Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

УМК" Перспектива"  календарно-тематическое планирование за 3 класс по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yazyk.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

 Русский язык

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Форма контроля

Использование

ИКТ

1 четверть

Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое»»

1

Речевое общение.

Повторение основных функций общения. Формирование представлений  о языке как средстве общения. Ведение диалога с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей.

Составление устных рассказов о летних впечатлениях.

Фронтальный опрос

2

Диалог.

Наблюдение за коммуникативно-речевыми ситуациями на основе реального общения, образно-символических моделей и художественных текстов. Составление текстов-рассуждений.

Фронтальный опрос. Групповой опрос.

3

Собеседники

Развитие речи при составлении текстов рассуждений. Наблюдение за развитием ситуации, манерой общения собеседников; выявление отношения собеседников к предмету общения: дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное,

снисходительное, халатное, безразличное

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

4

Речевой этикет при ведении диалога

Различение словесных и несловесных средств общения. Работа над словами речевого этикета и вежливой интонацией при чтении диалога. Чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос

5

07.09

Различия спора и диалога. Вежливость.

Выяснение различий между манерой общения при ведении диалога и спора. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета.

Фронтальный опрос

Презентация «Слова речевого этикета»

6

Текст. Виды текста.

Составление текста с опорой на систему вопросов. Озаглавливание текста, определение его темы, главной мысли и настроения. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему.

Групповой опрос

7

Главные члены предложения.

Нахождение в предложении подлежащего, сказуемого.

Фронтальный опрос

Индивидуаль-

ный опрос

8

Устная и письменная формы языка.

Работа с пословицами о важности хорошей речи. Работа над дикцией: конкурс «Кто быстрее и четче произнесет скороговорку?»

Фронтальный опрос

Презентация «Виды речи»

9

Требования к устной и письменной речи.

Выбор точного слова как средство выражения мысли, создания  образа.

Уплотненный опрос

10

Контрольный диктант.

11

Буквосочетания чк-, чн-.

Работа над верным произношением согласных звуков. Знакомство с орфоэпическим словарем.

Индивидуальный опрос

12

Открытый и закрытый слог. Их роль в поэтическом произведении.

Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами

Фронтальный опрос

Презентация «Слог и поэтическое произведение»

13

Орфоэпические нормы. Омографы.

Устранение недостатков собственного речевого общения.

Фронтальный опрос

14

Орфограмма. Виды орфограмм.

Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?».

15

Прописная буква в именах собственных. Значение имен собственных.

Развитие умения правильно писать имена собственные

Фронтальный опрос

Индивидуаль-

ный опрос

16

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Проверка безударного гласного звука с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Взаимопроверка учащихся

Презентация «Безударные гласные»

17

Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

Сравнение произношения и  написания, подбор проверочных слов, различные способы проверки.

Фронтальный опрос

18

Непроверяемые безударные гласные в корне

слова

Работа со  словами с непроверяемыми написаниями. Исправление ошибок в тексте.

Фронтальный опрос

Работа по карточкам

19

Правила переноса слов

Деление слов на слоги. Деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Работа над верной постановкой ударения в словах

Самопроверка

Фронтальный опрос

Презентация «Ребусы»

20

Парные согласные звуки в конце слова.

Самостоятельное нахождение слов с орфограммой «Парные согласные звуки в конце слова». Анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись.

Тестирование

21

Парные согласные звуки перед другими парными согласными.

Чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного.

Взаимопроверка учащихся

Фронтальный опрос

22

Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков

в конце слова.

Комментированное письмо с объяснением пропущенных букв. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

23

Непроизносимые согласные.

Анализ орфографических трудностей. Составление алгоритма проверки непроизносимых согласных.

Словарный диктант

Презентация «Непроизносимые согласные»

24

Разделительный мягкий знак.

Звукобуквенный анализ слов. Отработка умения обозначать на письме безударные

гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

25

Мягкий знак – показатель мягкости согласного.

Различение мягких и твердых согласных звуков. Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака.

Обозначение мягкости согласного звука с помощью  букв е, ё, и, ю, я

Взаимопроверка учащихся

Фронтальный опрос

Презентация. "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука".

26

Разделительный твердый знак.

Сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти

Индивидуальный опрос

Взаимопроверка учащихся

27

Контрольный диктант.

Контроль знаний по изученным темам. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными..

Диктант

28

Удвоенные согласные

Распределительный диктант. Составление словосочетаний со словами с изучаемыми орфограммами

Словарный диктант

Взаимопроверка учащихся

29

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.

Упражнении е в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу

Фронтальный опрос

30

Жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положении.

