ктп 4 класс УМК гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Лазовская Людмила Николаевна

русский язык ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_temat_plan_rus_yaz.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование русский язык  4 класс

№ урока

Раздел, тема урока

количество  часов

тип урока

знания, умения, навыки

формы контроля

понятийный    словарь




`1





2 – 4






5 – 7








8




9 – 10




11 – 12




13 – 15









16 – 17






18 – 19






20 – 21




22 – 23







24 – 25




26 – 27




28



29




30 – 31








32







33 – 39















40 – 42


43 – 45











46



47 – 49



50 – 51



52


53


54



55 – 59




60 – 63



64 – 65



66



67 – 69





70 – 71








72 – 73



74 – 75



76 – 78









79 – 80







81


82


83


84 – 86







87 – 88








89



90 – 91









92 – 93










94


95



96 – 98



99 – 100





101 – 103



104 – 106


107 – 108


109 – 111


112 – 113



114 – 118














119 – 121


122 – 123

124





125 – 129


130







131 – 133



134


135 – 137


138


139 – 142


143 – 145




146 – 148


149 – 150


151 – 153



154 – 155


156



157


158



159 – 160

161


162


 163



164  




165

– 168









169 – 170

I четверть

I.Знаем - повторим, не знаем – узнаем. 

1. Перечитаем письмо





2. Обо всем понемногу






3. Все ли ты помнишь о речи?








4. Делаем дневниковые записи




5.Что ты знаешь о словах?




6.Как ты умеешь анализировать слова?



7.Готовимся к проверке своих умений








8. Проверим свои знания.






9. Учимся передавать рассказы других

и говорить о себе


II раздел: Знакомимся со словосочетаниями

1. Как предметы, признаки, действия назвать точнее?



2. Наблюдаем за значениями словосочетаний. Что может приказывать главный член словосочетания?




3. Что приказывает имя существительное имени прилагательному?


4. Кому и в чем подчиняются имена существительные?



5.Что может приказывать главный член словосочетания?


6. Сочинение по картине В.Васнецова «Иван – царевич на Сером волке».


7. Учимся правильной речи.








8. Проверим свои знания.






III раздел: Представляем еще одну часть речи

1. Общее знакомство с наречием.








2. Изложение



IV раздел: Проверяем себя


V раздел: Пишем объявления

1. Пишем объявления






2-я четверть

VI раздел: Продолжаем разговор об именах существительных

и именах прилагательных

1. Что ты знаешь об именах существительных?


2. Открываем новый секрет имен существительных


3. Дополняем памятку ч.р. 



4.Изложение повествовательного текста

5. Работа над ошибками


6. Известное правило подсказывает новое


7. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных


8. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?  


9.  Проверяем себя

             

10. Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег»


11. Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?


12. Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа






13. Повторяем, тренируемся в правильном письме


14. Проверим свои знания.



15. Открываем ещё несколько секретов правильной речи








18. Размышляем, фантазируем, рисуем...


3-я четверть


VII раздел: Части речи: что мы о них знаем?

1. Части речи-имена


2. Выборочное изложение


3. Части речи – имена. Работа над ошибками

4. Секреты имен числительных







5. Учимся пользоваться личными местоимениями







6  Проверим свои знания.



7. Что известно о неопределенной форме глагола?








8. О чем рассказывают глагольные окончания?







VIII раздел: Учимся писать личные окончания глаголов

1. Сочинение по картине


2. Имена склоняются, а глаголы...



3.Склонений – три. А спряжений?



4. Зачем и как узнавать спряжение глагола?





5. Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?



6. Правильные действия - правильная буква                  


7. Дополняем памятку характеристиками глагола


8. Применяем знания, совершенствуем умения

 

9. Проверим свои знания.


IX раздел: Новое о строении предложений

1. Члены предложения бывают однородными














2. Предложения бывают сложными



3. Закрепляем свои знания


4. Проверим свои знания.




X раздел: Учимся рассуждать

1. Учимся рассуждать


2. Изложение




4-я четверть


XI раздел: И снова о главном работнике в языке – слове

1. Могут ли приходить в язык новые слова?                            


2. А могут  ли слова уходить из употребления?


