Тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Тематическое планирование по русскомй языку (3 класс). Разработано по учебнику Рамзаевой Т.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

Учитель: Цикулаева Н.А.

Тематическое планирование разработано по учебнику Рамзаевой Т.Г. Русский язык. 3 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.

        Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.


п/п

Дата прове-дения

Наиме-нование

раздела прог-раммы

Тема урока

Коли-чество

ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Качества личности

Вид контроля

1

Повто-рение изучен-ного во 2 классе

Вводный

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- признаки предложения, текста, частей речи;

- как пишутся имена собственные;

- признаки гласных и согласных звуков;

- назначение мягкого знака.


Учащиеся должны уметь:

- отличать устную и письменную речь;

- распознавать слова разных частей речи;

- находить однокоренные слова, выделять корень;

- делить слова на слоги;

- переносить слова;

- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк чн;

- распознавать парные звонкие и глухие согласные;

- писать безударные гласные

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный, индивидуальный

2

Речь

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

3

Предложение

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

4

Текст – единица языка и речи

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

5

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

6

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

7

Имена собственные. Заглавная буква

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

8

Однокоренные слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

9

Звуки и буквы. Гласные буквы Ё, Е, Ю, Я

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

10

Слово и слог

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

11

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

12

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, ЧК, чн

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

13

Разделительный мягкий знак

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

14

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

15

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

16

Контрольный диктант № 1

1

Контроль-ный

Текущий

17

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

18

Предло-жение

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

1

Изучение

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- признаки главных и второстепенных членов предложения;

Учащиеся должны уметь:

- различать предложения по цели высказывания и интонации;

- правильно произносить предложение;

- составлять текст на тему;

- соблюдать структуру текста;

- устанавливать связь слов в предложении;

- находить словосочетания

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникатив-ность, любознатель-ность

Фронтальный, индивидуальный

19

Восклицательные предложения

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

20

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

21

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

22

Изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

23

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

24

Упражнение в установлении связи слов в предложении

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

25

Словосочетание

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

26

Предложение и словосочетание

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

27

Сочинение «Дружная работа»

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

28

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

29

Текст

Текст. Тема текста.

1

Изучение

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- понятия «текст», «тема текста».


Учащиеся должны уметь:

- определять тему текста, его основную мысль;

- составлять текст на определённую тему;

- озаглавливать текст

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

30

Тема текста

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

31

Обобщение

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

32

Состав слова

Однокоренные слова

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- признаки родственных слов;

- понятия «корень», «приставка», «суффикс», «окончание».


Учащиеся должны уметь:

- распознавать однокоренные слова;

- выделять в словах корень, приставку, суффикс, окончание;

- образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;

- разбирать слова по составу;

- передавать содержание текста по вопросам

Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность

Фронтальный, индивидуальный

33

Корень слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

34

Понятие об окончании

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

35

Окончание и его роль в предложении

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

36

Сочинение по серии картинок

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

37

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

38

Словообразовательная роль приставок и суффиксов в русском языке

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

39

Закрепление знаний о суффиксах и приставках

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

40

Суффикс – значимая часть слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

41

Приставка - значимая часть слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

42

Суффикс и приставка

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

43

Контрольный диктант

1

Контроль-ный

Текущий

44

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

45

Изложение текста по вопросам

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

46

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

47

Право-писание слов со звонки-ми и глухими соглас-ными в корне

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

1

Изучение

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- способы проверки слов с парным согласным звуком, непроизносимыми согласными безударными гласными в корне.


Учащиеся должны уметь:

- различать парные звонкие и глухие согласные;

- подбирать проверочные слова;

- определять тему текста;

- последовательно передавать по плану содержание прочитанного;

- распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;

- проверять слова с буквой ё в корне;

- подбирать два проверочных слова;

- сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня;

- писать слова с непроизносимыми согласными.

Вниматель-ность, организован-ность, любознатель-ность, чуткость, ответствен-ность

Фронтальный, индивидуальный

48

Проверка слов с парными согласными в корне

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

49

Проверка слов с парными согласными в конце и в середине слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

50

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

51

Изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

52

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

53

Упражнение в правописании слов с парными согласными в корне

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

54

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

55

Контрольный диктант

1

Контроль-ный

Текущий

56

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

57

Безударные гласные в корне слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

58

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

59

Обобщение

1

Урок обобще-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

60

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

61

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

62

Упражнение в проверке безударных гласных

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

63

Отработка умения делить текст на части

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

64

Изложение повествовательного текста

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

65

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

66

Восстановительный диктант

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Текущий

67

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

68

Отработка умения подбирать два проверочных слова

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

69

Правописание слов с двумя безударными гласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

70

Правописание слов с двумя безударными гласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

71

Слова, сходные по звучанию

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

72

Правописание слов с безударными гласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

73

Контрольный диктант

1

Контроль-ный

Текущий

74

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

75

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

76

Правописание слов с непроизносимой согласной

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

77

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

78

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

79

Контрольный диктант

1

Контроль-ный

Текущий

80

Работа над ошибками

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

81

Обобщение правил о правописании корня

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

82

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

83

Написание изложения с использованием памятки

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

84

Право-писание приста-вок и безудар-ных гласных в корнях слов с прис-тавками











Приставка

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- что такое приставка, предлог;

Учащиеся должны уметь:

- уметь выделять в слове приставку;

- писать приставку графически верно, писать слитно;

- осознанно употреблять слова с приставками;

- различать предлоги и приставки.