Работа со словарной  статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов.

Фронтальный опрос

31

Части речи. Морфологический разбор.

Работа с текстами, воспитывающими патриотические чувства. Работа над словами с изучаемыми орфограммами, распределение данных слов по группам (частям речи).

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Раздел «Слово в речевом общении»

32

Слова и жесты в речевом общении.

Знакомство с жестами племени майя. «Расшифровка» современных жестов. Выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Жесты в России и других странах»

33

Основные функции слова. Структура слова.

Работа с моделями слов. Наблюдение за звукописью и ролью звуковых повторов в тексте.

Самопроверка

34

Подготовка к контрольной работе

35

Контрольный диктант

36

Анализ контрольной работы.

37

Лексическое значение слова. Семантика звуков.

Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока. Различение звуков и букв: выполнение. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию.

Фронтальный опрос

Словарный диктант

38

Словообразование. Этимология слова.

Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Знакомство учащихся с одной из самых древних книг — Библией: чтение отрывка о роли слова, с помощью которого Адам смог дать имя всему сущему.

Взаимопроверка учащихся

Презентация «Из истории слов»

39

Топонимы

Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Объяснение значений «говорящих» названий.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Словари  и их структура»

40

Синонимы. Синонимический ряд..

Работа со словарем синонимов. Нахождение синонимов в предложениях. Подбор синонимов к данному слову. Расположение синонимов по степени возрастания признака. Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу.  Распределение синонимов по группам в зависимости от сферы их употребления. Игра «Четвертый лишний».

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

41

Антонимы. Антонимические пары. Употребление антонимов в речи.

Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Игра «Назови антоним».

Групповой опрос

Тестирование

42

Омонимы. Толковый словарь.

Работа со словарями (толковым, словарями синонимов, антонимов). Наблюдение за употреблением омонимов в тексте определенной стилистической направленности

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

43

Местоимениями как словами заместителями других слов. Правила употребления местоимений

в речи.

Наблюдение за ролью местоимений в тексте. Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями. Определение второй (незаместительной) функции местоимений — называние участников диалога.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

2 четверть

44

Части слова. Морфемы.

Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы

Фронтальный опрос

Презентация «Общие понятия о приставке и корне»

45

Основа слова и окончание.

Выделение основы и окончания в словах. Выделение окончаний у слов разных частей речи. Исправление ошибок в употреблении окончаний.

Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос

46

Нулевое окончание.

Нахождение окончаний в формах слова дуб, определение роли окончания в слове: не вносит оттенка нового значения, а служит для связи слов в предложении или в словосочетании.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

47

Корень слова.

Нахождение корня в родственных словах из скороговорки. Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Работа с омонимичными корнями. Распределение слов в группы по общности корня.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

48

Сложные слова.

Формирование умения выделять корни, в которых имеется чередование согласных звуков. Нахождение корней в сложных словах.

Индивидуальный опрос

49

Чередование согласных звуков в корне слова.

Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы.

Фронтальный опрос

50

Согласные звуки в корне слова.

Определение позиции парного по звонкости-глухости согласного в слове и того, когда он нуждается в проверке: если стоит в конце слова, перед другим парным по звонкости-глухости согласным.

Фронтальный опрос

51

Изложение.

Групповой опрос Индивидуальный опрос

52

Суффикс. Значение суффикса.

Распределение слов в зависимости от значения суффиксов. Самостоятельное определение семантики суффиксов.

Фронтальный опрос

53

Суффиксы со

значением обозначения лица по профессии.

Образование слов — названий лиц по профессии с помощью суффиксов -тель и –ёp.

Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок.

Фронтальный опрос

Презентация «Суффиксальный способ образования слов»

54

Приставка как часть слова.

Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения

Самопроверка

55

Значение приставок в словах.

Образование слов с данными приставками, наблюдение за значениями приставок. Наблюдение за сочетаемостью слов с разными приставками, составление словосочетаний.

Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся

56

Различия в написании приставок и предлогов.

Правописание букв гласных и согласных звуков в приставках: о-, об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-,

вы-, пере-.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Где приставка, где предлог?»

57

Способы различения приставок и предлогов.

Различать слова с приставкой и слова с предлогом.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

58

Употребление разделительного

твердого знака после приставок.

Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак». Определение различий в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков.

Фронтальный опрос

59

Разбор слова по составу

Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем.

Фронтальный опрос

60

Образование слов с помощью приставок.

Тренировка в образовании новых слов с помощью предложенных морфем.

Фронтальный опрос

61

Образование слов с помощью суффиксов.

