Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дан урок русского языка - проектная деятельность на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka___dlya_shkoly.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка                      2 класс

Учитель Афанасьева Н.В.

Тема: Введение в проектную деятельность-создание дидактической игры по русскому языку.

Цели:

  1. Показать учащимся богатство русского языка.
  2. Закреплять знания по изученным темам.
  3. Способствовать развитию речи, мышления, творческой активности.
  4. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», карточки с изученными орфограммами.

Структура урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети повторяют.

  1. Я буду внимательным.
  2. Я буду думать.
  3. Буду сосредоточенно размышлять.
  4. Буду старателен, догадлив.

II.Учитель: Наш сегодняшний урок будет являться продолжением цикла уроков проектной деятельности. Разделимся на команды «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи», «Испытатели»

Сегодня мы попробуем спроектировать дидактическую игру – пособие для учеников по тренировке нахождения орфограмм в словах .

- Что нам для этого понадобиться?

1. Определить требования  и правила игры.

2. Сделать её интересной, чтобы играло сразу несколько человек.

3. использовать многократно

4. Являлось дидактическим пособием в тренировке нахождения орфограмм на различные правила.

Работа для «Аналитиков» : Нужен «мозговой штурм» Что это может быть?

Вывод ребят «Игра - лото» .

III. Аргументируем цели урока:

- систематизируем изученный материал, вспомним все орфограммы, которые помогут нам для формирования «Лото».

IV. Создание проекта.

Распределим этапы нашей работы:

  1. «Аналитики» рассмотрят различные правила имеющихся в классе настольных игр и выберут  правила для нашей дидактической игры.
  2. «Иллюстраторы» подберут название и обозначение орфограмм для «Лото»
  3. «Экспериментаторы» сделают орфографический анализ слов, имеющихся на доске и свяжут их с символами-обозначениями орфограмм.
  4. «Испытатели» будут испытывать игру.

V. Разработка  проекта.

«Аналитики» получают инструкции по правилам различных игр и составляют правила нашей игры. В это время «Иллюстраторы» работают у доски, где находятся карточки со словами на изученные правила и придумывают символы для их обозначения.

Дочка

Солнце

Чаща

Леса

Окно

Класс

Жизнь

Чудо

Дуб

Москва

Символы:

Чк         ( 1)

0-0         (3)

ча           (5)

О’         (7)

О’          (9)

00          (2)

жи         (4)

чу           (6)

з-г        (8)

Б            (10)

«Экспериментаторы» после «Иллюстраторов» получают карточки со словами и символами и вписывают в пустые клетки номера орфограмм соответствующие словам. Выполняют сборку.

«Иллюстраторы» разрезают карточки со словами и на пустых полях рисуют схемы – соответствующие номерам орфограмм.

Вступают в игру «Испытатели» - класс .

Выбираем ведущего и пробуем играть.

VI. Итог урока.

 - Что удалось сделать на уроке?

- Для чего мы это делали?

-Где нам может пригодиться эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....