Вниматель-ность, любознатель-ность, последова-тельность, трудолюбие, отзывчивость

Фронтальный, индивидуальный

85

Правописание приставок

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

86

Правописание безударных гласных в приставках

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

87

Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

88

Обучающее изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

89

Предлоги и приставки

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

90

Упражнения в распознавании предлогов и приставок

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

91

Раздели-тельный твёрдый знак

Разделительный твёрдый знак

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- правила употребления твёрдого знака


Учащиеся должны уметь:

- различать в словах Ъ и Ь знаки;

- передавать содержание текста

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный, индивидуальный

92

Мягкий и твёрдый твёрдый разделительные знаки

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

93

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

94

Ознакомление с особенностями повествовательного текста

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

95

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Индивидуальный

96

Части речи

Понятие о частях речи

1

Изучение

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- части речи и их особенности


Учащиеся должны уметь:

- распознавать части речи;

- правильно употреблять разные части речи в предложении;

- изменять существительные, прилагательные, глагол по числам

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуника-тивность, любознатель-ность

Фронтальный, индивидуальный

97

Местоимение

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

98

Упражнения в распознавании частей речи

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

99

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

100

Части речи и их правильное употребление

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

101

Имя сущест-витель-ное

Имя существительное и его роль в речи

1

Изучение

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- обобщённое лексическое значение имени существительного;

- приёмы распознавания рода имён существительных;

- родовые окончания имён существительных.


Учащиеся должны уметь:

- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?;

- определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе;

- изменять имена существительные по числам, по родам, падежам;

- определять падеж имени существительного;

- распознавать имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.

Вниматель-ность, любознатель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, чуткость, терпение

Фронтальный, индивидуальный

102

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

103

Обучающее изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

104

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

105

Род имён существительных

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

106

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

107

Определение рода имён существительных в тексте

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

108

Родовые окончания имён существительных

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

109

Изменение имён существительных по числам

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

110

Упражнения в изменении имён существительных по числам

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

111

Склонение имён существительных

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

112

Ознакомление с приёмами определения падежа

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

113-114

Упражнения в определении падежей

2

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

115

Обучающее изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

116

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

117

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

118

Упражнения в написании слов с шипящими на конце

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

119

Контрольный диктант

1

Контроль-ный

Текущий

120

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

121

Имя прила-гатель-ное

Часть речи – прилагательное

1

Изучение

нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- лексическое значение имени прилагательного и его роль в речи;

- изменение имён прилагательных по родам, числам.


Учащиеся должны уметь:

- устанавливать связь слов в предложении;

- употреблять синонимы и антонимы в речи;

- составлять текст – описание;

- точно употреблять имена прилагательные в речи;

- определять род имён прилагательных;

- правильно писать родовые окончания имён прилагательных;

- разбирать прилагательные по составу

Вниматель-ность, аккуратность, любознатель-ность, самостоятель-ность, организован-ность

Фронтальный, индивидуальный

122

Употребление в речи имён прилагательных

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

123

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

124

Текст – описание

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

125

Закрепление знаний об имени прилагательном

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

126-127

Изменение имён прилагательных по родам

2

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

128

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

129

Изменение прилагательных по числам

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

130

Контрольный диктант

1

Контроль-ный

Текущий

131

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

132-133

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных

2

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

134

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

135

Изложение по вопросам научно-познавательного текста

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

136

Глагол

Глагол, его роль в языке

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- лексическое значение глаголов;

- неопределённую форму глагола;

- написание глагола с частицей не


Учащиеся должны уметь:

- находить глаголы в тексте;

- употреблять их в речи в прямом и переносном значениях;

- изменять глаголы по числам, по временам, по родам (в прошедшем времени);

- определять число глагола;

- находить глаголы в неопределённой форме;

- употреблять глаголы с приставками

Вниматель-ность, организован-ность, любознатель-ность, чуткость, ответствен-ность

Фронтальный, индивидуальный

137

Роль глаголов в предложении

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

138

Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

139

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

140

Текст - рассуждение

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

141

Изменение глаголов по числам

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

142

Определение числа глагола

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

143

Изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

144

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

145

Понятие о временных формах глагола

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

146

Упражнения в распознавании времени глагола

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

147-148

Неопределённая форма глагола

2

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

149

Изменение глагола по временам

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

150

Изложение

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

151

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

152

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

153

Правописание глаголов с приставками

1

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

154-156

Правописание частицы не с глаголами

3

Изучение

нового материала

Фронтальный, индивидуальный

157

Обобще-ние и система-тизация знаний

Обобщение и систематизация знаний о частях речи

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Учащиеся должны уметь:

- правильно употреблять предложения в речи;

- разбирать слова по составу;

- распознавать орфограммы в словах;

- проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне слова;

- распознавать орфограмму в приставке;

- различать части речи и пользоваться ими в речи

Вниматель-ность, любознатель-ность, последователь-ность, трудолюбие, отзывчивость

Фронтальный, индивидуальный

158

Диктант

1

Контроль-ный

Текущий

159

Работа над ошибками

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

160

Изложение повествовательного текста

1

Практи-ческое примене-ние ЗУН

Индивидуальный

161

Обобщение знаний о словах, предложениях

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

162

Повторение особенностей текстов

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

163

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

164

Правописание букв в корнях слов

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

165

Правописание слов с приставками, с разделительным твёрдым и мягким знаками

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

166

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

167

Диктант

1

Контроль-ный

Текущий

168

Работа над ошибками

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

169

Части речи

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный

170

Повторение частей речи

1

Обобще-ние и система-тизация знаний

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...

Тематическое планирование по русскому языку,4 класс

Тематическое планирование по русскому языку "Школа России", 4 класс...