Игра «Кто больше?». Вспомнить как можно больше названий профессий, образованных с помощью суффиксов -тель, -ист, -ик.

Индивидуальный опрос

62

Контрольное списывание.

Проведение самостоятельной письменной работы.

Индивидуальный опрос

Раздел «Словосочетание, предложение и текст в речевом общении»

63

Словосочетание.

Выявление отличий словосочетания от слова. Составление словосочетаний с использованием данных слов.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

64

Словосочетание.

Составление словосочетаний по вопросам. Нахождение словосочетаний с заданными словами в тексте. Проведение самостоятельной письменной работы.

Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос

65

Предложение.

Сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений.

Установление соответствия между предложениями и целью высказывания.

Фронтальный опрос

Презентация «Предложение»

66

Типы предложения.

Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения.

Чтение предложений с разной интонацией.

Фронтальный опрос

67

Главные члены предложения.

Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения.

Фронтальный опрос

68

Модели предложения.

Наблюдение за целевыми установками высказывания в

предложениях, различных по цели высказывания. Оформление восклицательных предложений.

Фронтальный опрос

69

Распространенные и нераспространенные предложения.

Выделение главных и

второстепенных членов предложения. Распространение нераспространенное предложение.

Индивидуальный опрос

70

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Наблюдение за предложениями с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами. Расстановка запятых при однородных членах.

Индивидуальный опрос

71

Тема и главная мысль текста.

Работа с выставкой книг. Чтение текста,  определение границы предложения, анализ текста, запись текста, определение слов с мягкими согласными.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

72

Составление текстов на заданную тему.

Составление текста о герое сказочного текста. Осмысление общей идеи высказывания.

Взаимопроверка учащихся

73

Составные части текста

Чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов,

части текста, составление предложений, озаглавливание.

Фронтальный опрос

Презентация «Части текста»

74

Подготовка к контрольной работе.

Индивидуальный опрос

75

Контрольный диктант за 1 полугодие

76

Логическая последовательность частей текста. План текста.

Деление текста на части, установление связи между ними. Анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку. Пересказ услышанного с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания.

Индивидуальный опрос

77

Анализ контрольной работы.

Анализ ошибок, допущенных  в контрольной работе.

Взаимопроверка учащихся

78

Стилистическая принадлежность текста.

Составление и запись небольших текстов делового характера: записки, телеграммы, объявления и др. Составление описания любимой игрушки, предметов живой и неживой природы.

Индивидуальный опрос

Презентация «Тексты делового характера»

79

Изложение

Составление текста с опорой на систему вопросов. Сочинение небольших текстов повествовательного и

описательного характера.

80

Обобщение знаний и тексте.

Работа с разными видами текста. Составление текстов описание, повествование, рассуждение.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Раздел «Части речи»

81

Части речи. Повторение.

Создание образного представления о грамматической системе языка. Нахождение слов разных частей речи в тексте.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

82

Части речи. Повторение.

Определение частеречной принадлежности слов при работе по образцу.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

3 четверть

83

Части речи. Повторение.

Составление предложений по рисунку с использованием опорных слов разных частей речи.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

84

Самостоятельные и служебные части речи.

Выявление различий между самостоятельными и служебными частями речи по двум признакам: а) значение

(Можно ли определить, что обозначает (какое значение имеет) слово как часть речи?) и

б) грамматический вопрос (Можно ли к слову поставить вопрос?).

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

85

Сочинение.

Составление рассказов на одну из тем: «Какие люди мне нравятся», «Мое любимое занятие», «Моя комната», «Наш класс», «Что я делал (делала) в воскресенье», «Как я провел (провела) свой день рождения». При заслушивании рассказов дети определяют тип каждого текста (описание или повествование) и устанавливают, слов каких частей речи в нем использовано больше. Чтение сообщения.

Индивидуальный опрос

86

Имя существительное

Установление различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета. .

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

87

Собственные и нарицательные

имена существительные.

Знакомство со сложными фамилиями, определение способа образования и первоначального значения каждой из них. Наблюдение за переходом имен нарицательных в имена собственные.

Фронтальный опрос

Презентация «Переход имени собственного в имя нарицательное»

88

Собственные и нарицательные

имена существительные.

Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых в сочетаниях типа город Москва

Фронтальный опрос

89

Одушевленные и неодушевленные

имена существительные

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. Подбор к неодушевленным именам существительным синонимов и антонимов

Фронтальный опрос

90

Одушевленные и неодушевленные

имена существительные

Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в рассказе. Актуализация знаний об олицетворении.

