составим цепочку, которая начинается с буквы ж и сочетается со всеми парными согласными, которые встречаются в этих словах.

  -Напишите цепочку до конца, буквы в цепочках можно менять местами.

           жквфд     …   …………

   - Запишите слова: жук, журавль, жираф, жёлудь.

                 Тетрадь с наклоном положу,

                  Ручку правильно держу,

                  Сяду прямо, не согнусь,

                  За работу я возьмусь.

 III. Словарная работа.

                     1. Закутан ребёнок

                         В сорок пелёнок.         (к.пуста)

2. Любопытный красный нос

    По макушку в землю врос.

    Лишь торчат на грядке

    Зелёные прядки.           (м.рковь)

                          3. Стоит Егорка

                              В красной ермолке

                              Кто не пройдёт,

                              Всяк поклон отдаёт.    (з.м.яника)

4. Лежит –молчит,

    Подойдёшь – заворчит.         (с.бака)

                             5. Белее снега, чернее сажи,

                                 Выше дома, ниже травы.         (с.рока)

6. Старик у ворот

    Тепло уволок,

    Сам не бежит,

    Стоять не велит.          (м.роз)

                             7. Без рук, без ног,

                                 А ворота отворяет.          (в.тер)

8. Железный нос в землю врос,

    Роет, копает,

    Землю разрыхляет.        (л.пата)

                                9. Среди двора стоит копна:

                                Спереди вилы, сзади метла.          (к.рова)

10. Корова безрога,

      Лоб широк, глаза узенькие,

      В стаде не пасётся,

      А в руки не даётся.        (м.дведь)

IV.  Повторение. Устная работа. Ответы на вопросы.

1). Назовите парные звонкие и глухие согласные.

2). Когда парный согласный в корне нужно проверять?

3). Как нужно проверять парный согласный в корне?

         Если слышишь парный звук,

         Будь внимательным, мой друг,

         Парный сразу проверяй,

         Слово смело изменяй:

          «Зуб» на «зубы», «лёд» на «льды»,

           Будешь грамотным и ты!

 V. Упражнение в проверке слов с парными согласными и звонкими

      согласными путём изменения слов.

1) Записать слова в следующем порядке: проверочное – проверяемое.

            Глаза, завод, сторожа, тулуп, тулупы, заводы, сторож, глаз.

2) Выбрать и записать проверочные слова из следующего ряда, доказать

правильность своего ответа.

                 Гриб – грибы, грибки, грибок;

                 Дед – дедушка, детки;

                 Рукав – рукавица, рукавчик, рукава.

   VI. Устная работа. Игра на внимание. Вставь пропущенную букву.

          1). Вот царь зверей могучий лев(в,ф),

         2). А тут жираф(в,ф) с длиннущей шеей.

         3). Ушастый ёж(ж,ш) . Чем не хорош?

         4).Енот (д, т) – красавиц смотрит вниз.

         5). Там потянулась сладко рысь(с,з).

         6). Плывёт могучий бегемот( т, д),

         7). Медведь(д, т) над нерпою ревёт.

         8). И белый голубь( б, п) там летает,

          Нас отдохнуть после трудов всех приглашает.

VII. Физкультминутка.

1. «Часы». Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад со словами «тик-так», «тик-так».

2. «Ветер». Сидя за партой, подняв руки вверх, наклоны туловища влево и вправо, изображая, как качаются деревья при сильном ветре.

3. «Пила». Сидя за партой и взявшись за руки, попеременное сгибание одной руки в локте и вытягивание другой. Имитация движения человека, пилящего дрова.

4. «Бокс». Сидя за партой, удары правой и левой рукой вперёд. Имитация ударов боксёра.

5. «Силач». Пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях. Попеременное поднимание рук вверх с силой. Имитация движения рук при поднимании гирь.

VIII. Игра «Не подведи свой ряд»?

   На слайде слова для каждого ряда. По очереди вставить пропущенную букву.

         1 ряд                             2 ряд                              3 ряд

     гря . ка                            но . ка                           пры . ки

     берё . ка                         ре . кий                           рука .

     гри . ки                           ры . ка                            горо .

     жира .                             у . кий                            кре . кий

     тра . ка                           шу . ка

      стол .                             зу . ки      

  - Записать слова по памяти, закрыв их. Каждый ряд пишет свои слова.    

               

IХ. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

       - Из данных слов составьте и запишите предложения в порядке, предложенном на схеме.

 1) ____________            ____________     куда?        

                                         ____________

       улетели, птицы, юг, на.

 2)  Откуда?   ____________         ____________    какой?   что?

                       _____________

     листок, с берёз, ветер, сорвал, последний.

 3)   Какой?  ___________       ___________       какой?     что?

                                                  ____________

      наряд, дуб, сбросил, могучий, осенний.

  - Подчеркните согласную, которую нужно проверить.

       Х. Устная работа. Вставить букву ш или ж в кроссворд.

        С

        Н

           Е

        К

          И

        П

        Р

         Ы

         К

           И

        Ф

        Л

         А

         К

           И

         К

        Р

          Ы                        

         К

           И

        О

         Р

          Е

         К

           И

ХI. Игра «Узнай слово» ( упр. 192)

ХII. Спиши, вставляя пропущенную букву.

          Миша чинит сам розе . ки,

          Лампы,

                 Пли . ки,

                          Утюги.

          Мишу знают все сосе . ки,

          Часто просят:

                         - Помоги!

ХIII.  Итог урока.  Домашнее задание: упр. 205

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество

Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник  для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...