3. Поговорим о значении слов



4. Изложение


5. От значения слова - к правильному написанию


6. Что мы знаем о словах?




7. Что надо уметь, чтобы писать грамотно?


8. Проверяем себя.



9. Знаешь ли, как правильно?



XII раздел: Размышляем, рассказываем, сочиняем

1. Предложение в тексте


2. Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем


3. Изложение


4. Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем


5. Составляем собрание сочинений


6. Сочиняем сказку


7. Составление текста – рассуждения


8. Составление словесных зарисовок по серии картинок


9. Сочиняем письма


 


XIII раздел: Проверяем готовность к 5 – му классу.









XIV раздел: Перелистаем учебник



45 ч

19


1





3






3










1




2




2




3









2






2




13


2









2







2




2




1




1



2










1






7
















3


3










35ч

35



1



3



2




1

1



1



5





4



2



1



3





2








        



        2



2




3








2




50 ч


13


1


1


1


3








2








1



2










2








20



1


1




3




2






3






3



2



3



2


11


5















3



2


1




6

5



1





40 ч


23


3




1



3




1


4



3





3



2



3



11


2



1


1


1



2



1


1



1




1




4












2
















Развитие речи

Закрепление




Закрепление






Развитие речи

Закрепление







Развитие речи

Объяснение



Закрепление




Закрепление

Объяснение



Закрепление









Закрепление

Проверка знаний




Развитие речи





Объяснение

Закрепление





Объяснение

Закрепление





Объяснение

Закрепление



Объяснение

Закрепление



Объяснение

Закрепление


Развитие речи




Объяснение

Закрепление

Развитие речи






Проверка знаний





Объяснение

Закрепление












Развитие речи



Проверка знаний


Развитие речи








Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление


Развитие речи




Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление



Объяснение

Закрепление




Развитие речи





Объяснение

Закрепление




Объяснение

Закрепление








Объяснение

Закрепление


Проверка знаний


Объяснение

Закрепление








Развитие речи







Объяснение

Закрепление

Развитие речи


Закрепление

Объяснение

Закрепление







Объяснение

Закрепление







Проверка знаний


Объяснение

Закрепление








Объяснение

Закрепление







Развитие речи



Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление






Объяснение

Закрепление



Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление


Закрепление



Проверка знаний



Объяснение

Закрепление














Объяснение

Закрепление


Закрепление


Проверка знаний



Объяснение

Закрепление



Развитие речи







Объяснение

Закрепление



Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление


Развитие речи


Объяснение

Закрепление


Закрепление




Объяснение

Закрепление


Проверка знаний



Объяснение

Закрепление



Объяснение

Закрепление


Объяснение

Закрепление


Развитие речи


Объяснение

Закрепление


Развитие речи


Развитие речи


Развитие речи


Развитие речи



Развитие речи



Проверка знаний









Закрепление


Уточнить знания о речи, речевом поведении. Требования к понятной и вежливой речи. Повторить

названия изученных частей речи, их значение, вопросы и особенности изменения,


Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы.



Письмо, записка, этюд, инструкция как жанры письменной речи.

Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения. Предложения со значением оценки действительности, особенности их построения.









Понятие о дневнике, деловом и личном, оформление дневниковых записей.




Значение слова передаётся его основой  (лексическое значение) и окончанием (грамматическое значение).




Звуко – буквенный анализ. Морфемный анализ, значения приставок, суффиксов. Грамматическое значение окончаний.    

                                                             

Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения,

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные






Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы.





Рассказы и пересказы от 1 – го и 3 – его лица, пересказ с изменением лица рассказчика.




Построение словосочетания как способ более точного названия  предмета, признака, действия. Строение словосочетания: наличие главного и зависимого слова, связь членов словосочетания по смыслу и по форме.


Некоторые значения словосочетаний (предмет и его признак, действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? 









Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже.



Подчинение имени существительного другому имени существительному или глаголу.








Соблюдение  принятых правил связи слов как условие правильности речи (предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть, рассказывать, описывать, любить, гордиться, доехать до…, поехать в (на), приехать из (с) и т.д.)

















