Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Карась Елена Анатольевна

 

Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 класс

Цель:

Ø     Познакомить с написанием кличек животных.

Ø     Корригировать зрительное восприятия.

Ø     Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Ø     Воспитывать положительную учебную мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна

Урок

 письма и развития речи

3 класс

Тема: «Большая буква в кличках животных»

                                                Разработала:

                                                            учитель I категории                                                                  

                                                          Половинкина Е.А.

г. Комсомольск-на-Амуре

2011-2012 уч.год

 Тема: Большая буква в кличках животных.

Цель:

Познакомить с написанием кличек животных.

Корригировать зрительное восприятия.

Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Воспитывать положительную учебную мотивацию.

Ход.

Орг. момент.

- Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют  игрушку)

(Животные: собака, кот, поросёнок, заяц, медведь, кролик, ёжик, петух, бык)

После отгадывания выставляется ряд игрушек.

- К какой группе можно отнести этих животных? (Дикие и домашние животные).

- Назовите домашних животных (собака, кот, поросёнок, кролик, петух, бык)

- Назовите диких животных (заяц, медведь, ёжик)

- Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком).

- Каких животных больше? На сколько больше? (на 3 животных больше)

2. Сообщение темы и целей урока.

Задание:

- Прочитайте, что написано на табличках у животных.

(кот Мурзик, собака Шарик, поросёнок Борька, заяц Степашка, Кролик Беляк, медведь Топтыгин, ёжик Ежович, петух Петька, бык Васька)

Задание:

- Как можно общим словом назвать все слова, которые вы прочитали?

(Карточки у каждого ученика) К И Ч Л  К И

                                                     1  6  4  2  5  3

- Расставьте попорядку цифры, и вы узнаете это слово (КЛИЧКИ)

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать клички животных?

(Учащиеся сами называют правило: Клички животных пишутся с большой буквы)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать клички животных с большой буквы.

Пальчиковая гимнастика.

(Проделывание упражнения только на ведущую руку) Упражнение проделывается на поролоновых губках с жёсткой прослойкой

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд -

Медвежат, волчат, бобрят.

Работа в тетради.

Правило посадки: - Рука работает, голова думает.

Запись числа.

Записать заглавные буквы по их элементам.

на  доске:

дети записывают в тетрадях: Н К Д Л Т И 

- Какая буква лишняя (Буква И, потому что она гласная)

Задание:

- Ребята, пока вы записывали буквы, прибегала рыжая плутовка и много табличек поменяла.

- Кто запомнил, как звали животных? Давайте будем называть, и записывать клички животных в тетрадь.

- Но сначала прочитаем правило в учебнике (с.116) – (Один учащийся работает у доски)

Физминутка.

Игра с мячом «Назови малыша»

(У кошки – котёнок, у коровы – телёнок, у собаки – щенок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у утки – утёнок, у свиньи – поросёнок, у мышки – мышонок, у лисы – лисёнок, у лошади – жеребёнок, у козы – козлёнок, у курицы – цыплёнок, у тигра – тигрёнок, у лягушки – лягушонок, у белки – бельчонок, у  медведя – медвежонок)

Работа с учебником. (с. 116 упр. №2)

- Чтение чистоговорки (учителем, учащимися)

- Как вы думаете, ребята, кто Васька? (бык) А кто Таська? (щенок)

- Почему вы так думаете? (Потому что бычок лижет щенка язычком)

- А Васька и Таська это что? (Это клички животных)

- Васька  и Таська клички, каких животных? (Домашних животных)

- С какой буквы написаны клички животных? (С большой буквы)

Задание:

- Запишите чистоговорку и подчеркните большую букву в кличках животных.

- Инд. работа по карточкам (записать чистоговорку с письменного текста).

Игра « Кого не стало» - на внимание

Работа с доской.

- Записать предложение, подобрав нужную кличку животному.

Маленький кот Барсик умывается. На лугу пасётся корова Зорька. Дом сторожит собака Пушок.

Итог урока.

- Чему сегодня учились на уроке? (Писать с большой буквы клички животных)

- Что понравилось на уроке?

- Оценки за урок.

10. Домашнее задание (с. 117 упр. №3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"

Этот конспект урока по письму  будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....

Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"

урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....

Развитие мыслительных операций на основе формирований орфографических навыков на уроках письма и развития речи в начальных классах

Формирование у школьников прочных орфографических навыков- одна из важнейших задач изучения языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в пись...

Открытый урок письма и развития речи по теме: «Большая буква в именах собственных»

Цели урока: Закрепление знаний о правописании большой буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, в названиях географических объектов.Развитие орфографической зоркости учащихся; разви...