Урок нравственности с презентацией
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Нравственное воспитание учащихся должно прослеживаться на каждом уроке.  В воспитании учащихся моего класса важную роль сыграли их бабушки, поэтому на уроке ребят ждал сюрприз: фотографии их бабушек в молодости. Не все дети смогли найти на фотографиях своих бабушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22098___.rar502.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цели: совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в корне слова;

формировать орфографическую зоркость;

пополнять словарный запас и расширять кругозор;

развивать словесно-логическую память и творческое воображение;

воспитывать чувство доброты, чуткости, взаимопонимания, бережного отношения и уважения к пожилым людям

Оборудование: словарь, карточки, таблицы со словами, рисунки, открытки-конверты, фотографии бабушек в молодости

Автор: Галимова Альфира Ангамовна, учитель начальных классов МОУ «Петровская начальная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности. (слайд 3)

Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу добра.

Если тебе будет трудно,

Или тебе будет трудно,

А, может, тебе будет трудно

Возможно, и тебе будет трудно,

Не волнуйтесь, я каждому  помогу

II.Актуализация знаний и пробные учебные действия

   Рассматривание рисунка с изображением танцующего котенка (слайд 4)

- Смотрите, кто пришел к нам на урок. А почему именно он?

Давайте составим о нем предложение по вопросам:

Какой? Кто? Что делает?

Веселый котенок танцует и поет. (пишем на доске и в тетрадях)

- Поставьте ударения в этих словах.

 - Что объединяет все эти слова?

- Какое правило будем повторять сегодня на уроке?

3. Чистописание

Слушание музыки «Если добрый ты»

- О какой черте характера вы услышали в этой песне?

                                                (О доброте)

- А что значит быть добрым?

- С какой буквы начинается это замечательное  слово?

                                                (буквы Д)

- Работа в «Прописях»

- Закрасьте цветом, соответствующим вашему настроению сейчас.

4. Словарная работа

- Сделай быстрый набросок, а затем напиши слова:

Месяц, земляника, горох, черный, желтый, дорога, малина.

 Работа в парах:

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы.

- Послушайте сейчас один рассказ.

        Однажды теплым осенним днем я пошла в лес. Собирала разноцветные листочки, грибы, и не заметила, как зашла далеко в заросли. Подул теплый ветерок, и листья на деревьях дружно зашелестели.

        Вдруг я услышала тихий шепот и пошла в том направлении, откуда слышался необычный звук. Оказалось, что это шептали листочки маленького кустика лесной смородины. Я наклонилась и прислушалась. Листочки шептали:

        - Мы не видим неба, нам трудно дышать, высокие деревья заслоняют солнышко.

        Я осторожно выкопала кустик и отнесла домой. Посадила его во дворе, на открытом солнечном месте. Каждую весну зеленые листики шепчут мне: «Спасибо», а сам кустик дарит вкусные душистые ягоды.

        - Что вы можете сказать о девочке, о ее поступке?

        - А какое доброе слово вы услышали в этом рассказе?

        - А когда мы его говорим?

                (вывешивается новое слово)

        - Запишем его в словарях. Какую букву запоминаем?

                (запись в словарях)

5. Творческая работа

        - А каким другим, близким по значению словом можно заменить «спасибо»?

- Благодарю

        - Что вы можете сказать об этом слове?

Благодарю – дарю благо, добро

        - Угадайте, какие родственные ему слова спрятались в таблице.

Благородство  благотворительность  благоразумие

        - Посмотрите на эти фотографии. Узнаете ли вы здесь кого-нибудь?

                (фотографии бабушек в молодости) (слайд 5)

        - Какие были бабушки раньше? А почему они так изменились?

А вы можете сделать так, чтобы ваши бабушки вдруг помолодели?

Давайте мы им напишем письмо с благодарностью.

        - Прочитаем слова. Какие слова непонятны?

        - Какое правило поможет вам написать письмо?

        - В списке одно слово лишнее. Какое? (работящая)

        - Как можно обратиться к бабушке? Можно написать  на татарском языке.

        Бабулечка, бабуля!  (Слайд 6)

        Спасибо тебе за то, что ты самая …, …, … .

                (выбрать слова из списка) Алмаз и Лиана – 5 слов.

В…селая, б…евая, т…нцевальная, п…вучая, с…рдечная, в…левая, р…душная, р…нимая, в…здушная, д…машняя, кр…сивая, р…ботящая, д…брожелательная.

        - На другой стороне листа потом нарисуем рисунок, чтобы обрадовать бабушку.

        - Эти фотографии нужно беречь. Мы с вами сделаем рамочку на уроке технологии. Договорились?!

6. Физкультминутка.

        Танец под музыку «Неприятность эту мы переживем»

7. Объяснение домашнего задания

        Стр. 46-47, сочинение о бабушке.

8. Самостоятельная работа, проверка по эталону

        - Прочитайте слова парами: (написано на доске)

Под деревом – деревья

Сидит – сидя

Приходи – ходит

Лечиться – лечит

Волчица – волк

Червячок – черви

         На какое правило все эти слова?

        (стереть 1-ый столбик, записать по памяти, опираясь на 2-ой столбик)

- письмо по памяти (дополнительное задание) (смотреть по времени) Алмаз и Лиана пишут только ответ на вопрос: Кто пришел лечиться к Айболиту?

        - стр. 90 упр. 238

10. Подведение итогов урока

        - Устали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? А легким?

        - Какой урок был у нас сегодня? (слайд 7)

Урок доброты, урок волнений, урок смелости, урок радости, урок строгости, урок открытий, урок знаний

           - Какие слова вы можете подобрать сами?

11. Игра «Связующая нить»

        - Скажите добрые слова друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"

Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...

Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"

Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Конспект и презентация урока нравственности "Уважение к родителям и старшим", 4 класс

Класс: 4Предмет: ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»)Тема:«Уважение к родителям и старшим».Цель урока: формирование у учащихся уважительного отношения к родителям и взрослым....