Наречие как помощник глагола в речи, «неумение» изменяться – своеобразие этой части речи. Особое «поведение» наречия в словосочетании. Правильное написание и использование наречий, встречающихся в детских письменных текстах (обратно, опять, чуть – чуть, немного, быстро, медленно, вперёд, спереди, сзади, вправо, справа и т.д.). Роль наречий в текстах при ответах на вопросы Как пройти…? Где…?, построение таких объяснений.











Объявление как вид жанра, особенности их содержания, построения и используемых языковых средств.











Три склонения имён существительных, определение склонения.





Полная морфологическая характеристика имени существительного.





 




Способ решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных в единственном числе (путём подстановки слова того же склонения).


Способ решения орфографических задач в безударных окончаниях имён прилагательных в разных падежах.






Словесная зарисовка – этюд.


Падежные окончания имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных всех трёх склонений в разных падежах.


Соблюдение правил культуры речи при изменении некоторых имён существительных (рот – рта) при образовании форм именительного и родительного падежей множественного числа (повара, учителя , , помидоров, яблок, дел)). Обращение к словарю «Как  правильно изменить слово?» для нахождения верного решения.






Форма множественного числа имён существительных (люди,  грабли, ножницы). Чередование согласных в корне слова. «Беглая» гласная. Склонение имён существительных на    - мя (время.). Нулевое окончание в родительном падеже имён существительных множественного числа.

Сказка как вид жанра.


Полная морфологическая характеристика имени прилагательного.


Пересказ как способ передачи мыслей автора. Подробный и выборочный пересказ.




















Изменение по падежам количественных числительных, особенности изменения сложных (пятьсот) и составных числительных:  ученика, двадцать два, сто двадцать два ученика (работа на практическом уровне с продолжением на уроках математики).Правописание некоторых числительных: одиннадцать, двадцать и т.д.



Склонение личных местоимений. Правильное и уместное их употребление в речи, правописание с предлогами. «Помощь» личных местоимений при устранении повторов имён существительных. Неудачное употребление местоимений как одна из причин неясности речи (повторение).





Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способы её нахождения, написание в ней Ь. Правописание гласных суффиксов в неопределённой форме глаголов: таЯть, клеИть и т.д. Способ решения орфографической задачи: ТЬСЯ или ТСЯ?


Времена глагола (повторение).  Особенности значений окончаний в прошедшем, настоящем и будущем времени: указание на род (поэтому окончания в прошедшем времени – родовые), указание других на лицо (поэтому они личные). Разграничение форм простого и сложного будущего времени.


















I  и II спряжение глаголов, способы его определения при ударных и безударных личных окончаниях.

Правописание безударных личных окончаний .(в том числе глаголов – исключений): способ решения орфографической задачи и освоения способа (глаголы брить, стелить не рассматриваются). Написание Ь после шипящих в форме 2 – го лица единственного числа.




Способ действия для нахождения неопределённой формы глагола.



Правописание гласных суффиксов в неопределённой форме глаголов: таЯть, клеИть и т.д


Полная морфологическая характеристика глаголов.










Подлежащее и сказуемое как основа предложения, их связь между собою (повторение). Возможность использования при одном и том же подлежащем двух сказуемых, при однлм сказуемом нескольких подлежащих (повторение), понятие об однородных членах предложения. Главные и второстепенные однородные члены. Их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. Союзы при однородных членах, значения, которые вносят союзы и, а, но.








Сложные предложения (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами. Построение сложных предложений (простые случаи союзной и бессоюзной связи). Слова, которыми могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых.









Построение несложного рассуждения (рассуждение – объяснение и рассуждение – размышление), способы выражения собственного мнения (слова: по – моему, я думаю, что…).






Происхождение некоторых слов и устойчивых выражений русского языка.




Слово и его лексическое значение. Слова с одним или несколькими лексическими значениями. Синонимы и антонимы.




Слово и его разнообразные характеристики, взаимосвязь значения, строения, признаков как части речи и написания.


Слова речевого этикета, особенности их значения и употребления.






Построение предложений при включении их в текст, развитие мысли, выбор порядка слов. Связь предложений в тексте (наблюдение и воспроизведение(.







