Урок письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок письма в 1 классе строчных букв л, м по методике Илюхиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1.docx587.8 КБ

Предварительный просмотр:

                           Письмо строчных письменных  букв Л, М. Письмо слогов и слов с изученными буквами по методике  В. А. Илюхиной «Письмо с секретом».

Цели:

  1. Знакомство с новыми буквами;
  2. Отработка каллиграфического письма;
  3. Развитие мелкой моторики;
  4. Развитие речи, орфографической зоркости;
  5. Воспитание интереса к предмету.

Техническое сопровождение:

Компьютерная презентация физминутки.

Учебно-методическое обеспечение:

О. В. Пронина.  «Мои волшебные пальчики».  Прописи.

1.Организационное начало:    

Осенние тучки – прекрасны! 

Зато недоучки – ужасны!

Заправим чернилами ручки,

Пожалуйста, будьте бодры!

2.Актуализация опорных знаний. Открытие нового.

Будьте бодры и активны, будьте мыслителями и мечтателями на уроке.

Давайте немного пофантазируем.  Послушайте музыку. (Чайковский.   Детский альбом.  Вальс.)  Что вы себе представляете? (танец)

На столах у вас картинки с весёлой танцовщицей. Какой танец она исполняет? (народный)

Штриховка:

  1. наклонные линии сверху вниз справа налево;
  2. наклонные с закруглением внизу;
  3.  наклонные с петелькой поворотом внизу.

В нашем чудесном городе БУКВОГРАДЕ  тоже есть танцовщицы. О каких танцующих буквах я говорю? ( Л, М )

Почему они танцующие? ( элементы – балетные ножки) Из элементов на магнитах складываются письменные буквы.

Работа в прописях:

Разминка для пальчиков – массажные мешочки.

  1. проверить лист – помощник;
  2. наклон тетради;
  3. расстояние от глаз до парты;
  4. посадку;
  5. локти. 

 Рассмотрим образец буквы Л. Что должно появиться в написании этой буквы? (секретик)

Образец с объяснением на доске. Ученикам даётся ритм письма.

Учащиеся  работают в прописях.

       

  1. 3 раза по контуру;                                                                                                                            
  2. 3 раза самостоятельно;
  3. копируют 1 образец на кальку и путём прикладывания контролируют самостоятельно
  4.  прописанные буквы.

Какие соединения нужно использовать для письма буквы Л с другими буквами?

(верхнее и нижнее)

Отрабатываем нижнее соединение в слоге ОЛ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.

В словах ЛИК ЛУК ЛАК отрабатываем верхнее соединение . Работаем над лексическим

 значением слова, над многозначностью, над звуко – буквенным анализом слова:

  1. ЛИК – лицо человека, старинное слово;                                                                                  
  2. ЛУК – овощ, оружие;
  3. Что общего в написанных словах? (3 буквы, 1 гласный, 1 слог, первая и последняя

буква в слове);

  1. Чем отличаются? (ЛИК- разные гласные, первый звук мягкий)

Рассмотрим ещё одно слово – КОЛОС. Оно сложно тем, что в нём используют оба вида соединения.

Звуко – буквенный анализ слова:

  1. гласные;
  2. количество слогов,  деление на слоги;
  3. ударение;
  4. характеристика согласного в первом слоге;
  5. характеристика согласных звуков во втором слоге.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА подвижная.

Учимся писать ещё одну танцующую букву -  М. На основе какой буквы пишется эта буква? (И) 

Образец учителя с объяснением. Сколько секретиков должно появиться? Копирование на кальку, самостоятельное прописывание, самоконтроль.

Читаем слоги: АМ, ИМ, УМ, ЫМ, МИ, МУ, МЫ. Какие слоги являются словами? Какие соединения используем? Пишем их используя верхнее и нижнее соединение. Самоконтроль по образцу на кальке.

РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:

Кто  ещё умеет танцевать? (куклы)

Запишем предложение:

У куклы локон.

Какие правила записи предложения вы знаете?

  1. заглавная буква в начале предложения;
  2. точка в конце предложения;
  3. все слова пишутся раздельно;
  4. предлог пишу отдельно.

ИТОГ УРОКА:

Под музыку вальса находим те буквы, которые по вашему мнению получились лучше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...