Индивидуальный опрос

91

Морфологический разбор имени существительного

Порядок выполнения морфологического разбора.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

92

Род имен существительных. 

Определение рода имен существительных. Роль окончания в определении рода имени существительного

.Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно мое.

Взаимопроверка учащихся Фронтальный опрос

93

Контрольный диктант

94

Женский род имен существительных

Составление рассказа по рисунку и определение рода имен существительных в составленном тексте.

Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся

95

Мужской  род имен существительных

Выявление необходимости знать род имени существительного при сочетании его с глаголами.

Индивидуальный опрос

96

Средний род имен существительных

Умение верно согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с именами существительными разных родов;

Индивидуальный опрос

97

Род имен существительных.

Употребление имен существительных, «проблемных» с точки зрения определения их рода. Исправление ошибок в употреблении имен существительных разных родов.

Индивидуальный опрос

Презентация «Род и число имен существительных»

98

Число имен существительных

Знать лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных.

Определение рода имен существительных во множественном числе.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

99

Число имен существительных

Усвоить зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении. Усвоить роль окончаний при изменении имен существительных по числам.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

100

Число имен существительных

Умение определять  имена существительными, не изменяющимися по числам.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

101

Краткое изложение

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Изложение»

102

Мягкий знак (ь) после шипящих

в конце имен существительных женского рода

Разграничение существительных с мягким

знаком в конце после шипящих и без него.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

103

Мягкий знак (ь) после шипящих

в конце имен существительных женского рода

Усвоение новой функции мягкого знака — грамматической..

Индивидуальный опрос

104

Мягкий знак (ь) после шипящих

в конце имен существительных женского рода

Разграничение случаев употребления мягкого знака:

а) мягкий знак служит для указания на мягкость согласных; б) мягкий знак служит для указания на существительные женского рода

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Ь на конце существительных»

105

Изменение имен существительных

по падежам

Усвоить понятия склонение и падеж. Название падежей, этимологией этих терминов. Запоминание алгоритма определения падежа.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

106

Изменение имен существительных

по падежам

Определение роли окончания при изменении имен существительных по падежам. Наблюдение за ролью слов-«помощников» и предлогов в определении падежа.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

107

Изменение имен существительных

по падежам

Наблюдение за изменением формы слова и формирование умения находить в предложении слово, от которого за-

висит имя существительное.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

108

Именительный падеж

Определение имени существительного в именительном падеже. Роль имени существительного в именительном падеже

в предложении.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

109

Именительный падеж

Нахождение имен существительных в именительном падеже с подбором антонимов. Выборочный диктант.

Фронтальный опрос

110

Родительный падеж

Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.

Фронтальный опрос

111

Родительный падеж

Умение верно употреблять окончания существительных в родительном падеже. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже. Умения верно употреблять окончания существительных в родительном падеже.

Фронтальный опрос

112

Дательный падеж

Нахождение имен существительных в дательном падеже в тексте. Значение имен существительных в дательном падеже.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

113

Контрольный диктант

114

Винительный падеж

Определять винительный падеж имен существительных по вопросам,

предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют.

Индивидуальный опрос

Презентация «Шесть падежей – шесть братьев»

115

Винительный падеж

Умение различать имена существительные в именительном и в винительном падеже.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

116

Творительный падеж

Вопросы творительного падежа. Определение творительного падежа имен существительных по вопросам

и предлогам. Окончания имен существительных в творительном падеже

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

117

Творительный падеж

Наблюдать за использованием сравнений в художественной речи.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

118

Предложный падеж

Вопросы предложного падежа. Определение

имен существительных в предложном падеже по вопросам и предлогам.

Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся

119

Предложный падеж

Значением имен существительных в предложном падеже. Нахождение имен сущ. В предложном падеже в тексте.

Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся

120

Склонение имен существительных.

Умение определять падеж имени существительного и его окончание.

Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся

121

Склонение имен существительных.

Формирование умения определять падеж имени существительного.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

122

Род, число, падеж имени существительного. Повторение.

Изменение имени существительного по падежам, числам. Морфологический разбор слова.

Фронтальный опрос Взаимопроверка учащихся

123

Род, число, падеж имени существительного. Повторение.

Изменение имени существительного по падежам, числам. Морфологический разбор слова.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

124

Род, число, падеж имени существительного. Повторение.

Изменение имени существительного по падежам, числам. Морфологический разбор слова.

Индивидуальный опрос Взаимопроверка учащихся

125

Местоимение

Термин. Замещающая функция местоимения. Склонение. Замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями. Правописание местоимений с предлогами.