Рассказ как вид текста(жанр), особенности его содержания, построения и используемых языковых средств.







































Р.т. № 7

Стр. 3 - 9







Р.т. № 8, 12, 14






Р.т. № 21 - 23








Р.т. № 28







Р.т. № 46, 50




Р.т. № 61









Входная

контрольная работа № 1 по теме «Решение орфографических задач. Виды предложений»





Р.т. № 70





Р.т. № 77







Р.т. № 93, 97





Р.т. № 101, 108




Р.т. № 113, 114











Р.т. № 125


Контрольная работа № 2.по теме «Словосочетание»





Р.т. № 145, 150













Контрольная работа № 3 по теме «Наречие»

Словарный диктант

Контрольное списывание


Р.т. № 166






Р.т. № 173, 174





Р.т. № 180, 183, 184


Тестирование


Р.т. № 193







Р.т. № 199








Контрольная работа № 4 по теме «Правописание безударных окончаний  имён существительных и прилагательных»





Р.т. № 266, 267




Р.т. № 273, 275








Контрольная работа № 5за I полугодие по теме «Склонение имён существительных»

Словарный диктант

Контрольное списывание


Р.т. № 302, 311













Р.т. № 324, 325


Тестирование








Р.т. № 328 - 330





Р.т. № 349 – 351


Контрольная работа № 6 по теме «Правописание имён числительных и личных местоимений»


Р.т. № 362, 368









Р.т. № 373 - 375




Тестирование










Р.т. № 395, 396, 398, 399




Р.т. № 404 - 407






Р.т. № 414, 415, 421 - 423

Р.т. № 425, 430, 435

Тестирование

Р.т. № 445, 450

Р.т. № 454 - 458


Контрольная работа № 7по теме «Спряжение глагола»





Р.т. № 468, 471, 474, 481












Р.т. № 489, 493


Итоговый диктант № 8 за III четверть по теме «Однородные члены предложения»

Словарный диктант

Контрольное списывание



Р.т. № 505, 512, 519









Р.т. № 530 - 532








Р.т. № 545, 547, 548







Р.т. № 578 - 580




Р.т. № 596 - 599



Контрольная работа № 9 по теме «Слово и его характеристики»










Р.т. № 615, 617, 618








Р.т. № 625 - 629






Р.т. № 639, 640





Контрольная работа № 10 за год «Проверка знаний, умений, навыков за курс начальной школы»

Словарный диктант (К.р. № 11)

 Контрольное списывание с грамматическим заданием. (К.р. № 12)





Речь, виды речи: картинная и деловая, устная и письменная.





Орфограммы безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных.



Письмо, записка, этюд, инструкция.

Текст – описание, текст – повествование.



Дневник личный, деловой.


Основа слова.

Лексическое и грамматическое значение слова.





Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения,

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные











Словосочетание,

Главное, зависимое слово.





Значения словосочетаний

































Наречие.


















Объявление.












Склонения имён существительных























Словесная зарисовка – этюд.





























Сказка.










Подробный и выборочный пересказ.


Количественные, порядковые числительные.








Склонение личных местоимений.











Неопределённая форма глагола.








Настоящее, прошедшее, будущее время глагола.

Род глаголов прошедшего времени.

Лицо глаголов настоящего и будущего времени.

Форма простого и сложного будущего времени.


Спряжение глаголов.


Глаголы – исключения.

























Однородные члены предложения.















Сложные предложения.








Рассуждение – объяснение и рассуждение – размышление.














Многозначные слова.

Синонимы и антонимы.










Этикет.






















Рассказ.





























                                         К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому.

- признаки изученных частей речи, способы определения склонения у имён существительных и спряжения у глаголов,

- способы действия для правильного выбора буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных, имён прилагательных и личных окончаниях глаголов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"

 Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Планирование по математике 3 класс. Программа "Гармония"

планирование по математике 3 класс. Программа "Гармония"...

Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”

Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...

Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония

Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...

Универсальный тест .2 класс УМК " Гармония"

Данный тест проводится  в  конце  года. В него включены  задания  по  литературному  чтению,  окружающему миру, русскому  языку, математике и технологии. В...

"Единицы времени" УМК "Гармония" 4 класс УМК "Гармония"

Цель: продолжать  закреплять  теоретические знания по теме: « Единицы длины, времени, массы», применяя алгоритм перевода больших единиц в меньшие и обратно.Задачи:а) образовательные:·...