Интегрированный урок 4 класс (литературное чтение и русский язык)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

 

КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров на примере.

А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (литературное  чтение и русский язык 4кл.)

МОУ Краснопахорская СОШ

Шагаева В.П., учитель начальных классов

Тема урока: КИМ. Сравнение произведений разных литературных жанров.

А. И. Куприн «Скворцы». Научно -познавательный текст «Первый вестник весны»

Цель урока:  вспомнить, сравнить жанры литературных произведений, привести примеры, учить находить особенности каждого жанра;

Развитие внимательности, наблюдательности при чтении, письме и наблюдении за  окружающей нас природой;

Расширение интеллекта  учащихся;

Оборудование: ТСО, портреты писателей, КИМ (интегрированные), слайды скворцов.

Ход урока

  1. А) Орг. момент.

Б)  Тема урока, задачи урока.

2.(На доске ) Книга, подобно воде-…

- …выручит в беде.

-…самое великое чудо.

-…успокоит в беде.

-…дорогу пробьет везде.

У. Ваша задача : найти продолжение пословицы. Почему именно эта часть послужит продолжением? Запись в тетради и на доске: Книга, подобно воде -дорогу пробьет везде.

3. Показ слайдов-портретов писателей.

У. Известны ли вам эти люди, кто они? Да, это писатели:

(Дети называют писателей и их произведения. В тетрадях записи:

А. П. Гайдар «Тимур и его команда»

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

А. И. Куприн «Скворцы»

У. Почему последним показан портрет А.И.Куприна? (Изучаем его произведение), Каков жанр произведения? Докажите.(с. 25 Сучкова С.В., Мурашкина И.А. Литературное чтение. Итоговая аттестация в начальной школе. – Саратов: Лицей, 2010. )

4.Показ слайдов «Скворцы» и выборочное чтение к ним:с.36 1пр. первого абз.,

.

5. В тетрадь запись: скворцы, птенцы, вестники. У.Ваша задача: выделить в данных словах орфограммы и доказать правильность написания слов.

У. Кто является главными героями произведения? Как к ним относится автор?

С помощью каких слов автор показал, описал нам прилет скворцов?

(Списывают из учебника с.36 1пр.и указывают части речи)

У. Какие встречаются в тексте предложения? (Дети приводят примеры простого нераспространенного, простого распространенного и сложных предложений ,выделяют в них основы (с.35)

6. Запись на доске: На лесных полянах робко показались первые подснежники.

У. Ваша задача:

-выделить и доказать орфограммы (по цепочке)

-выделить гл. члены предложения (пара)

-установить связь слов в предложении, указать падежи (пара)

-провести морфологический разбор им. Существительных (пара)

7. У. Можно ли написать такой рассказ, не имея научных знаний о птицах ?

Я вам предлагаю научно-познавательный текст «Первый вестник весны» (Е. А. Болотова, Т. А.Воронцова. Интегрированные тесты. Изд.-3-е. –Волгоград: Учитель, 2012.)

8. (Текст читает У.)  Коллективно  находят точные данные в двух текстах, сравнивают, выполняют все задания к последнему тексту.

9.Итог урока: Почему урок начался с пословицы?...(Дети приводят свои примеры необходимости знаний)

У. Потому, что «Мир освещается солнцем, а человек -знанием.»(Запись пословицы в тетрадь, разбор глагола по составу).

Д.з. Уч.  литературного чтения с.39 , выбрать одно предложение простое, а второе сложное , выделить в них орфограммы и разобрать по членам предложения,

Научиться выразительно  читать 2 и 3 главы текста.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку

На этом уроке дети учатся слушать собеседника, договариваться к распределению роли совместной деятельности, познают новле по данным темам....

Урок по литературному чтению и русскому языку (1 класс)

Интегрированный урок по литератуному чтению и русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"...

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев " Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, общение знаний об имени существительном....

Открытый интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку во 2 классе

Тема урока: А.А.Прокофьев "Люблю природу русскую" Цель: введение в новую тему по литературному чтению, обобщение знаний об имени существительном...