Фронтальный опрос

Презентация «Местоимение»

126

Глагол 

Глагол как части речи. Группы глаголов по значению. Роль глаголов в речи. Этимология термина «глагол».

Индивидуальный опрос

127

Глагол

Выписывание глаголов из ряда однородных слов. Распределение глаголов по группам

Индивидуальный опрос

128

Контрольный диктант

129

Изменение глаголов

по временам

Изменение глаголов по временам с помощью вопросов.

Индивидуальный опрос

130

Изменение глаголов

по временам

Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме.

Фронтальный опрос

131

Глаголы в настоящем времени.

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Изменение глаголов в настоящем времени. Выделение окончания глаголов.

Фронтальный опрос

132

Глаголы в будущем времени.

Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем.

Фронтальный опрос

133

Глаголы в прошлом времени.

Суффикс глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени

в единственном числе по родам. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Взаимопроверка учащихся Индивидуальный опрос

134

Подготовка к контрольной работе.

Различать омонимичные формы глаголов

и слова других частей речи.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

135

Контрольный диктант

136

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Фронтальный опрос

4 четверть

137

Простое будущее время.

Образование формы простого будущего времени.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

138

Сложное будущее время.

Образование формы сложного будущего времени.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

139

Сложное будущее время.

Образование формы сложного будущего времени.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

140

Глаголы в прошлом времени.

Суффикс глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени

в единственном числе по родам.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

141

Глаголы в прошлом времени.

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

142

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по числам. Грамматическую природа изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

Презентация «Глагол»

143

Изменение глаголов по числам

Определение числа и времени глаголов в предложениях. Безударные окончания глаголов.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

144

Изменение глаголов по числам

Изменение предложений в связи с изменением формы глаголов.

Фронтальный опрос

145

Неопределенная форма глагола.

Термин «неопределенная форма глагола». Выделение суффикса глаголов в неопределенной форме. Нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях.

Индивидуальный опрос

146

Неопределенная форма глагола.

Нахождение орфограммы «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». Умение отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

147

Морфологический разбор.

Алгоритм морфологического анализа части речи глагол.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

Презентация «Морфологический анализ»

148

НЕ с глаголами

Выявление значения частицы не. Наблюдение за ролью частицы не в пословицах  и в загадках.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

149

НЕ с глаголами

Исправление ошибок в написании частицы не. Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

150

Обобщение знаний о глаголе.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

151

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Классификация имен прилагательных по значению. Роль имен прилагательных в речи.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

152

Подготовка к контрольной работе.

Закрепление изученных ранее тем.

Индивидуальный опрос

153

Контрольная работа

154

Имя прилагательное

Определение типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагательные. Определение оттенков значения, которые привносят в имена прилагательные суффиксы субъективной оценки: уменьшительно-ласкательные, пренебрежительные, суффиксы со значением неполного признака.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

155

Имя прилагательное

Семантические группы имен прилагательных

Образование имен прилагательных от существительных с помощью данных суффиксов. Подбор синонимов к именам прилагательным.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

156

Изменение имен прилагательных

по родам

Изменение имен прилагательных по родам. Составление словосочетаний, определение числа и, где возможно, рода имен прилагательных.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

157

Изменение имен прилагательных

по родам

Изменение имен прилагательных по родам. Составление словосочетаний, определение числа и, где возможно, рода имен прилагательных.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

158

Изменение имен прилагательных по числам

Изменение имен прилагательных по числам.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

159

Изменение имен прилагательных по числам.

Изменение имен прилагательных в словосочетаниях по числам.

Индивидуальный опрос Фронтальный опрос

160

Безударные окончания имен прилагательных.

Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания имен прилагательных.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

161

Морфологический разбор имени прилагательного.

Алгоритм разбора имени прилагательного.

Индивидуальный опрос

Презентация «Морфологический анализ»

162

Сочинение.

Сочинение-описание.

Фронтальный опрос

163

Части речи. Обобщение.

Нахождение главных членов предложения.

Фронтальный опрос

164

Морфологический разбор слова.

Морфологический анализ слов разных частей речи.

Фронтальный опрос

165

Синтаксический анализ предложения. Повторение изученного.

Определение видов предложений по составу, по интонации, по цели высказывания.

Индивидуальный опрос

166

Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос Индивидуальный опрос

167

Итоговый контрольный диктант

Диктант.

168

Части речи. Обобщение.

Распространение предложений.

Фронтальный опрос

169

Орфографический разбор слова.

Повторение изученных орфограмм.

Индивидуальный опрос

170

Анализ итоговой контрольной работы.

Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Фронтальный опрос

171

Резервный урок.

172

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...