урок по русскому языку
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Однокозова Наталья Александровна

УМК "Школа 2100" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_otk_urok.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: ознакомить с разбором местоимения как части речи; развивать умение распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять¸ развивать умение оценивать свои знания.

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация на удачу.

Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь и поприветствуйте их. Повернитесь и посмотрите друг на друга. У вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. На уроке вы будете отлично работать. Я желаю вам самого доброго и самого лучшего. Удачи,  вам , ребята.

II. Чистописание. урок 90

-Элементы каких букв вы узнали? (и й щ ц)

Попробуйте и вы безотрывно написать эти элементы.

Прочтите слова Дми́трий Алексе́евич Смирно́в (07 ноября (19 ноября) 1882, Москва — 27 апреля 1944, Рига — выдающийся русский оперный певец, лирико-драматический тенор.

Над трепещущей осиной легкий месяц заблестел.

–Какие орфограммы вам здесь встретились?(предлоги со словами, безударная гласная в корне, словарное слово осина  , месяц, чу-  щу, парная согласная в слове легкий, приставка за, безударная е в слове блеск.)

III. Словарная работа.

Огурец, помидор, лимон, батон, апельсин, смородина.

- Подчеркните ошибко- опасные места.

- В какую группу эти слова объединены? (еда)

-Посмотрите внимательно и скажите какой части эти слова? Докажите.

- Определите род этих существительных.

- Разберите одно существительное как часть речи.

-Составьте предложение с одним из них.(желательно с местоимением)

- Запишите себе предложение в тетрадь.

Я очень люблю апельсины.

-Найдите здесь местоимение.

- Определите лицо. (Я- 1 лицо ед. ч.)

IV. Изучение нового материала.

С о о б щ е н и е  темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся  с порядком разбора местоимений как части речи. У каждого на столе лежат карты самоконтроля, которые вы будете заполнять по ходу урока.

1. На доске предложение.

В это утро хмурый сад преобразился, он словно помолодел.

-Найдите в этом предложении местоимение.

-А теперь повернитесь к друг другу и расскажите правило что такое местоимение.- Поставьте друг другу оценки.

Физминутка (про замок)

   Раскрасьте первый кружок красным- отлично, зеленым- хорошо, синим- повторить правило.

2. Откройте учебник на странице 60. Познакомьтесь с  алгоритмом порядка разбора местоимения как часть речи. Обратить внимание на сокращения.

3. Р а з б о р  местоимений как части речи под руководством учителя.

Запишите   пословицу в тетрадь:

 С ним каши не сваришь.

– Назовите местоимение. Разберем его у доски по образцу.

(С) ним – н. ф. он, мест., личное, 3-е лицо, ед. ч., м. р.

 За твоим языком не поспеешь босиком.

– Назовите местоимение. Разберите его как часть речи самостоятельно.

Проверяем :( За) твоим- н.ф. ты, мест., личное, 2-е лицо, ед. ч.(рода нет т. к. это не 3-е лицо).

Р е д а к т и р о в а н и е  текста.

В ы п о л н е н и е  упр. 299.

1) Прочитайте текст. Найдите речевую ошибку. (Повтор существительных: «фонарь» и «звезда».)

2) Запишите исправленный текст.

Сильный ветер качнул уличный Фонарь, и он увидел высоко в черном небе Звезду.

"Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась, Ей, наверное, страшно..."

Но раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз.

3) Подчеркните личные местоимения.

4) Разберите местоимение она как части речи.

Она- н. ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед. ч., ж.р.

-Проверяем.

И вернулись к системе самооценке.

Физминутка

V .Закрепление изученного материала.

 В ы б о р о ч н а я  запись местоимений из текста.

– Послушайте внимательно текст по предложениям и запишите только местоимения.

Было морозно. Я шел по берегу реки. Вдруг послышалось тихое щебетание. По краю проруби, у самой воды, прыгала белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады песней.

Мне захотелось поближе рассмотреть её. Я сделал несколько шагов. Но птица с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Она исчезла подо льдом. У меня мелькнула страшная мысль: птичка утопилась. Слезы навернулись мне на глаза.

Я прибежал домой к отцу и рассказал про птицу. Он долго смеялся. Я не понимал, что тут смешного. Отец сказал, что это была оляпка. Она не утонула, а прыгает теперь снова по льду.

(По В. Бианки.)

И снова вернулись к самооценке.

V. Итог урока.

– Я усвоил эту тему.... (дети договаривают хорошо, нормально).

- Что вызвало затруднение?

- На свободном строке  карты самоконтроля составьте предложение с местоимением о прошедшем уроке.

-Свои листы самоконтроля крепим к магнитной доске.

Домашнее задание: выполнить упр. 3, с. 63. правило с 60

Карта самоконтроля.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------                    

МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

У р о к  по русскому языку

в 3 классе

УМК "Школа 2100"


Разбор местоимения как части речи

Подготовила и провела: Однокозова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...